Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Текст методики
Текст анкеты
2.Сколько времени Вы находитесь в отношениях? ___________________________
3.Проживайте ли Вы со своей второй половинкой? а) да б) нет в) иногда г) у меня нет второй половинки
4.Задумывайтесь ли вы о заключении брака в ближайшее время? а) да б) нет в) иногда
5.Что для Вас официальный брак (можно выбрать несколько вариантов):
6.Считаете ли Вы необходимым узаконивание отношений с партнером: б) нет, потому что ______________________________________________
7. Считаете ли Вы, что необходимо не только расписаться в Загсе, но и венчаться в церкви? а) да, потому что ______________________________________________ б) нет, потому что ______________________________________________
8.Как Вы относитесь к так называемым гражданским бракам (без официальной регистрации)? а) отношусь положительно б) отношусь отрицательно в) отношусь нейтрально г) затрудняюсь ответить
9.Какой брак для Вас предпочтительнее: 10.Ваше отношение к раннему браку (до 18 лет): а) отношусь положительно б) отношусь отрицательно в) отношусь нейтрально г) затрудняюсь ответить
11. Каков приемлемый возраст для вступления в брак? _______________________________ 12.Что важно для Вас при создании семьи (можно выбрать несколько вариантов): в) социальное положение партнера г) здоровье партнера д) одобрение партнера родителями е) другие причины ___________________________________________________________ 13.Считаете ли Вы, что ребенок должен быть рожден в законном браке: 14.Оцените по 5-и бальной системе степень важности для себя следующих факторов (1 -минимальное, 5 - максимальное влияние)
15. Совпадают ли в целом Ваши взгляды на семью, как таковую и брак со взглядами Ваших родителей? а) думаю, что совпадают б) думаю, что не совпадают в) совпадают частично. А в чем они совпадают или не совпадают? (напишите кратко) ___________________________________________________
16. Ваше отношение к разводу: а) негативно б) развод возможен, но только в крайнем случае в) развод - это нормальное явление г) затрудняюсь ответить
17. Как Вы считаете, что для Вас может быть основанием для развода? (оцените по 5-и бальной системе влияние каждого фактора, 1 -минимальное, 5 -максимальное влияние)
О себе: 18. Ваш пол? а) мужской б) женский
19. Ваш возраст? ___________________
20. Ваше образование а) неоконченное среднее б) среднее в) среднее специальное г) неоконченное высшее д) высшее
21. Вы воспитывались в семье: а) полной (оба родителя) б) неполной (только с одним из родителей) в) воспитывались родственниками г) не имели семьи (воспитывались в приюте и т.д.)
22. Есть ли у Вас братья/сестры:
Инструкция: Вам необходимо закончить предложения одним или несколькими словами. 1. Супружеская жизнь кажется мне … 2. Мой будущий муж и я … 3. «Идеальной семьей» я представляю … 4. Брак моих родителей …. 5. Большинство известных мне семей…
ТЕСТ-КАРТА Инструкция: Выберите в каждой из предложенных 10 ситуаций по одному из трех вариантов ответа. Необходимо отметить, какие из них кажутся правильными, возможными и неверными (обозначены в таблицах соответственно П, В и Н). Текст методики I. ЕСЛИ У МУЖА СЛУЧИЛИСЬ НЕПРИЯТНОСТИ НА РАБОТЕ: 1) недовольство, упреки в нерасторопности, неумении ладить с начальством, решать производственные вопросы; 2) спокойно-дружеские отношения, иногда с утешением и разделением огорчения; 3) сопереживание, проявление нежности, стремление успокоить, поддержать уверенность в правоте.
II. ВСТРЕЧА В СЕМЕЙНОМ КРУГУ ДРУЗЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, БЛИЗКИХ И ДРУЗЕЙ: 1) прием простой, без особого энтузиазма, чайный стол с обсуждением семейных проблем и новостей; 2) прием без всякого энтузиазма, без проявлений признаков должного уважения, в разговоре порой проскальзывает недовольство; 3) прием в торжественной обстановке, с празднично накрытым столом, любимыми кушаньями гостей, культурно - развлекательной программой.
III. СОВМЕСТНЫЕ ПОКУПКИ, ЗАГОТОВКИ ПРОДУКТОВ В ПРОК: 1) дружное обсуждение планов, в реализации которых все члены семьи принимают посильное, но активное участие; 2) единоличное принятие решения, один из супругов отдает распоряжения, другой выполняет их; 3) безучастное отношение к предстоящему, отрицательные высказывания по поводу планов с последующей критикой сделанного, ссорами по этому поводу.
IV. СИТУАЦИЯ - " МНЕ НЕКОГДА, Я РАБОТАЮ": 1) рассуждения типа: «Работа на работе, а дома время – семье, личной жизни»; отрицательная, порой раздражительная реакция на производственные проблемы; 2) отношение к занятости супруга понимающее, хотя и без особого интереса к его профессии; 3) уважительное отношение к профессии, успехам, живой интерес к работе супруга и трудовым проблемам.
V. ЗАБОТА ОБ УЮТЕ, ЭСТЕТИКЕ БЫТА, ЧИСТОТЕ ОДЕЖДЫ, БЕЛЬЯ, ПОСТЕЛИ И ДР., УБОРКА ПОМЕЩЕНИЙ, ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ С УЧЕТОМ РАЗЛИЧИЯ ВКУСОВ: 1) рассуждения типа: «Идеальный порядок в доме – моя мечта, но одна я не в состоянии справиться, нужны помощник и стимул»; 2) предпочтение самостоятельных занятий домоводством с адекватным восприятием доброжелательной критики и пожеланий, без отказов от полезной помощи; 3) рассуждения типа: «Признаю, что порядок в доме – хорошо, но заниматься им нет никакого желания; если бы кто-то взял уборку, стирку и приготовление пищи на себя, я была бы очень рада».
VI. СЕКСУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: 1) сдержанность и умеренность в достижении сексуального удовлетворения; 2) сексуальные отношения занимают доминирующее место в семейной жизни, все остальное имеет соподчиненное значение; 3) половая жизнь отодвигается на задний план, главные интересы сосредоточены на материальном обеспечении, социальном престиже, трудовой деятельности.
VII. ЗАБОТА О ПОТОМСТВЕ: 1) рассуждения типа: «Поживем для себя, подумать о ребенке не поздно и через несколько лет»; «Ребенок в семье нужен, но хочу не более одного». 2) Желание иметь как можно больше детей; 3) Желание иметь двоих-троих детей.
VIII. ЗАБОТА О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ: 1) предоставление ребенку возможности самовоспитания, свободы выбора и действий; 2) стремление к разностороннему (интеллектуальному, психоэмоциональному и физическому) развитию ребенка; 3) противопоставление интеллектуальных и спортивно-физических наклонностей; курс на одностороннее развитие способностей.
IX. САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ В РАМКАХ СЕМЬИ: 1) забота о всестороннем развитии каждого, индивидуальное овладение мастерством, выработка активной жизненной позиции; 2) развитие в старринге (все только вдвоем, вместе), взаимное ограничение социальной активности; 3) досуг без целевых устремлений, поощрение свободного времяпровождения.
X. ВЫБОР И РАЗВИТИЕ УРОВНЯ КАМУНИ- КАБЕЛЬНОСТИ: 1) импонирует скромное поведение в обществе, добросовестный труд не связан со стремлением завоевать всеобщее внимание, но ценится умение отстаивать свои позиции; 2) главным считается умение «не высовываться, быть незаметным в общении вне семьи, а порой и дома»; 3) стремление совершенствовать манеры поведения и формы общения, утверждать и с достоинством представлять свою семью и себя лично.
МЕТОДИКА Инструкция: В отношениях между супругами довольно часто бывают недоразумения, столкновение интересов, противоречия. Вам предлагаются достаточно типичные ситуации, такие же или почти такие же возникают в каждой паре. Представьте себе, что вы замужем, и такие ситуации могли бы произойти и у вас. Пожалуйста, выберите тот вариант из предлагаемых ответов (см. шкалу методики), который, как вы считаете, в наибольшей степени близок к тому, как вы себя повели бы в подобных ситуациях. Не стоит слишком долго задумываться над выбором ответа, так как в данном случае не может быть ответов " правильных" и " неправильных". Отметьте на ответном листе номер того варианта, который показался вам наиболее подходящим и переходите к следующей ситуации. Все ответы будут сохранены в тайне.
Шкала методики: -2 Категорически не согласна с тем, что он делает и говорит в данной ситуации; активно выражаю несогласие и настаиваю на своем. -1 Не согласна с тем, что он делает и говорит в данной ситуации, демонстрирую свое недовольство, но избегаю обсуждения. 0 Ничего не предпринимаю, не высказываю свое отношение, жду дальнейшего развития событий. +1 В целом согласна с тем, что говорит он, но не считаю необходимым выражать свое отношение. +2 Полностью согласна с тем, что он делает и говорит в данной ситуации, активно поддерживаю его и одобряю.
|