![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дата ___ Логопед: ___
Речевая карта (план-схема логопедического обследования для ДОУ) 1. Фамилия, имя, возраст _____________________________________________________________ 2. Дата обследования _________________ Откуда поступил _______________________________ 3. Домашний адрес __________________________________________________________________ 4. Социальный анамнез: Ф.И.О. родителей (или лиц их заменяющих): мать: образование, профессия ___________________________________________________________ отец: образование, профессия ___________________________________________________________ Возраст родителей к моменту рождения ребенка: матери _____________ отца __________________ Тип семьи: полная, неполная, опекаемый ребенок ___________________________________________ Наличие вредных привычек у родителей: _________________________________________________ Характер взаимоотношений в семье: _____________________________________________________ Особенности воспитания ребенка: _______________________________________________________ 5. Общий анамнез: От какой беременности ребенок _________________________________________________________ Возраст матери при рождении ребенка (до 35 лет, после 35 лет) _________________________________ Как протекала беременность в 1-ую половину, во 2-ую половину: ____________________________ ____________________________________________________________________________________ Заболевания: краснуха, грипп, сахарный диабет, токсоплазмоз, заболевания печени, почек, ангина, анемия, токсикоз ______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Явления угрожающего выкидыша _______________________________________________________ Роды: нормальные, срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные и др. (наличие стимуляции, длительность родов, травмы) ______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Состояние ребенка в момент рождения: закричал сразу, нет, через несколько минут, наличие асфиксии: синей, белой ___________________________________________________________________________ Резус-фактор: отрицательный, совместимость ________________________________________________ Когда принесли кормить, как ребенок взял грудь, как и сколько сосал, спал во время кормления, наблюдались срыгивания, поперхивания __________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Заболевания на 1-м году жизни: пневмония, грипп, скарлатина, коклюш, дизентерия, диспепсия и др. _____________________________________________________________________________________ Заболевания ребенка от 1 года до 3-х лет, после 3-х лет _____________________________________ _____________________________________________________________________________________ Наследственные заболевания ____________________________________________________________ Раннее психомоторное развитие ________________________________________________________ Держит голову (до 3-х мес., после 3-х мес.) __________________________________________________ Сидит (до 7-ми мес. или после) ____________________________________________________________ Ходит (до 1 года и 3-х мес. или после) ______________________________________________________ Первые зубы с ________________________________________________________________________ Данные о ходе развития речи __________________________________________________________ Гуление (время появления и особенности) с ____________________________________________________ Лепет (время появления и особенности) с ______________________________________________________ Понимание речи с _____________________________________________________________________ Первые слова с ________________________________________________________________________ Первая фраза с ________________________________________________________________________ Какие звуки долго произносил неправильно _______________________________________________ Речевая среда, отношение к своему дефекту _____________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Занимались ли раньше с логопедом (как долго и каков результат) _____________________________________ _____________________________________________________________________________________ 6. Данные изучения медицинской документации (на момент обследования): Состояние слуха ______________________________________________________________________ Состояние зрения _____________________________________________________________________ Патология ЛОР органов ________________________________________________________________ Заключение психоневролога ____________________________________________________________ Состояние интеллекта _________________________________________________________________ Нарушения речи ______________________________________________________________________ 7. Общее развитие ребенка: Запаса знаний и представлений об окружающей действительности, природе, семье и о себе (относительно возрастной норме) _____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Особенности поведения, общительности и взаимоотношений во время беседы __________________ _____________________________________________________________________________________ Состояние неречевых психических функций: а) слуховое внимание: _______________________________________________________________ дифференциация звучащих игрушек («покажи, какая игрушка звучала: бубен, дудочка, погремушка») _________________________________________________________________________ определение направления источника звука (звучащей игрушки) ______________________________ б) восприятие и воспроизведение ритма: _______________________________________________ (--..-) ________________________________________; (-..--) __________________________________; (--…) _______________________________________; (…--) __________________________________. в) зрительное восприятие: ___________________________________________________________ показ основных цветов _________________________________________________________________ подбор картинок к данному цветовому фону: белый _______________, черный _____________, красный _____________, желтый ____________, зеленый _______________, синий _____________, розовый ____________, голубой ____________, оранжевый ____________, коричневый __________. г) зрительно-пространственный гнозис и праксис: _______________________________________ показать правую (левую) руку: ____________________ правую (левую) ногу: ___________________ показать предметы, которые находятся: справа ___________, слева __________, вверху __________, внизу _____________, впереди ______________, сзади _______________. складывание разрезных картинок из 5-8 частей: ____________________________________________ складывание фигур из палочек: __________________________________________________________ д) состояние общей и ручной моторики: _______________________________________________ _____________________________________________________________________________________ особенности общей моторики (осанка, походка, естественные движения, и их координация) _______________ _____________________________________________________________________________________ особенности мелкой моторики: __________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ №1: шнуровка ____________, застегивание пуговиц _____________, раскрашивание ____________, вырезание ________________, обведение по контуру _________________. №2: (отмечается точность, темп, синхронность движений правой и левой рук, переключение с одного движения на другое) «Пальчики здороваются» _________________________________, «Игра на рояле» _______________________, «Кулак – ладонь - ребро» _____________________, «Чередование движений: правая рука – ладонь, левая рука - кулак» (далее наоборот) ___________________. 8. Общее звучание речи: темп _________________________ голос __________________________ разборчивость _______________________________ дыхание _________________________________ 9. Состояние артикуляционного аппарата ______________________________________________ подвижность _____________________________________ прикус _____________________________ строение неба (твердое, мягкое) _________________________________________________________ губ ______________________________________ зубов ______________________________________ языка ____________________________________________________ (верно ли наводит разные положения) наличие расщелины, парезов ____________________________________________________________ состояние подъязычной связки __________________________________________________________ 10. Состояние речевой моторики:
11. Состояние звукопроизношения:
Примечание: * дефектный звук выделить цветом; ** (межзубный, призубный, шипящий сигматизм, увулярное и др., замена каким звуком, пропуск); *** условные обозначения: N – норма, Д – дефект. 12. Состояние фонематического слуха: ______________________________________________________ а) выделение на слух заданного звука из: звукового ряда ________________________________________________________________________ слогового ряда ________________________________________________________________________ ряда слов ____________________________________________________________________________ б) различение на слух сходных звуков: ________________________________________________ в парах звуков __________________________________; в парах слогов ________________________; в парах слов __________________________________________________________________________ в) воспроизведение (3-4 символа): ____________________________________________________ звукового ряда ________________________________________________________________________ слогового ряда ________________________________________________________________________ ряда слов ____________________________________________________________________________ лягушка _____________; утка _______________; петух ______________; свинья ________________ 13. Обследование слоговой структуры слова: ____________________________________________ а) произношение слов сложного слогового состава (по картинкам): ________________________ велосипед ________________; полотенце __________________; милиционер ___________________; сковорода ________________; телевизор __________________; мотоцикл _____________________ б) повторение предложений: _________________________________________________________ Молодой экскурсовод __________________________________________________________________ Строгий регулировщик _________________________________________________________________ Космонавт-исследователь ______________________________________________________________ 14. Исследование понимания речи: _____________________________________________________ а) выполнение инструкций: __________________________________________________________ простая инструкция: «Закрой книгу» ___________________; «Достань ручку» __________________ сложная составная инструкция: «Достань ручку и положи ее на тетрадь» _____________________ «Сложи фишки в конверт и убери его в стол» _____________________________________________ б) дифференциация единственного и множественного числа существительных: ______________ покажи где: стол-столы ________________________; дом-дома _____________________________; дерево-деревья ___________________________; береза-березы _______________________________ в) различение предложно-падежных конструкций: _______________________________________ покажи где: «кот идет к дому» ________________________; «кот в доме» ____________________; «кот перед домом» ___________________________; «кот за домом» _________________________; «кот на крыше» _____________________________; «кот под крыльцом» ______________________ 15. Состояние словаря и уровень обобщения: ____________________________________________ Предметный словарь: _________________________________________________________________ Называние Обобщение (не названные вычеркнуть) Ложка, чайник, тарелка, кастрюля ______________________________________________________ Юбка, кофта, брюки, платье ___________________________________________________________ Валенки, сапоги, туфли, ботинки ________________________________________________________ Лук, морковь, помидор, огурец ___________________________________________________________ Яблоко, груша, слива, апельсин __________________________________________________________ Шкаф, кровать, стол, кресло ___________________________________________________________ Лиса, заяц, кошка, собака _______________________________________________________________ Автобус, трамвай, поезд, самолет _______________________________________________________ Гусь, петух, ворона, сова _______________________________________________________________ Глагольный словарь: _________________________________________________________________ а) «Что делает?»: врач ______________, учительница ______________, повар _______________, б) «Кто как голос подает?»: кошка _____________, собака ____________, корова ____________, Словарь признаков: __________________________________________________________________ а) называние цветов: (основных) __________________; (оттеночных) ______________________ б) называние формы (квадратный, круглая, …): _________________________________________ в) подбор прилагательных к существительным: белка какая? ______________________________ стакан какой? _____________________________; ёжик какой? _______________________________ г) подбор антонимов «Скажи наоборот»: _______________________________________________ сладкий ___________________; маленький ___________________; высокий ____________________; широкое ________________ _; толстая ____________________; темный ______________________. Состояние словообразования: _________________________________________________________ а) образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением: _______________ стол ______________; дом ______________; кровать ________________; шкаф ________________; гриб ______________; воробей _____________; одеяло ________________; Лена ________________ б) образование названий детенышей: __________________________________________________ у кошки ____________; у белки ______________; у медведя ______________; у лисы ____________; у коровы _____________; у лошади _____________; у собаки ______________; у зайца ___________ в) образование притяжательных прилагательных: _______________________________________ «Чья морда?» «Чей хвост?» Заяц ___________________________ ___________________________________ Лиса ___________________________ ___________________________________ Волк ___________________________ ___________________________________ г) образование прилагательных от имен существительных: _______________________________ машина из металла _________________________; шкаф из дерева ___________________________; кружка из фарфора _________________________; шапка из шерсти _________________________. д) образование приставочных глаголов (с 6 лет): ________________________________________ «ходит» _____________________________________________________________________________ е) образование глаголов совершенного вида (с 6 лет): ____________________________________ рисовал _____________________; писал _____________________; делал ________________________ 16. Обследование грамматического строя речи: __________________________________________ а) согласование прилагательных с существительными в единственном числе: ________________ Желтый Синий Красный Майка __________________ ______________________ _____________________ Флаг __________________ ______________________ _____________________ Кресло __________________ ______________________ _____________________
б) согласование существительных с числительными: _____________________________________ 1 2 3 5 Тетрадь ______________ _______________ _________________ _________________ Карандаш ______________ _______________ _________________ _________________ Яблоко ______________ _______________ _________________ _________________ в) употребление формы Р.п. падежа множественного числа существительных: «Много чего?» шар ____________ дерево ______________ стул ___________________ мяч ____________ чашка ______________ яблоко ___________________ _____________________________________________________________________________________ 17. Обследование состояния связной речи: (описание по методике В.П. Глухова) а) способность составлять адекватное законченное высказывание на уровне фразы, какими предложениями пользуется: __________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) пересказ: ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в) рассказ по серии сюжетных картинок: _______________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ г) рассказ описание: ________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (уровень сформированности связной речи) ________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Логопедическое заключение на начало учебного года: ________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 19. Примечание: ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата ___________________________ Логопед: ___________________________________
|