Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования охраны труда при выполнении отдельных видов работ на железнодорожных путях станции






2.6.1. При выполнении работ на железнодорожных путях работники должны соблюдать меры безопасности, указанные в п. 1.42 - п. 1.49 настоящих Правил.

2.6.2. Работники подразделений, выполняющие работу на станционных железнодорожных путях, должны оповещаться о предстоящих маневрах, роспуске состава с сортировочной горки, приеме и отправлении поездов. Оповещение осуществляют дежурные по железнодорожной станции, сортировочной горке, диспетчеры маневровые (станционные), операторы поста централизации по громкоговорящей связи в соответствии с установленным на железнодорожной станции порядком, на основании специальных записей в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети, производимых руководителями работ перед началом их проведения с указанием времени и места проведения.

2.6.3. При приеме, отправлении и пропуске поездов по железнодорожной станции дежурные по железнодорожным станциям, дежурные стрелочных постов и другие работники, которые обязаны встречать и провожать поезда (согласно должностным обязанностям), должны находиться в местах, указанных в инструкции по охране труда.

2.6.4. При осмотре или обслуживании централизованного стрелочного перевода (проверка свободности и целостности централизованного стрелочного перевода при занятости на табло электрической централизации, перевод курбелем, очистка) работником железнодорожной станции дежурному по железнодорожной станции запрещается пропуск подвижного состава по данному централизованному стрелочному переводу до получения доклада от посланного работника об окончании работ и ухода его в безопасное место.

Дежурный по железнодорожной станции после согласования с руководителем работ или монтером пути, работающим самостоятельно, (лично или по телефону) плана работ на централизованных стрелочных переводах должен дать указание составительским бригадам, работающим на железнодорожной станции, об особой бдительности при следовании по стрелочным переводам, где производятся работы, и, в соответствии с ТРА железнодорожной станции, по заявке руководителя работ выдавать предупреждения локомотивным бригадам о повышенной бдительности в местах производства работ, а также в установленном порядке оповещать монтеров пути, работающих на централизованных стрелочных переводах, о приеме, отправлении поездов и предстоящих маневровых передвижениях.

Очистка централизованных стрелочных переводов должна производиться после согласования плана работ дежурным по железнодорожной станции (сортировочной горки), ограждения места производства работы (днем красным сигналом, ночью и в дневное время при плохой видимости (туман, метель) -ручным сигнальным фонарем с красным огнем), установкой между остряком и рамным рельсом деревянного вкладыша и с соблюдением мер безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

2.6.5. При производстве маневров в местах работы ремонтных бригад (путевых, СЦБ), с пересечением переездов, около пассажирских платформ, на путях грузовых складов, грузовых дворов, складов топлива, вагонных и локомотивных депо, на территории заводов, мастерских руководители маневровой работы и локомотивные бригады должны проявлять особую бдительность. Своевременно подавать звуковые сигналы (свистком) о приближении состава к находящимся около (на) пути или на платформе людям, а также предупреждать людей, работающих на погрузке, выгрузке, ремонте пути и вагонов, о движении состава.

Маневровые передвижения на ремонтных путях предприятий ОАО " РЖД" должны производиться под наблюдением и личным контролем ответственного работника предприятия.

2.6.6. Первоочередные меры и порядок действий работников при ликвидации ситуаций с опасными грузами, в том числе взрывчатыми материалами, в процессе перевозки их по железным дорогам установлены Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам [81].

 

2.7. Требования охраны труда при обслуживании нецентрализованных стрелочных переводов

2.7.1. Перед началом работы (смены) работник должен:

убедиться в том, что поезда и вагоны, стоящие на железнодорожных путях станции, не выходят за предельные столбики, сцеплены между собой, надежно закреплены от ухода;

осмотреть все стрелочные переводы, входящие в его пост, и убедиться в их исправности и очистке.

Обо всех обнаруженных замечаниях и нарушениях сообщить дежурному по железнодорожной станции, а в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья не приступать к выполнению работы до устранения опасности.

2.7.2. При переводе нецентрализованных стрелочных переводов необходимо располагаться в междупутье или на обочине пути, не перемещаясь внутрь колеи.

Запрещается оставлять рычаг переводного механизма в вертикальном или не доведенном до конца положении, а также придерживать ногой стрелочный противовес (балансир).

Во время маневровых передвижений подвижного состава по стрелочным переводам необходимо заблаговременно отходить в безопасное место на обочину пути или междупутье.

2.7.3. При приготовлении маршрута работник обязан проверить свободность пути приема, установить стрелки в требуемое положение, проверить плотность прилегания остряков к рамным рельсам у каждой стрелки, входящей в маршрут, и закрыть на закладку и навесной замок. При наличии контрольных устройств, вставить ключи от запертых стрелок в соответствующие гнезда исполнительного аппарата или контрольного устройства и после этого доложить дежурному по железнодорожной станции о готовности заданного маршрута и свободности пути.

2.7.4. Очистка нецентрализованных стрелочных переводов производится под контролем старшего дежурного стрелочного поста или дежурного по железнодорожной станции, которые должны быть поставлены в известность о начале и об окончании таких работ.

Во время очистки стрелочного перевода необходимо располагаться лицом в сторону ожидаемого направления движения поезда и работы проводить с особой осторожностью.

При очистке нецентрализованного стрелочного перевода между остряком и рамным рельсом в дневное время должен устанавливаться щит красного цвета или шест с флажком красного цвета, а в ночное время ручной фонарь с красным огнем, запрещается пользоваться неисправным инструментом и работать без рукавиц (перчаток).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал