Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к погрузке и выгрузке опасных грузов
6.3.1. На предприятиях, где выполняются работы с опасными грузами, должна быть инструкция, которая определяет порядок выполнения операций, меры безопасности и ответственность лиц, связанных с организацией работ, согласованная с центрами госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте. 6.3.2. Погрузочно-разгрузочные работы следует производить в специально отведенных местах, удаленных от зданий, сооружений и других объектов на расстоянии не менее 500 м (на ППС - 1000 м). 6.3.3. С лицами, связанными с погрузкой, выгрузкой, хранением и обработкой опасных грузов должен проводиться инструктаж по вопросам свойств грузов, мерам профилактики, мерам первой медицинской помощи при возникновении аварийных ситуаций. 6.3.4. Погрузка, выгрузка и сортировка грузов должна максимально производиться с применением погрузочно-разгрузочных машин и механизмов. При ручных работах переносить на спине, плече или перед собой, а также бросать или волочить опасные грузы воспрещается. 6.3.5. Опасные грузы обезвреживают специалисты - представители грузоотправителя, которые обязаны присутствовать при погрузке и выгрузке. 6.3.6. Работы с опасными грузами выполняются в дневное время, кроме погрузки и выгрузки пека и изделий из него, работа с которыми должна производиться ночью или под навесом в пасмурные дни. 6.3.7. Перегрузочные работы с пеком, транспортируемым навалом, при скорости ветра более 3 м/сек, не допускаются. 6.3.8. При погрузке и выгрузке грузов принимаются меры против их розлива, отекания, рассыпания. 6.3.9. Грузовые документы на перевозимые опасные грузы должны иметь специальные отметки, предусмотренные правилами перевозки опасных грузов. 6.3.10. Конструкция помещений складов опасных грузов предусматривается из материалов, мало сорбирующих вредные вещества и легко поддающихся очистке и обезвреживанию (металлические, из пластических масс). На действующих складах для защиты строительных и облицовочных материалов от проникновения вредных веществ временно возможно использовать полимерные атмосферостойкие лаки и другие покрытия. Использовать деревянные стеллажи и поддоны в складах опасных грузов из-за высокой их сорбционной способности запрещается. 6.3.11. Для механизированной перегрузки опасных грузов наиболее предпочтительны погрузочно-разгрузочные механизмы, имеющие преимущественно дистанционный принцип управления. Использование для работы с опасными грузами открытых грузовых механизмов, непосредственно управляемых водителями не разрешается. Кабины для грузовых механизмов, предназначенных для работы с опасными грузами, должны быть герметичными и оборудованными вентиляцией с очисткой подаваемого в кабину воздуха. После работ с опасными грузами грузовые механизмы должны подвергаться очистке, в необходимых случаях - обезвреживанию. 6.3.12. Погрузочно-разгрузочные машины, работающие на карбюраторах или дизелях, использовать в закрытых помещениях запрещается. 6.3.13. В целях предупреждения отравлений все транспортируемые опасные грузы, как отечественные, так и зарубежные, должны иметь сертификаты с указанием мер безопасности (сертификаты зарубежных грузов должны быть переведены на русский язык). Аналогичные сертификаты должны сопровождать порожнюю тару и подвижной состав из-под опасных грузов, направляемые грузоотправителю или для обработки. 6.3.14. Погрузка и выгрузка опасных грузов (взрывчатых материалов, сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов, самовозгорающихся веществ, легковоспламеняющихся жидкостей и твердых веществ, окисляющихся веществ, едких и коррозионных веществ, ядовитых веществ, радиоактивных материалов) должны производиться в специально отведенных и оборудованных для этих целей местах. Погрузочно-разгрузочные работы с разрядными грузами в местах общего пользования запрещаются. 6.3.15. Перед началом работ с опасными грузами во всех складских помещениях и в вагонах необходимо организовать сквозное проветривание в течение 30 минут (открывание дверей и люков). Во избежание пыления во время погрузочно-разгрузочных работ пек и изделия из него необходимо предварительно смачивать водой. В целях предупреждения фотодерматитов и отравлений погрузка и выгрузка пека и пексодержащих изделий должны производиться только в ночное время (в виде исключения допускается погрузка-выгрузка в пасмурные дни и обязательно под навесом). Работу с бестарными химическими грузами следует производить при наименьшей инсоляции и минимальных воздушных потоках. Погрузочно-разгрузочные работы навалочных химических грузов на открытом воздухе не допускаются при скорости ветра более 3 м/сек. Совместная погрузка опасных грузов разных категорий, а также опасных грузов с неопасными не допускается. Погрузка и выгрузка опасных грузов без маркировки не допускается. 6.3.16. Перед выгрузкой опасных грузов вагоны должны быть проветрены принудительной или естественной вентиляцией через открытые двери и люки. При естественной вентиляции проветривание вагонов должно производиться не менее 30 минут. Лица, участвующие в работе с опасными грузами, в период проветривания должны находиться с наветренной стороны вагона. 