Виды (направления) деятельности ПСИХОДИАГНОСТИКА
|
№ п/п
| Форма проведения/
Цель исследования
| Сроки проведения
|
Будущие первоклассники
|
| Диагностика готовности к школьному обучению
| По запросу
|
Обучающиеся 1-4 классов
|
| Диагностика развития познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферы обучающихся 2, 3 классов с целью изучения особенностей их развития и выявления детей с проблемами в обучении и развитии и причин данных затруднений
| Сентябрь - октябрь
|
| Групповая диагностика первоклассников с целью изучения уровня адаптации к школьным условиям обучения
| Октябрь-ноябрь
|
| Индивидуальное углублённое диагностическое обследование первоклассников, испытывающих трудности в адаптации к условиям школьного обучения с целью выявления психологических особенностей данных учащихся и причин адаптационных затруднений
| Ноябрь
|
| Социометрическая диагностика классных коллективов 2-4 классов
| Декабрь
|
| Социометрическая диагностика классных коллективов 1 классов
| Февраль
|
| Групповая диагностика учащихся 4-х классов с целью изучения их готовности к переходу в среднее звено школы
| Апрель
|
| Итоговое индивидуальное обследование обучающихся 1-4 классов, в отношении которых осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение, с целью выявления динамики их развития и эффективности коррекционно-развивающей работы
| Апрель-май
|
| Индивидуальные диагностические обследование обучающихся 1-4 классов с целью изучения особенностей интеллектуального и личностного развития
| По запросу в течение года
|
Обучающиеся 5-9 классов
|
| Групповое диагностическое обследование учащихся 9-х классов с целью изучения проф. предпочтений учащихся, уровня готовности к проф. самоопределению
| Сентябрь - ноябрь
|
| Групповое диагностическое обследование учащихся 5-х классов с целью изучения уровня адаптации к обучению в среднем звене школы
| Октябрь
|
| Групповое диагностическое обследование учащихся 5 «Е» класса специального (коррекционного) обучения VII вида с целью изучения особенностей познавательного, личностного развития
| Октябрь-ноябрь
Апрель
|
| Групповое диагностическое обследование учащихся 6-7-х классов с целью изучения особенностей личностного развития
| Ноябрь-декабрь
|
| Итоговое диагностическое обследование учащихся 5-х классов (в групповой форме) с проблемами адаптации с целью определения динамики развития.
| Апрель
|
| Групповое диагностическое обследование учащихся 9-х классов с целью изучения особенностей интеллектуального и личностного развития учащихся
| В соответствии с планом занятий по элективному курсу «Профессиональное определение старшеклассников»
|
| Групповое диагностическое обследование учащихся с 5-11 класс с целью изучения особенностей социально-психологического климата в классных коллективах и особенностей межличностных отношений учащихся
| В течение года по запросу
|
| Индивидуальные диагностические исследования учащихся 5-9 классов с целью изучения особенностей интеллектуального и личностного развития
| В течение года по запросу
|
| Изучение уровня тревожности учащихся 5-11-х классов
| Октябрь-ноябрь
|
Обучающиеся 10-11 классов
|
| Групповое диагностическое обследование учащихся 10-х классов с целью изучения уровня адаптации к обучению в старшем звене школы
| Ноябрь
|
| Групповое диагностическое обследование учащихся 11-х классов с целью изучения особенностей эмоционального состояния учащихся накануне сдачи пробных и выпускных экзаменов в форме ЕГЭ
| Ноябрь, апрель
|
| Групповое диагностическое обследование учащихся 10-х классов с целью изучения удовлетворённости учащихся выбранным профилем обучения.
| Декабрь-январь
|
| Групповое диагностическое обследование учащихся 11-х классов с целью изучения уровня готовности к профессиональному самоопределению.
