Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Политико-управленческой практикиСтр 1 из 2Следующая ⇒
для специальности: 1-23 01 06«Политология (по направлениям)» направление специальности: 1-23-01-06-01 политическая власть и политические системы
Минск
СОСТАВИТЕЛЬ: Т. М. Тузова, А.В. Шмыга, доцент кафедры философии и политологии
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: кафедрой философии и политологии (протокол № 7 от 10 января 2013 года)
Заведующая кафедрой _________ Т.М. Тузова
ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Советом факультета международного права и юридической психологии (протокол № от ___ ____________ 201___ года)
Председатель Совета факультета _________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа политико-управленческой практики студентов, обучающихся по специальности 1-23 01 06 «Политология (по направлениям)», охватывает основные направления политологической практики студентов III и V курсов специальности 1-23 01 06 «Политология (по направлениям)», указывает ее цели и задачи, описывает необходимые требования к знаниям, умениям и навыкам, которые приобретаются студентами, определяет ее объем и содержание. Эта программа является одной из частей общей программы по практике, необходимой при подготовке политологов в соответствии с государственным стандартом. Данная программа разработана в связи с утверждением ректором Частного учреждения образования «БИП - Институт правоведения» 05.11.2012 Положения о практике. Политико-управленческая практика студентов проводится в республиканских органах власти и управления, организационных структурах общественных объединений, аналитических центрах и является неотъемлемой частью учебного процесса. Политико-управленческая практика студентов 3 и 5 курса заочной формы обучения в соответствии с учебным планом проходит в течение 1 недели. Основанием для проведения практики является приказ первого проректора, определяющий сроки проведения практики студентов и конкретные обязанности должностных лиц по организации практики. Главной целью практики является ознакомление студентов с основными направлениями политико-управленческой работы, проводимой в органах и организациях, закрепление и расширение знаний конституционного, административного, трудового и гражданского права, приобретение навыков практической работы. В случае прохождения практики студентом в иных органах или организациях, содержание практики (задание студенту) определяется индивидуально в соответствии с учетом места ее прохождения, на основании задач, поставленных перед практикантом руководителем практики от принимающих органа или организации, и в трехдневный срок должно быть согласовано с руководителем практики от института. Политико-управленческая практика направлена на решение следующих задач: - закрепление принципов профессиональной этики на практике; - изучение в зависимости от места прохождения практики структуры республиканского органа власти или управления, основные направления его деятельности и функции; - ознакомление с политико-управленческими функциями в работе структурных подразделений республиканского органа власти или управления; - анализ системы существующих в стране общественно-политических организаций, изучение их структуры и места в ней той или иной организации; - закрепление на практике знания партийной системы Республики Беларусь в целом и места в ней определенной партии; -ознакомление с тематикой исследований аналитических центров; - участие в анализе и экспертной оценке политических документов в рамках утвержденной программы исследований в соответствии с профилем деятельности организации; - формирование и закрепление навыков общественно-политической деятельности; - расширение связей факультета МПиЮП с государственными органами и организациями. Политико-управленческая практика является значимой формой осознания той профессиональной направленности, на которую нацеливается и настраивается практикант при выборе будущей профессии.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Политико-управленческая практика на третьем и пятом курсах проводится в соответствии с учебным планом и состоит из трех этапов. На первом этапе проводится установочный инструктаж, на котором в сжатой форме обобщаются знания, умения, полученные на лекциях, семинарских и практических занятиях, проводится инструктаж по организации и прохождению практики на местах, а также разъясняется информация о порядке прохождения политико-управленческой практики и аттестации студентов, определяются общие требования по оформлению дневника и отчета по практике. Инструктаж проводится под руководством ответственного за практику на кафедре в аудиториях института. До начала прохождения практики студент обязан повторить полученные ранее теоретические знания по соответствующим юридическим и специальным дисциплинам, а также внимательно изучить нормативные и правовые акты, регламентирующие правовое положение и деятельность органов и организаций, куда студент направляется для прохождения практики. На втором этапе, продолжительность которого определяется учебным планом, студент закрепляет имеющиеся теоретические знания, овладевает практическими умениями и навыками, выполняет следующие виды работ:
А) При прохождении политико-управленческой практики в республиканском органе власти или управления (в дальнейшем - орган) студент: - изучает структуру органа, составляет ее схему; - знакомится с функциями органа в целом, с процедурой подготовки, принятия и оформления его решений, составляет проект решения органа по конкретному вопросу; - знакомится с работой структурных подразделений органа, составляет проекты принимаемых ими решений; - знакомится с делопроизводством в органе; - присутствует при приеме посетителей руководством органа; - знакомится с порядком подготовки заседаний органа (его структурных подразделений), присутствует на этих заседаниях; - знакомится с порядком организации работы с обращениями граждан и юридических лиц, в том числе принципом «одного окна», составляет проект ответа на обращение гражданина или юридического лица, знакомится с практикой реализации действующего законодательства об обращениях граждан и юридических лиц; - присутствует при осуществлении органом проверочных мероприятий; - знакомится с практикой применения поощрений, а также практикой наложения дисциплинарных и административных взысканий, составляет проекты актов о поощрении, о наложении дисциплинарных и административных взысканий; - присутствует в судебных заседаниях при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) органа, его должностных лиц, составляет проект судебного постановления.
В) При прохождении политико-управленческой практики в организационной структуре общественного объединения студент: - изучает порядок создания, государственной регистрации и ликвидации общественных объединений; - исследует систему существующих в стране общественно-политических организаций и место в ней той или иной организации; - изучает партийную систему Республики Беларусь в целом и место в ней определенной партии; - проводит сравнительный анализ программ политических партий, занимающих разные места в политическом спектре Республики; - знакомится с жизнью первичных организаций общественных объединений на местах, формами и методами их работы; - анализирует расстановку политических сил в республике по материалам печати; - знакомится с практикой применения мер юридической ответственности за нарушения общественными объединениями действующего законодательства.
С) При прохождении политико-управленческой практики в аналитических центрах студент: - изучает структуру организации, составляет ее схему; - знакомится с тематикой исследований в рамках утвержденной программы исследований в соответствии с профилем деятельности организации; - участвует в анализе и экспертной оценке политических документов; - участвует в подготовке информационно-аналитических материалов по вопросам государственной политики в соответствии с профилем организации; - участвует в осуществлении сбора, обработки и анализа данных, полученных в результате проводимых организацией исследований.
|