Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Языки и публика ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
В завершение я хочу подчеркнуть, что в вопросе языков есть и публичная сторона, хотя до сих пор мы рассматривали, прежде всего, роль языков в личной жизни верующего. Прежде всего, когда мы принимаем Святого Духа в присутствии других людей, то мы говорим на иных языках, как Дух даёт нам провещевать. Во-вторых, церковь навидается, когда говорение языками в общем собрании сопровождается истолкованием. Павел ясно говорит, что пророчествовать – это говорить людям «в назидание, увещание и утешение» (1Кор.14: 3). Но он сказал: «...пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом и будет изъяснять» (1Кор.14: 5). Павел говорит, что языки с истолкованием приравниваются к пророчеству – то есть, если высказывание на языках истолковывается, так что Церковь понимает, что сказано, то тогда пророчествующий не превосходнее. Например, два пятака равны одной десятикопеечной монете. Однако, два пятака не являются десятикопеечной монетой. Пророчество – это десятикопеечная монета. Обычно, лучше иметь такую монету (пророчество), чем пятак (высказывание на языках). Но если прибавляется истолкование (ещё один пятак), то тогда обе монеты равны десятикопеечной монете. Позвольте здесь отметить, что пророчество – это не проповедование. Если бы проповедование было пророчеством, то к проповеди не нужно было бы готовиться. Но для того, чтобы проповедовать, нужно подготовиться. Павел сказал: «Старайся представить себя Богу достойным...» (2 Тим. 2: 15). Но для того, чтобы говорить на языках или истолковывать готовиться не нужно. Не нужно готовиться, чтобы пророчествовать. Это приходит по вдохновению от Духа. Конечно, когда проповедуешь при вдохновении от Духа и вдруг говоришь то, о чём и не думал, то тогда это вдохновение и имеет элемент пророчества. Языки с истолкованием назидают Церковь. При использовании в соответствии со Словом Божиим, говорение на языках вместе и истолкованием убеждает неверующего в реальности присутствия Божия и часто побуждает его обратиться к Богу и спастись. Иисус сказал: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов» (Мар.16: 17). Это может быть и когда ты один, и на людях. «Возложат руки на больных, и они будут здоровы» (стих 18). Это может быть и когда ты один, и на людях. Ещё одно знамение: «Будут говорить новыми языками» (стих 17). Это тоже может быть и когда ты один, и на людях. Конечно, длинные молитвы на языках нежелательны для служения, потому что, когда нет истолкования, народ не знает, о чём идёт речь, и не назидается. Молись сколько хочешь во время служения призыва к покаянию, потому что ты приходишь для назидания. Если люди поднимают руки и молятся, можно молиться и на языках. Я стою на платформе и молюсь так каждый вечер. Однако когда собрание перестаёт молиться, и я перестаю молиться. Собрание не назидалось бы, если бы я продолжал. Мы должны знать, как использовать то, что имеем, с наибольшей для нас выгодой.
|