Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
При подъеме и спуске по длинным лестницам требуют, чтобы собака останавливалась перед первой ступенькой на каждой лестничной площадке.
В дальнейшем собаку тренируют в преодолении различных лестниц, в том числе перекидного железнодорожного моста. В случае, если собака проявляет трусость при подъеме или при спуске с перекидного железнодорожного моста, следует подбодрить ее, оглаживая и давая лакомство. Перед незначительными неровностями поверхности почвы остановки от собаки не требуют. Приучают лишь замедлять движение, подав команду «тише!». Перед крутыми спусками и подъемами собаку приучают делать остановку. Подходя к такому спуску или подъему, дрессировщик замедляет темп движения и останавливает собаку командой «стоять!», привлекая внимание собаки к спуску или подъему постукиванием тростью по краю его. Затем собаку поощряют и после небольшой выдержки начинают по команде «вперед!», «тише!» преодоление склона, придерживая собаку за дугу шлейки и добиваясь тем самым медленного темпа движения. Переход по узкому мостику. Фиксирование узких проходов. При переходе по узкому мостику через канаву дрессировщик перед мостиком останавливает собаку командой «стоять!» и поощряет ее восклицанием «хорошо!». Если ширина мостика недостаточна для продвижения рядом с собакой, дрессировщик дает команду «вперед!», пропускает вперед собаку, асам на расстоянии вытянутой руки следует за ней. Преодолев мостик, следует принять обычное положение и продолжать движение. Перед узкими проходами, через которые нельзя пройти рядом с собакой, ее останавливают командой «стоять!» и после небольшой выдержки продолжают движение, подав команду «вперед!» и пропустив вперед собаку. Переход улиц. Самым опасным моментом для слепого является переход улиц. Поэтому отработке у собаки данного навыка уделяют большое внимание. Собаку заблаговременно приучают к движению транспорта и к посторонним людям. При переходе улиц и дорог слепой должен остановиться, внимательно прислушаться и, прежде чем ступить на проезжую часть дороги, сделать предупреждающий знак тростью, что соответствует правилам уличного движения. Подняв ее вверх и выждав, когда схлынет поток машин, он дает команду собаке «вперед!» и начинает переходить улицу. Посадка в транспорт. Посадка в транспорт осуществляется с задней площадки. Подойдя вплотную к открытой двери вагона и взявшись за поручень, дрессировщик командует «вперед!» и заходит в вагон вместе с собакой. Если вместе войти невозможно, дрессировщик, вытянув вперед руку с дугой шлейки, пропускает сначала собаку, а затем входит сам. В случае, если собака проявляет боязнь, дрессировщик подбадривает ее восклицанием «хорошо!», оглаживанием, игрой, дает ей лакомство. Если собака не может самостоятельно войти в вагон транспорта, дрессировщик оказывает ей помощь: поднимает ее в вагон, взяв руками под живот. Выходить из вагона первым должен дрессировщик. Перед выходом у двери он командует собаке «стоять!» и, сойдя на землю, подает команду «ко мне!».
|