Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предоставлять свободу действия






Наступает время, когда ваш сын, ваша дочь начинают принимать самостоятельные решения. " Не дружи с Колей, он нехороший мальчик", - говорите вы дочке, а она дружит. " Давай купим тебе эту куртку", - говорите вы сыну, а он хочет совершенно другую. " Поступай в этот институт..." - а он хочет в другой.

Ваш ребенок свободен принимать решение независимо от того, что вы думаете по этому поводу. Вам трудно это принять, потому что вам приходится впервые предоставлять ребенку свободу действия. А почему, собственно, впервые?

Давайте начнем советоваться с ребенком с малых лет. Давайте предоставим право восьмилетнему самому выбрать себе ботинки. Вместе пойдем в магазин, будем примерять, и мы, родители, будем ему мягко советовать: " Знаешь, а вот это выглядит симпатичнее, а это идет тебе потому, что ты высокий..." Вы научили его выбирать то, что ему подходит.

С десятилетней девочкой обсудите, какие шторы лучше купить, посоветуйтесь с ней, какой цвет шляпки вам больше к лицу. Возможно, она посоветует вам совсем не то, и, конечно, вы купите то, что вам нравится, но в момент обсуждения вы незаметно будете прививать ребенку вкус, одаривать девочку энергией и информацией. Когда она вырастет, то уже не сможет ради моды носить явно уродующие ее вещи.

Спрашивайте пятилетних детей, кто им больше нравится в детском саду и почему. Тем самым вы будете обращать внимание малышей на хорошие и плохие качества людей, мягко и ненавязчиво учить разбираться в людях, тогда они сами не будут дружить с тем, кто им не пара, кто с ними негармоничен.

Обсуждайте с ребятами, кем они хотят быть и почему. Вместе с ними наблюдайте работу людей различных профессий, рассказывайте о трудностях и радостях различного труда.

Все это непосредственные кармические обязанности родителей. В задачу служения каждого взрослого человека входит задача отдавать любовь и энергию тем, кто идет после нас. Если же мы этого никогда не делаем, то наши подросшие дети идут в мир делать свои ошибки и мы не можем им это запретить. Они хотят учиться всему тому, чему мы их не научили.

Самый главный герметический принцип, действующий в процессе воспитания, - принцип Соответствия. К сожалению, он чаще всего и нарушается.

Смысл главного соответствия сводится к следующему. Мы имеем право требовать ровно столько, сколько даем сами.

Мы можем требовать от ребенка послушания, определенного поведения, выполнения обязанностей и т. д. только при условии, что мы много отдаем ему энергии и информации. Ничего не отдаем - не имеем права требовать.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал