БАЗОВая часть рейтинговой системы
|
Виды контроля
| Тема / форма аттестационной работы
| Мин.
кол-во баллов
| Макс. кол-во баллов
|
Контроль посещаемости занятий
|
|
|
|
Посещение лекционных занятий
|
|
|
Посещение семинарских и практических занятий
|
|
|
|
Текущий контроль работы на семинарских и практических занятиях
|
|
|
|
Тема 1.Физиология возбуждения. Структурно - функциональная характеристика клеточной мембраны. Транспорт веществ. Ионные каналы и насосы. Механизм возникновения и регистрация потенциала покоя и потенциала действия. Локальный потенциал, его характеристика.
Проведение возбуждения по нервному волокну.
Физиология синапса. Механизм передачи сигналов через химический и электрический синапс. Возникновение возбуждения и торможения в синапсах. Суммация.
- мониторинг лабораторных занятий по теме 1
- самостоятельная работа по теме 1:
№1. Сравнительная характеристика ПД и ЛО (таблица)
№2. Классификация нейронов и синапсов (таблица)
|
|
|
Тема 2. Физиология спинного мозга. Проводниковая и рефлекторные функции спинного мозга. Вегетативная нервная система.
- мониторинг лабораторных занятий по теме 2
- самостоятельная работа по теме 2:
№ 1. Проводящие пути спинного мозга (таблица).
№ 2. Сравнительная характеристика отделов ВНС
|
|
|
Тема 3. Физиология головного мозга.
Морфо-функциональная характеристика отделов головного мозга.
- мониторинг лабораторных занятий по теме 3;
- самостоятельная работа по теме 3:
№ 1. Функциональная характеристика отделов головного мозга (таблица).
|
|
|
Тема 4. Физиология двигательных систем.
Структурно-функциональная организация движений. Мышечное волокно. Электромеханическое сопряжение. Энергетическое обеспечение сокращения и расслабления мышцы.
- мониторинг лабораторных занятий по теме 4;
- самостоятельная работа по теме 4:
№ 1. Сравнительная морфо-функциональная характеристика видов мышечной ткани (таблица).
|
|
|
Тема 5.Физиология высшей нервной деятельности. Врожденные и приобретенные формы поведения. Виды и механизмы памяти. Сон. Эмоции и мотивации. Физиология речи. Теория И.П. Павлова о типах ВНД.
- мониторинг лабораторных занятий по теме 5;
- самостоятельная работа по теме 5:
№ 1. Виды памяти (таблица)
|
|
|
Тема 6 Физиология сенсорных систем.
Общие принципы организации сенсорных систем. Рецепторы, их классификация. Общая организация специфических сенсорных путей. Зрение. Глаз как орган зрения. Зрительная сенсорная система.
Слух. Морфо-функциональная организация слуховой, вестибулярной и соматосенсорной систем.
- мониторинг лабораторных занятий по теме 6;
- самостоятельная работа по теме 6:
№ 1. Схемы вестибулярной, вкусовой, обонятельной и соматосенсорной систем.
№ 2. Классификация рецепторов (таблица).
|
|
|
Тема 7. Физиология эндокринной системы.
Морфо-функциональная характеристикаЭндокринной системы. Гормоны, их свойства.
- самостоятельная работа по теме 7:
№ 1.Физиологическая роль гормонов (таблица)
|
|
|
|
Рубежный контроль
|
|
|
|
Тест по физиологии возбуждения.
Итоговое занятие по физиологии возбуждения.
|
|
|
Итоговое занятие по физиологии ЦНС
|
|
|
Итоговое занятие по физиологии двигательных систем и ВНД
|
|
|
Итоговое занятие по физиологии сенсорных систем.
|
|
|
Тест по физиологии сенсорных систем.
|
|
|
Итоговое занятие по физиологии эндокринной системы.
Тест по эндокринной системе.
|
|
|
|
Промежуточная аттестация
|
|
|
|
зачет
|
|
|
|
Итого:
|
|
|
|
|
К промежуточной аттестации (зачету) не допускаются студенты, набравшие в течение семестра менее 50 баллов. Студенты, набравшие суммарно более 70 баллов, могут быть освобождены от промежуточной аттестации.
|
Выполнение и защита лабораторных работ и самостоятельной работы по темам является обязательным условием получения итоговой рейтинговой оценки за семестр не зависимо от количества накопленных баллов
|
Выполнение любого задания на уровне ниже «удовлетворительного» = 0 рейтинговых баллов
|
Разработчик: к.б.н., доцент Бочкарева А.Г.
Утверждено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных МПГУ.
Протокол №1 от 25.08.2015 г.
Зав. кафедрой: проф. Любовцев В.Б.
«_____» _____________ 20____г.