Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задействуйте свои чувства






Чтобы творить, необходимо также задействовать свои мысли. Одного лишь желания на интеллектуальном уровне недостаточно, чтобы осуществить задуманное. Мысли помогают организовать эту силу, но до тех пор, пока ими движут эмоции, у них нет ни потенциала, ни стимула. Желание — это самое творческое из всех чувств, это огненная энергия духа, воплощающая идеи в реальность.

Мечта — это дар от Бога. Когда вас одолевает страстное желание добиться чего-либо, ваш ум соединяется с сердцем и толкает вас к осуществлению желаемого. Связь ума и сердца совершенно необходима для реализации творческой силы. Поразмыслите над теми вещами в своей жизни, которые приносят вам удовлетворение. Можете ли вы идентифицировать глубоко внутри себя те желания, которые помогут вам реализовать эти благословения?

Одна из моих клиенток, Джессика, написала два киносценария, которые выгодно продала и по которым впоследствии были поставлены фильмы. И в том, и в другом случае ею не только двигала решимость написать и продать свои прекрасные творения, но и владело пламенное желание наслаждаться как самим процессом творчества, так и достигнутыми результатами. Разговаривая с ней об этом, я и в самом деле чувствовала исходящие от самого сердца намерение и решимость. Она буквально горела творчеством. И нисколько не заботилась по поводу неопределенного будущего. Она в точности знала, что ее желания осуществятся. И каждый раз, когда я беседовала с ней, ее убежденность была настолько сильной, что я тоже нисколько не сомневалась в этом. Ключ к успеху ее проектов в том, что в их достижении она руководствовалась сердцем, а не умом. Она настолько страстно отдалась своему увлечению, что работала каждый день, воодушевляясь все больше и больше.

Энергия Джессики была настолько интенсивной и заразительной, что под ее воздействием эти проекты стремительно набирали темп, получая всестороннюю поддержку. В результате получился не один, а целых два характерных и занимательных фильма, ставших настоящими хитами. Итак, Джессика претворила свои намерения в успех, поскольку любила свое творчество, а ее творческий запал постоянно пробуждал энтузиазм у окружающих.

Другая моя клиентка, Сузан, была не менее, если не более талантлива, чем Джессика, и ею также владело желание создать что-нибудь творческое — в данном случае пьесу. Автор шести хорошо принятых читателями поэтических сборников, она решила перенести свое внимание с поэзии на драматургию и утвердилась в этом намерении. Сузан написала пьесу о Чикаго и начала искать постановщика.

Наблюдать со стороны за этим процессом было для меня мучительно. Несомненно желая себе успеха, но при этом лишь кое-как сосредоточенная на своем намерении, Сузан медленно, прихрамывая двигалась вперед, получая поддержку то здесь, то там в зависимости от вложенной ею в это дело эмоциональной энергии. И лишь когда она четко осознала свою цель, почувствовала силу и готовность на всю катушку наслаждаться всеми этапами процесса, двери перед нею открылись. Она послала свою рукопись на конкурс и победила; несомненно, в этот момент ее голова и сердце находились в полном союзе. Ободренная успехом, она почувствовала, что пора упрочить свое положение, добившись того, чтобы ее пьесу поставили в театре. И это оказалась та самая стадия, где она растеряла всю свою решимость, а ее намерение поколебалось.

Дело в том, что она ненавидела неизбежные в этом деле прослушивания и чтения. Поэтому театральные деятели, к кому бы она ни обращалась, все как один говорили, что, хотя пьеса им нравится, но этого недостаточно для ее постановки. Проект, как говорится, засох на корню. После 10 или 15 отказов она почувствовала себя совершенно опустошенной, и эта неудача полностью поглотила ее внимание. Она растеряла свою страсть и целых пять лет переживала свое несчастье — отказ ставить пьесу. В конце концов, изрядно устав от этого творческого застоя, она кое-как восстановила свой энтузиазм, вышла из депрессии и забавы ради послала пьесу на национальный конкурс драматургов. И опять победила — ибо задействовала в этом процессе сердце, а не свое ранимое эго. Главным призом конкурса была постановка пьесы-победительницы на сцене одного из чикагских театров, и таким образом пьеса была поставлена — сначала в Чикаго, а затем, после лестных отзывов критики, и в Нью-Йорке.

После этого первыми словами, которые произнесла Сузан при встрече со мной, были: «Не знаю, сможет ли мой ум вынести все это».

Очень хорошие слова. Я посоветовала ей в таких случаях полагаться не на ум, а на сердце, и Сузан просто просияла. «Несмотря на весь драматизм ситуации, — сказала она, — это переживание весьма для меня волнующее, так что будьте уверены: я не откажусь от этого дела». И она довела его до конца!