| Январь
|
Обучающиеся «группы риска»
|
| Индивидуальное диагностическое обследование учащихся «группы риска» с целью изучения особенностей развития интеллектуальной, эмоционально-волевой и личностной сферы учащихся для определения причин затруднений учащихся в обучении и развитии, выявление локализации этих затруднений
| В течение года по запросу
|
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
|
| Индивидуальное диагностическое обследование учащихся с ограниченными возможностями здоровья с целью изучения особенностей развития интеллектуальной, эмоционально-волевой и личностной сферы учащихся для определения причин затруднений учащихся в обучении и развитии, выявление локализации этих затруднений
| В течение года по запросу
|
Одарённые дети
|
| Индивидуальное диагностическое исследование одарённых детей с целью изучения особенностей интеллектуального, эмоционально-волевого и личностного развития обучающихся
| В течение года по запросу
|
Учителя начальных классов
|
| Индивидуальная диагностика учителей 1-х классов с целью выявления причин затруднений в адаптации к условиям школьного обучения учащихся их классов
| Октябрь
|
| Скрининговая диагностика-мониторинг уровня сформированности и развития УУД обучающихся 1-4 классов
| Ноябрь-декабрь
|
| Диагностика эмоционального состояния педагогов с целью организации занятия по профилактике эмоционального выгорания
| По запросу
|
| Индивидуальная диагностика учителей 4 классов с целью выявления учащихся с неблагоприятным прогнозом готовности к переходу в среднее звено школы
| Апрель
|
Учителя-предметники
|
| Индивидуальное диагностическое обследование учителей-предметников с целью изучения эмоционального состояния (для профилактики эмоционального выгорания)
| В течение года по запросу
|
Классные руководители
|
| Индивидуальное диагностическое обследование классных руководителей 5-10-х классов в адаптационный период с целью изучения особенностей адаптации учащихся к новым условиям обучения.
| Ноябрь
|
| Скрининговая диагностика-мониторинг уровня сформированности и развития УУД обучающихся 5 классов
| Ноябрь, апрель
|
Родители будущих первоклассников
|
| Анкетирование родителей будущих первоклассников с целью выявления особенностей развития их детей
| По запросу
|
Родители обучающихся начальных классов
|
| Анкетирование родителей уч-ся 1-х классов с целью изучения адаптации детей к обучению
| Октябрь-первая половина ноября
|
| Анкетирование родителей обучающихся начальной школы, испытывающих затруднения в обучении, развитии, адаптации, с целью выявления причин имеющихся затруднений
| В течение года
|
| Индивидуальный опрос родителей учащихся начальной школы с целью изучения стилей семейного воспитания и взаимодействия с детьми
| В течение года по запросу
|
Родители обучающихся среднего звена
|
| Индивидуальный опрос родителей с целью изучения стилей семейного воспитания и взаимодействия с детьми, а так же
| В течение года по запросу
|
Родители обучающихся старшего звена
|
| Индивидуальный опрос родителей с целью изучения стилей семейного воспитания и взаимодействия с детьми
| В течение года по запросу
|
Родители обучающихся «группы риска»
|
| Индивидуальный опрос родителей с целью изучения стилей семейного воспитания и взаимодействия с детьми
| В течение года по запросу
|
Родители обучающихся с ОВЗ
|
| Индивидуальный опрос родителей с целью изучения стилей семейного воспитания и взаимодействия с детьми
| В течение года по запросу
|
КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
|
№ п/п
| Форма проведения/ Цель деятельности
| Сроки проведения
|
Будущие первоклассники
|
| Развивающие занятия с будущими первоклассниками в рамках предшкольной подготовки. Основная цель — формирование готовности к школьному обучению, развитие познавательной сферы будущих первоклассников, развитие навыков сотрудничества, развитие познавательной мотивации
| В соответствии с графиком занятий по предшкольной подготовке
|
Обучающиеся 1-4 классов
|
| Адаптационные коррекционно-развивающие занятия для уч-ся 1 классов
| С 3-й недели сентября - конец октября
|
| Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 1-х классов, испытывающими трудности в адаптации и формировании УУД. Основная цель — способствовать повышению уровня адаптации учащихся 1-х классов к обучению в школе, развитие познавательных процессов обучающихся и речи, развитие произвольности, мотивации обучения в школе, навыков сотрудничества, формирование УУД
| ноябрь-апрель
|
| Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 2-4 классов, имеющих стойкие учебные затруднения. Основная цель — развитие познавательных процессов, компенсация дезадаптивных черт личности, обучение навыкам саморегуляции, снятие эмоциональной возбудимости
| ноябрь-апрель
|
| Развивающие занятия с учащимися 4-х классов «Мы — будущие пятиклассники». Основная цель — развитие готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено школы
| Апрель
|
| Реализация цикла занятий «Мой класс – моя команда!» в классах начальной школы с неблагоприятным психологическим климатом. Основная цель – оптимизация психологического климата в классном коллективе, развитие навыков сотрудничества у учащихся, повышение уровня коммуникативной компетентности, формирование ценностного отношения к окружающим, развитие толерантности
| В течение года, по результатам диагностики
|
| Реализация развивающей программы для обучающихся 1-3 классов в рамках внеурочной деятельности. Основная цель – развитие познавательной, эмоционально-волевой, личностно-мотивационной сферы, коммуникативной компетентности учащихся, предупреждение учебных трудностей
| Сентябрь-май
|
Обучающиеся 5-9 классов
|
| Реализация «Адаптационных занятий для учащихся 5-х классов». Основная цель — профилактика дезадаптации обучающихся к новым условиям обучения. Развитие познавательной сферы учащихся, развитие навыков саморегуляции в учебной деятельности, развитие мотивации учебной деятельности
| Сентябрь - ноябрь
|
| Реализация программы коррекционно-развивающих занятий (за счет внеурочных занятий) для обучающихся 5 «Е» класса специального (коррекционного) обучения VII вида. Основная цель — развитие познавательной и личностной сферы обучающихся
| Сентябрь-май
|
| Разработка и проведение групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на оптимизацию социально-психологического климата в классах со сниженным индексом сплочённости, неблагоприятным психологическим климатом коллектива
| По запросу
|
| Занятия по предпрофильной подготовке учащихся по программе «Профессиональное определение старшеклассников» для учащихся 9-х классов. Основная цель — повышение уровня профессиональной компетентности в процессе формирования карьеры; ознакомление с особенностями рынка труда и сферой образовательных услуг города
| Сентябрь-май
|
| Цикл психологических занятий с учащимися 9-х классов, основная цель которых психологическая подготовка обучающихся к сдаче ГИА
| Декабрь-март
|
Обучающиеся 10-11 классов
|
| Развивающие занятия для учащихся 10-х классов в рамках сопровождения адаптационного периода в старшем звене школы. Основная цель занятий — сплочение вновь сформированных классных коллективов, выделение основных жизненных целей и целей обучения в 10-м классе, развитие навыков планирования, организации и саморегуляции в учебной деятельности
| Сентябрь - октябрь
|
| Цикл психологических занятий с учащимися 11-х классов, основная цель которых психологическая подготовка обучающихся к сдаче государственных экзаменов в форме ЕГЭ
| Декабрь-март
|
Обучающиеся «группы риска»
|
| Групповые развивающие занятия в форме тренинга для учащихся группы риска по программе «Ладья». Основная цель которых заключается в развитии личностной сферы учащихся, развитие навыков самоконтроля и саморегуляции, развитие коммуникативных навыков, снижение агрессивности
| Ноябрь - январь
|
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
|
| Развивающие занятия для классов, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья «Мы все такие разные». Основная цель занятий — способствовать развитию толерантности учащихся
| В течение года по запросу
|
| Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
|
| Реализация курса коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 5 «Е» класса по программе «Формула личности-5»
| Реализация курса коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 5 «Е» класса по программе «Формула личности-5»
|
ПРОСВЕЩЕНИЕ
|
№ п/п
| Форма проведения/ Цель деятельности
