Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рыхлая волокнистая соединительная тканьСтр 1 из 4Следующая ⇒
ТЕМА № 5 СОБСТВЕННО СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ТКАНЬ Цель: В результате изучения темы студент должен усвоить строение собственно соединительной ткани и соединительных тканей со специальными свойствами.
Вопросы для самостоятельной подготовки 1. Определение, функции, классификация соединительных тканей. 2. Классификация, происхождение, строение и функции клеток соединительной ткани. 3. Строение внеклеточного матрикса и волокон соединительной ткани. 4. Строение рыхлой соединительной ткани: топография. 5. Строение плотной соединительной ткани: источник развития, топография, классификация, особенности строения в коже, сухожилиях и эластической связке. 6. Соединительные ткани со специальными свойствами: топография, морфофункциональная характеристика слизистой, ретикулярной и жировой тканей.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК Соединительные ткани – это группа тканей, обладающих некоторыми общими свойствами и развивающихся из единого источника – мезенхимы. Функции соединительных тканей. Соединительные ткани выполняют следующие функции: трофическую (метаболическую), опорную (биомеханическую), защитную (механическую, неспецифическую и специфическую), пластическую (репаративную), морфогенетическую (структурообразовательную). Классификация соединительных тканей. В зависимости от состава и соотношения клеток, волокон, физико-химического состава аморфного вещества соединительные ткани подразделяются на следующие виды (табл.).
Таблица КЛАССИФИКАЦИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ТКАНЕЙ
Рыхлая волокнистая соединительная ткань Сопровождает кровеносные и лимфатические сосуды, образует строму многих органов, состоит из клеток и межклеточного вещества (рис. 1).
|