Именно ваши чувства — а не эго и не разум — являются двигателем творческого процесса. Если вы стараетесь добиться чего-то, задействовав чистую силу воли, но при этом не веря в свои желания и не реализуя их, ваш ум будет постоянно ходить кругами, пытаясь «все продумать и поставить на место», что приведет лишь к тревогам и беспокойству. Пламя воображения — а именно оно требуется, чтобы воплотить идею в реальность, — рождается только в сердце.

У моего клиента по имени Том, которого я знаю много лет, эго настолько сильно, что постоянно принижает или обесценивает его успехи. Том уже долгое время хочет оставить свою преподавательскую работу, уехать из Чикаго на Запад и обосноваться где-нибудь в горах, но когда дело доходит до реализации этого желания, его сковывает страх. Боясь хоть немного потерять контроль над собой, он с такой неохотой и нежеланием откликается на зов сердца, призывающего его произвести в жизни перемены, что оказывается творчески парализован и психически неустойчив. Его ум решительно отказывается задействовать пламенную энергию сердца, задавая всевозможные вопросы, лишь бы остановить его.

«Что, если это ошибка?»

«Что, если я не смогу найти клиентов и работу?»

«Что, если я брошу все, что имею, и впоследствии буду сожалеть об этом?»

«Что, если мне будет трудно, одиноко, неуютно или я разочаруюсь?»

Внимание Тома находится в заложниках у эго, его намерение терпит крушение, а сердце игнорируется совершенно. Результатом оказывается порочный круг постоянных разочарований, беспокойств, депрессий и тревог.

Если вы тоже страдаете от подобного страха, то лишь потому, что у вас отсутствует внутренняя связь между головой и сердцем, между умом и душой, то есть эго выходит из-под контроля, а сердце дремлет. Ваш ум борется в бесплодной попытке добыть необходимое для успеха топливо, когда, по сути, нужные для этого энергия и желание проистекают лишь из чувственной природы. Попытка же творить или созидать исключительно на интеллектуальном уровне подобна усилиям разжечь костер без спичек.

Приведу в качестве примера случай с одной моей клиенткой по имени Сильвия. Она и ее муж Деррик решили кардинально изменить условия работы, однако при этом отказывались вовлекать в этот процесс свое сердце. Сильвия считала, что должна быть домохозяйкой, чтобы заботиться о своей девятилетней дочери, поскольку разум ей подсказывал, что это самое верное решение. При этом дома она жутко скучала и томилась по какой-либо творческой работе вроде ландшафтного дизайна или разведения цветов — пусть даже неполный рабочий день. Она отказывалась следовать зову сердца, отказывалась анализировать возможности или поверить в то, что есть способ совместить все это.

Ее муж, адвокат, тоже стремился к чему-то иному. Он хотел работать дома, но при этом и мысли не допускал о том, чтобы несколько упростить ту роскошную жизнь, которую они вели. Нет, вместо этого он позволил возобладать своему эго и гордыне, а потому почем зря сердился и ругал свою работу, жену и даже дочь. И Деррик, и Сильвия закрыли свои сердца, бесконечно ссорясь в попытке выяснить, кто о ком должен заботиться, и совершенно пренебрегали своей маленькой дочерью, ибо оба были сердиты и слишком напряжены, чтобы почувствовать себя лучше.

Последнее, что я слышала о них: они работают только ради того, чтобы хоть что-то скопить на случай банкротства, а брак их держится буквально на волоске. А все потому, что они не включили в свой творческий процесс хоть немножко страстных чувств, полагаясь только на свой контролирующий, опустошающий ум.

А вот другой пример. Моя подруга Эрика — прирожденный эстет по части ухода за внешностью, а потому как косметолог безумно обожает делать всякого рода косметические операции: маски, подтяжку лица, микрообработку кожи, разглаживание морщин и прочие процедуры, препятствующие старению. Однако при этом она всегда хотела работать самостоятельно, подальше от того, что она называет «ядовитой пустыней офисов пластической хирургии». Довольно смелое намерение, учитывая, что оказываемые ею услуги требуют специального оборудования, которое должно применяться только под официальным надзором медэксперта.

Несмотря на разочарование при мысли о том, что ее мечта невыполнима, она продолжала со всей страстностью настаивать на своем, и мало-помалу, год за годом продвигалась вперед: прошла курсы повышения квалификации, везде и всюду рассказывала о своем желании, создавая себе репутацию среди клиентов. И в один прекрасный день ей позвонил некий доктор, прослышавший о ее удивительных способностях и упорстве. Он не только согласился выписать и оплатить нужное ей оборудование, но и предложил стать его партнером и получить лицензию, узаконивающую это партнерство и позволяющую ей практиковать на дому. Удивительным образом и совершенно неожиданно успех Эрики превзошел ее самые смелые мечты.