| Сроки проведения
|
Обучающиеся 5-9 классов
|
| Беседа с учащимися 8-9-х классов по проблеме взаимоотношений юношей и девушек в гендерном аспекте (в форме вопрос-ответ)
| В течение года в соответствии с планом работы классных руководителей
|
Обучающиеся 10-11 классов
|
| Мини-лекции по профориентации для учащихся 10-11-х классов о потребностях рынка труда, востребованных профессиях, о базе профессиональных учебных заведений города
| 3-я четверть
|
Обучающиеся «группы риска»
|
| Круглые столы по профилактике наркомании и табакокурения по программе «Ладья»
| В течение года
(октябрь- март)
|
Учителя начальных классов
|
| Занятие для учителей 1-х классов «Мы встречаем первоклашек». Основная цель — помощь учителям в осознании трудностей, возникающих у учащихся 1-го класса в процессе адаптации. Знакомство с мерами профилактики дезадаптации
| Август
|
Учителя-предметники
|
| Занятие для учителей 5-х классов «Мы встречаем пятиклассников». Основная цель — помочь учителям в осознании трудностей, возникающих у учащихся 5-го класса в процессе адаптации. Знакомство с мерами профилактики дезадаптации
| Август
|
| Занятие для учителей 10 класса «Встречаем десятиклассников». Основная цель — помочь учителям в осознании трудностей, возникающих у учащихся 10-го класса в процессе адаптации. Знакомство с мерами профилактики дезадаптации
| Август
|
Классные руководители
|
| Беседа с учителями по проблеме подросткового суицида. Цель — ознакомление педагогов с проблемой. Выработка алгоритма действий, при выявлении ребенка с угрозой суицида
| Январь
|
| Занятие для учителей 9-11-х классов «Как помочь ученикам подготовиться к сдаче ЕГЭ и ГИА». Цель - помочь учителям в осознании трудностей, возникающих у учеников в период подготовки и сдачи ЕГЭ и ГИА
| В течение года
|
Аттестующиеся учителя
|
| Как успешно пройти аттестацию. Занятие для аттестующихся учителей. Цель — способствовать снижению уровня тревожности учителя в аттестационный период
| По запросу
|
Родители будущих первоклассников
|
| Выступление на собрании для родителей будущих первоклассников. Цель – знакомство с родителями, освещение особенностей развития ребёнка старшего дошкольного возраста и особенностей взаимодействия с ним, ознакомление родителей с компонентами психологической готовности к школе, рекомендациями по их развитию у ребёнка
| Май
|
Родители обучающихся начальной школы
|
| Выступление на родительском собрании «Как помочь первокласснику» Цель — профилактика дезадаптации среди обучающихся 1-х классов
| Сентябрь
|
| Беседа с родителями «Как помочь ребёнку учиться с интересом». Цель – профилактика снижения уровня учебной мотивации в начальной школе, повышение психологической компетентности родителей в сфере мотивирования
| Декабрь-январь
|
| Выступление на родительском собрании «Переходим в среднюю школу» Цель — профилактика учебных затруднений у будущих пятиклассников, ознакомление родителей с психологическими особенностями обучения, воспитания и развития детей в период перехода на среднюю ступень обучения, формулирование рекомендаций по организации режима и взаимодействия с будущим пятиклассником
| Апрель
|
| Родительское собрание «Наш класс» для классов с неблагоприятным психологическим климатом. Цель – повышение коммуникативной компетентности родителей, помощь в осознании имеющихся в классе противоречий, работа с родительскими установками
| В течение года, соответствии с результатами диагностики
|
Родители обучающихся среднего звена
|
| Беседа с родителями «Как помочь пятикласснику в период адаптации к обучению в среднем звене школы». Цель — профилактика дезадаптации среди учащихся 5-х классов
| Август
|
| Выступление на собрании родителей обучающихся 5 «Е» класса «Особые нужды особых детей». Цель: знакомство с психологическими особенностями детей с ОВЗ данного возраста, профилактика воспитательных затруднений, формулирование рекомендаций по особенностям развития детей и организации взаимодействия с ними
| Декабрь
|
| Выступление на родительском собрании в 6-7-х классах «Современный подросток — кто он?». Цель — познакомить родителей с особенностями развития личности в подростковом периоде
| В течение года в соответствии с планом проведения родительских собраний.