6.3.17. Перед погрузкой и выгрузкой опасных грузов необходимо проверить исправность тары. Перед выгрузкой необходимо проверить состояние тары. Поврежденные ящики с грузами (в брезенте) относят на места выгрузки не менее чем на 300 м, тщательно собирают остатки груза и при необходимости обезвреживают. По окончании погрузки опасного груза в вагон должны быть проверены правильность загрузки, надежность крепления груза, после чего вагон должен быть немедленно опломбирован. При внутреннем осмотре вагонов, загруженных опасными грузами, или непосредственно после выгрузки грузов разрешается пользоваться только взрывобезопасными фонарями. Включать и выключать эти фонари в вагоне запрещается. 6.3.18. На предприятиях, производящих погрузку и выгрузку опасных грузов для каждого вида груза разрабатываются планы ликвидации аварийных ситуаций (повреждение тары, просыпание или разлив опасного груза, утечка газа) в соответствии с правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам. 6.3.19. Погрузка (выгрузка) разрядных грузов производится специально разрешенным к производству подъемным такелажем и приспособлениями из искронеобразующих материалов. 6.3.20. При погрузке и выгрузке разрядные грузы не должны подвергаться толчкам, ударам и тряске. Переноска этих грузов вручную запрещена. 6.3.21. Работы с опасными грузами допускается производить в дневное время и, как исключение, в ночное время при условии достаточной освещенности мест производства работ взрывобезопасными светильниками. 6.3.22. При работе с ядовитыми газами и отравляющими веществами работающие должны быть обеспечены спецодеждой и средствами защиты органов дыхания, согласованными с центром госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте. 6.3.23. Перемещать баллоны с газом, не уложенные в специальные контейнеры, запрещается. 6.3.24. Налив и слив цистерн с нефтепродуктами должны осуществляться механизированным способом на складах отправителей и получателей. 6.3.25. Люки, крышки и колпаки цистерн должны открываться с наветренной стороны искронеобразующим инструментом. 6.3.26. Погрузку и выгрузку кислот и других едких веществ, перевозимых в таре, необходимо производить в специальных складах, пол которых находиться на уровне с полом вагона. В случае отсутствия склада с полом на уровне пола вагона выполнение работ с едкими веществами производится по разработанной в каждом случае инструкции предприятия по охране труда и технике безопасности, согласованными с органами госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте. 6.3.27. Бутыли с легковоспламеняющимися жидкостями, кислотами и другими едкими веществами должны перевозиться на специальных тележках или переноситься на носилках, имеющих специальные гнезда. Перемещение указанных грузов на специальных носилках допускается на расстояние не более 50 м и только по горизонтальной поверхности. Бочки, емкости и ящики с едкими веществами разрешается перемещать только на тележках. 6.3.28. Корзины с бутылями в складе устанавливают в один ярус. При наличии специальных стеллажей допускается установка бутылей в два яруса. 6.3.29. Места погрузки и выгрузки кислот должны быть оборудованы электрическими лампами напряжением не более 12 В во взрывобезопасном исполнении. 6.3.30. Работы по погрузке и выгрузке пека и изделий, покрытых массой, содержащей пек, должны быть полностью механизированы. Погрузка и выгрузка пека и пексодержащих грузов должна производиться в ночное время или в пасмурные дни и обязательно под навесом. Погрузка и хранение пека и изделий, покрытых массой, содержащей пек, в общих складах запрещается. Погрузка и выгрузка пека без тары на местах общего пользования не допускается. 6.3.31. Погрузка радиационных упаковок I, II, III транспортных категорий, суммарный транспортный индекс которых не превышает 50, при перевозке их в универсальных контейнерах МПС и мелкими отправками и выгрузка на местах общего пользования железнодорожных станций производится средствами железных дорог. 6.3.32. Погрузка и выгрузка радиационных упаковок при других способах перевозки их по железной дороге производятся средствами грузоотправителя и грузополучателя. 6.3.33. Погрузка радиационных упаковок производится только в крытые вагоны без тормозных площадок. Погрузка универсальных контейнеров с грузом радиоактивных веществ объемом свыше 5 м3 производится на открытый подвижной состав. 6.3.34. Погрузка и выгрузка радиоактивных упаковок, а также ликвидация аварийных ситуаций при погрузке и выгрузке должны производиться в соответствии с правилами безопасности при транспортировании радиоактивных веществ. Вагоны после выгрузки ядовитых и едких веществ должны быть проверены представителем органов госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте с выдачей заключения о возможности перевозки в них людей, животных, фуража, продовольственных грузов.
|