Представьте, что ваш ум — это автомобиль, который может доставить вас туда, куда вы хотите. Чувства — это топливо, которое возгорается и приводит его в движение. Если вы не задействуете полностью свои эмоции в качестве силы, движущей вашими намерениями, ваше творчество так и останется хилым и непробужденным. Желание — это искра, приводящая творческий импульс в движение.

Теперь вы можете применить этот урок на практике.

• Если вас переполняют страх, тревоги и волнения, если вы тяжелы на подъем, если не уверены в своих желаниях, чересчур склонны к анализу и редко обращаетесь к сердцу, — значит, вы новичок в этом уроке.

• Если вы согласны с тем, что стоит прислушиваться к своему сердцу, но делаете это лишь в том случае, когда находите это несложным для себя; если вы обеспокоены, но тем не менее идете вперед на ощупь, стараясь следовать своим желаниям; если хотите уделять больше внимания своему сердцу, но ум этому препятствует; если внимаете своим чувствам, но не уверены в том, что им можно доверять, — значит, вы ученик.

• Если вы во всех делах советуетесь со своим сердцем; если трепетно относитесь ко всему, что взывает к вашим чувствам и творческой жилке и не боитесь показывать это; если признаете, что беспокойства и тревоги свидетельствуют о том, что вы слишком много думаете, и потому прибегаете к физическим упражнениям, чтобы избавиться от мыслей; если верите в то, что любите, и занимаетесь деятельностью, которая вас вдохновляет; если следуете велениям сердца, несмотря на то что вас это пугает, вызывает у вас чувство неудобства, беспокойства или страха, ибо знаете, что вся эта драматическая ситуация приведет к чему-то хорошему, истинному и значительному; если стремитесь жить страстями, вместо того чтобы вести контролируемую жизнь, — значит, вы подмастерье.

• Если вы признаете, что сердце — голос вашего духа, и полностью руководствуетесь им во всех делах; если радуетесь своей страсти и пытаетесь не выставлять всем напоказ то, что любите; если редко беспокоитесь о чем-либо или радостно принимаете свою нынешнюю жизнь, — значит, вы на пути к мастерству в этом уроке.

Если вы новичок:

• Спрашивайте себя, что могло бы обрадовать, удивить и привлечь ваше сердце.

• Не напрягайтесь и больше двигайтесь, чтобы поменьше думать. Гуляйте, танцуйте, катайтесь на велосипеде или роликовых коньках.

• Читайте детские сказки, пойте вслух, смотрите комедийные фильмы, посещайте зоопарк или обзаведитесь домашним животным (или, если у вас уже есть питомец, больше играйте с ним).

• Возобновите отношения с другом детства и вспоминайте с ним старые времена.

Если вы ученик:

• Сердечно пожимайте руки людям, открыто смотрите им в глаза и от всего сердца обнимайте их, если это позволяет ситуация.

• Рассказывайте о том, что любили в детстве, что цените сейчас и чего желаете в будущем, вместо того чтобы фокусироваться на проблемах.

• Если вас что-то сильно беспокоит, ударьте себя кулаком в грудь на уровне сердца, произнеся на выдохе «Ха!», и затем скажите: «Божественный Дух, изгони эти заботы».

• Перечислите все свои творческие усилия в прошлом, указав, были ли они удачными или нет, и вспомните, сколь оживленно и волнующе вы себя чувствовали, когда им отдавались. Сохраните это чувство и наполните им свое осознание.

Если вы подмастерье:

• Ищите смелых, исполненных страсти и воодушевления партнеров, которые помогли бы разжечь ваш внутренний огонь.

• Рассматривайте все страсти, закончившиеся неудачей в прошлом, как удачные грубые эскизы и посмейтесь над ними, в то же время не скрывая своего восхищения перед творческим духом.

• Сделайте что-нибудь смелое и необычное: например, займитесь парашютным спортом или запишитесь в добровольную пожарную дружину.

• Ежедневно занимайтесь какой-нибудь физической деятельностью.

Если вы на пути к мастерству и полному усвоению этого урока:

• Не скрывайте от людей, что любите жизнь.

• Прислушивайтесь к своему сердцу и будьте осторожны, дабы не позволить внешнему миру заглушить его.

• Раз в неделю делайте что-нибудь для того, чтобы подпитывать свои страсть и воодушевление. Разумно питайтесь. Совершайте длительные прогулки на велосипеде. Смотрите героические киноэпопеи. Ходите на мюзиклы. Устраивайте вечеринки.

Урок души:

Чувства — топливо для творчества.

Цель души:

Следуйте зову своего сердца.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал