Акант, аканф- декоративное растение в Греции, формы листьев которого использовались для архитектурных украшений капителей колонн коринфского ордера.
|
Акрополь– укрепленная возвышенная часть древнегреческого города.
|
Амфитеатр- места для зрителей, расположенные полукругом (с обеих сторон) на склоне холма.
|
Аэды– певцы «гомеровского периода» (УШ-УП вв. до н. э.), сочинявшие и исполнявшие эпические песни под аккомпанемент струнного инструмента.
|
Дифирамб– первоначально гимн в честь Диониса; восторженное, хвалебное произведение, близкое к оде.
|
Калокагатия– в древнегреческой философии понятие гармонии внешних и внутренних качеств, физических и духовных способностей как идеал воспитания человека.
|
Катарсис– термин античной эстетики, означающий очищение души от вредных страстей искусством.
|
Кариатида– женская статуя, поддерживающая подобно колонне перекрытия.
|
Контрапост– прием в изобразительном искусстве: контрастное расположение симметричных или противостоящих частей человеческого тела.
|
Котурны– высокие закрытые сапоги из мягкой кожи с толстыми подошвами, наподобие ходуль.
|
Кора – архаические скульптуры девичьих фигур, которые часто выполняли роль вертикальных опор.
|
Курос– архаическая обнаженная статуя юноши-атлета.
|
Меандр- геометрический лентообразный орнамент из непрерывной ломанной под прямым углом полосы.
|
Наос, целла– основное помещение древнегреческого храма, в котором находилось изображение божества.
|
Ордер архитектурный(лат. «строй», «порядок») – вид архитектурной композиции, состоящей из вертикальных (колонны) и горизонтальных (антаблемент) частей; в классической форме сформировался в Древней Греции.
|
Орхестра– в древнегреческом театре круглая площадка, на которой выступает хор.
|
Пеплос – женская верхняя одежда у древних греков из шерстяной ткани в складках, без рукавов, которую надевали поверх хитона.
|
Периптер– основной тип древнегреческого храма, прямоугольное здание которого с четырех сторон обрамлено колоннами.
|
Пилястры– плоские выступы в стене в виде полуколонн.
|
Портик– выступающая перед фасадом здания открытая галерея из колонн, несущих перекрытие.
|
Пропилеи– монументальные ворота, часто украшенные симметричными портиками и колоннадами.
|
Рапсоды– декламаторы Древней Греции, которые речитативом, без музыкального сопровождения исполняли на праздниках, пирах и состязаниях эпические поэмы. В отличии от аэдов, которых они сменили, рапсоды не импровизировали, но комбинировали отрывки текстов.
|
Скена- сооружение в древнегреческом театре у края орхестры, где первоначально переодевались актеры (палатка).
|
Театрон– места для зрителей, расположенные на склоне холма.
|
Терракота– изделия из обожженной глины: облицовочные плиты, статуи, рельефы, посуда.
|
Хитон– нижняя одежда у древних греков в виде рубахи, перетянутой поясом.
|
Хорег – человек, набирающий хористов для трагедии, обучающий их, устраивающий пир после праздника.
|
Эпос– род литературы, повествующий о событиях, предполагаемых в прошлом.
|
Абак- верхний элемент капители колонны, на который непосредственно опирается архитрав.
|
| Эхин- средняя часть в дорической капители с вьшуклым криволинейным профилем.
|
Каннелюры- вертикальные желобки в стволе колонны.
|
Метопы- четырехугольные каменные плиты обычно с рельефными изображениями, которые с триглифами образуют фриз дорического ордера.
|
| Триглифы- прямоугольные плиты с тремя вертикальными желобками в антаблементе дорического ордера, которые чередуются с метопами.
|
Фриз – средняя часть антаблемента, декоративная полоса, часто с рельефным изображением, украшающая стену.
|
| Фронтон– вертикальное треугольное поле под двускатной крышей здания, часто заполнялось скульптурным украшением.
|
| | | |