|
| Беседа с родителями по теме «Как уберечь своих детей от насилия»
| В течение года в соответствии с планом проведения родительских собраний
|
| Профориентационная беседа с родителями учащихся 9-х классов «Я б в монтажники пошел...». Цель — актуализировать важность проблемы жизненного и профессионального самоопределения, знакомство с базой учебных заведений города Белгорода
| В течение года в соответствии с планом проведения родительских собраний
|
Родители обучающихся старшего звена
|
| Беседа с родителями «Как поддержать ребёнка в период сдачи ЕГЭ». Цель — совместно с родителями проанализировать основные стратегии поддержки обучающихся в период подготовки и сдачи ЕГЭ
| В течение года
|
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
|
Обучающиеся 5-9 классов
|
| Индивидуальное консультирование учащихся 6-9-х классов по итогам диагностических обследований интеллектуальной и личностной сферы, по проблемам межличностного общения, по вопросам жизненного и профессионального самоопределения
| В течение года по запросу
|
Обучающиеся 10-11 классов
|
| Индивидуальное консультирование учащихся 10-11-х классов по итогам диагностических обследований, по проблемам межличностного общения, по вопросам жизненного и профессионального самоопределения
| В течение года по запросу
|
Учителя будущих первоклассников
|
| Индивидуальное консультирование по вопросам организации и планирования деятельности с учётом индивидуальных особенностей обучающихся
| В течение года по запросу
|
Учителя начальных классов
|
| Индивидуальные консультации, направленные на построение учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями 1-классников, выявленными в рез-те диагностики
| Октябрь-ноябрь
|
| Консультирование учителей начальных классов по вопросам возникших учебных затруднений среди обучающихся, по вопросам преодоления затруднительных ситуаций в межличностном общении среди детей. Консультирование учителей по вопросу взаимодействия с родителями
| В течение года по запросу
|
| Консультирование учителей начальных классов по возникающим трудностям в осуществлении профессиональной деятельности в связи с введением ФГОС НОО
| В течение года по запросу
|
Учителя-предметники
|
| Консультирование учителей по вопросам обучения и развития учащихся, по вопросам преодоления возникших учебных затруднений обучающихся, по вопросам взаимодействия с родителями обучающихся
| В течение года по запросу
|
Классные руководители
|
| Консультирование учителей по вопросам обучения и развития учащихся, по вопросам взаимодействия классного руководителя с классным коллективом, по вопросам преодоления возникших учебных затруднений обучающихся, по вопросам взаимодействия с родителями обучающихся
| В течение года по запросу.
|
Родители будущих первоклассников, обучающихся начального, среднего, старшего звена, детей с ОВЗ, одарённых детей
|
| Консультирование родителей по итогам диагностических обследований обучающихся, по вопросам их обучения, развития и воспитания, выделение круга выявленных проблем и путей их преодоления
| В течение года по запросу
|
ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА
|
| Участие в заседаниях школьного ПМП-консилиума
| В соответствие с утверждённым графиком заседаний
|
| Участие в работе школьного Совета профилактики
| В соответствие с графиком заседаний
|
| Участие в заседании школьного методического совета
| В соответствие с графиком заседаний
|
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
|
| Оформление плана работы, графика работы и циклограммы работы педагога-психолога на учебный год.
| Август - сентябрь
|
| Написание отчетов и заключений по итогам индивидуальных и фронтальных психодиагностических обследований.
| В течение года
|
| Оформление журнала учёта видов работ педагога-психолога в образовательном учреждении
| В течение года
|
| Разработка развивающих программ, элективных курсов, методических рекомендаций и пособий
| В течение года
|
| Составление рабочих программ
| Июнь-август
|
| | | | |