Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разочарование
Разочарование никогда не приходит от Бога; Он есть автор веры и надежды, которая никогда не разочаровывает. Он может подвергать нас наказанию, когда мы в этом нуждаемся, но Он никогда не делает этого, посылая нам разочарование. " Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна" (Иакова 3: 17). Разочарование нигде не связывается с мудростью, которая сходит свыше, и это не есть плод Духа. Мы должны научиться быстро и инстинктивно отвергать разочарование и не давать ему места в ваших мыслях - мы должны противостоять ему. Мы водимы тем, о чем мы думаем и что чувствуем; мы должны пленить каждую мысль в послушание Христу. Мы никогда не должны позволять разочарованию диктовать нам курс. ВЕРА - это плод Духа и щит нашего всеоружия, противостоящий разочарованию. Если мы начинаем впадать в разочарование, то это потому, что мы выронили щит. Поднимите его.
Помните, что Бог " не есть Бог неустройства", и то, что смущает вас, исходит не от Него. В военном деле один из важнейших компонентов подготовки к боевым действиям состоит в том, чтобы научить солдат не теряться в ситуациях, когда наступает смущение и смятение. Редко в каком сражении не бывает смущения; ничто не идет точно так, как это было спланировано. То же самое относится к духовной войне. Дисциплинированный солдат, понимающий этот аспект войны, учится использовать смущение в свою пользу. Он не позволяет ему усилить свое разочарование, он начинает анализировать его, изыскивая возможности получить преимущество над врагом. Мы должны быть готовыми к тому, что смущение наступает как обычная часть сражения, и не удивляться этому. Таким образом, мы не позволим смущению оказать на нас влияние. Наша решительность стоять и сражаться быстро снимет эту проблему.
Бог показал Каину эффективное лекарство против депрессии: И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? И от чего поникло лице твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит, он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним (Бытие 4: 6-7). Поскольку депрессия чаще всего наступает в результате того, что мы позволяем разочарованию и смущению отвлечь нас от наших основных духовных занятий, таких как чтение Слова Божьего, молитва, общение и т.д., решительное возобновление этих занятий почти всегда производит в нас обратный эффект в сторону большей духовности.
Эту атаку также можно обратить в свою пользу и использовать как благоприятную возможность. Когда вы начинаете терять видение, посвятите себя укреплению своего видения. Глубже укореняйтесь, еще прочнее утверждайте свои цели на Слове Божьем. Когда Бог начинает вести нас к цели, мы должны помнить, что Он говорит нам. Рассмотрите все пути, по которым Он вел вас, и исследуйте Писание, чтобы еще больше утвердиться в Его водительстве. Прежде всего, держитесь своего курса. Не изменяйте курса до тех пор, пока вы ясно не увидите новый. Во время Первой мировой войны одна из наиболее эффективных тактик врага заключалась в установлении дымовой завесы перед конвоями союзников. Когда конвой входил в завесу и терял видение, корабли начинали менять курс наугад при малейшем звуке, и в результате от столкновений тонуло больше кораблей, чем от вражеских торпед. В конце концов, союзники разработали простой способ борьбы с этой тактикой - находясь в дымовой завесе, каждый корабль должен был двигаться не меняя направления по своему заданному курсу. Они все пересекали дымовую завесу и оказывались на другой стороне, где снова была хорошая видимость. Та же самая тактика может помочь и нам легко побеждать то, что затуманивает наше видение. Когда вы теряете видение, просто продолжайте двигаться вперед. Вскоре вы снова вырветесь на свет.
Будучи инструктором полетов по приборам, будущих пилотов я должен был в первую очередь научить тому, чтобы при полетах с ограниченной видимостью по приборам они не доверяли своим чувствам и даже игнорировали их. Если пилот пытается лететь, руководствуясь своими чувствами, а не по приборам, он быстро теряет контроль над самолетом. Когда самолет находится в облаках, при совершенно прямом полете начинаешь чувствовать, будто самолет поворачивает. Если вы реагируете на это чувство, то начнете действительно поворачивать и смените курс или даже перевернете самолет. В ходе одной из проверок группа пилотов без предварительной тренировки должна была пролететь по приборам при ограниченной видимости. Каждый из них потерял контроль над самолетом, потому что они пытались руководствоваться своими чувствами. То же самое относится к христианам, которые входят в духовные условия ограниченной видимости, или так называемые " духовные облака". Обычно они пытаются полагаться на свои чувства, и руководствуются этим, и тем самым теряют контроль. Данные нам " приборы" находятся в Библии. Мы ходим не чувствами, а верой, при надежном свидетельстве Слова Божьего. Слово Божье дает нам ориентацию и держит курс, если мы доверяем ему, даже когда наши чувства говорят нам другое.
В ходе недавней войны в Персидском заливе основные потери были в войсках резерва и среди гражданского населения. Самое безопасное место было на передней линии фронта. Так происходит почти во всех современных войнах и в духовной войне. Когда вас теснят в сражении, вы не можете попросить тайм-аут. На передней линии вы не можете попросить врага перестать воевать, потому что у вас началась головная боль или хотите сделать перерыв. На линии фронта вы знаете, что вам грозит опасность, и поэтому не теряете бдительности. Каждый христианин находится на передней линии каждый день, хочет он этого или нет. Сатана не остановится, если мы объявим перерыв. Когда мы начинаем считать себя не воинами, а " гражданским населением", мы становимся наиболее уязвимыми для атаки. Но никакой христианин не может быть в резерве. Сражение редко ведется с одинаковой силой по всей линии фронта в одно и то же время. Во время боев бывают передышки, но если вы знаете, что вы на фронте, даже во время перерыва вы находитесь начеку, зная, что в любое время может начаться атака. Христиане никогда не должны снимать своего духовного вооружения, и никогда не должны терять бдительности. Во время сражения бывают времена стратегического отступления. Бывают времена, когда мы должны подзарядить себя в духовном смысле, и нам нужно отступить, но это не отказ от сражения вообще. Даже если мы испытываем перенапряжение, отступление должно рассматриваться как последняя возможность - отступающая армия находится в самом уязвимом положении. По мере возможности мы должны удерживать свою территорию, пока наша позиция не будет укреплена. Даже, если мы обнаруживаем, что действовали самоуверенно, не будучи посланными Богом, мы должны не уходить, но покаяться. Между уходом и остановкой для покаяния есть разница. Первое приносит поражение; второе вносит коррективы, которые всегда ведут к дальнейшим победам. Покаяние приходит в результате истины, которая освобождает нас; поражение приходит в результате духовного рабства и подчинения силам врага.
В самом начале Господь сказал, что не хорошо быть человеку одному. Мы общественные творения, и когда мы удаляемся от общения, мы обычно погружаемся в еще более глубокую яму безнадежности - отчаяние. В этой точке в самом низу спирали мы должны вернуться к общению и получить помощь, чтобы обратить соскальзывание вспять, иначе мы будем побеждены. Каким бы простым это ни казалось, это ответ. Хотя окружающие нас верующие могут оказаться источником атак врага на нас. Мы никогда не должны убегать от Церкви. Мы должны вернуться в нее и работать над своими проблемами до тех пор, пока они не будут решены.
Глава 5
|