Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Умк по дисциплине «проблемы выявления и расследования преступлений»Стр 1 из 2Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ УМК по дисциплине «Проблемы выявления и расследования преступлений» 1. Пояснительная записка. 2. Объем дисциплины в часах и виды учебных занятий. 3. Извлечение из ФГОС ВПО направления: 030900.68 «Юриспруденция». 4. Рабочая программа курса. 5. Сведения об обеспеченности образовательного процесса по дисциплины учебно-методической литературой (основной и дополнительной). 6. Сведения об учебно-методической литературе, подготовленной кафедрой. 7. Сведения об обеспеченности образовательного процесса специализированными аудиториями и лабораторным оборудованием. 8. Сведения о программном обеспечении образовательного процесса по дисциплине. 9. Методические указания по проведению практических (семинарских) занятий. 10. Методические указания по проведению лабораторных работ. 11. Методические указания по выполнению курсовых проектов (работ). 12. Методические указания по самостоятельной работе студентов. 13. Методические указания по изучению дисциплины. 14. Формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля. 15. Введение новых технологий и способов обучения. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Цель дисциплины: Учебная дисциплина «Проблемы выявления и расследования преступлений» призвана сформировать у обучаемых систему криминалистических знаний о преступлении и преступной деятельности, методах и средствах расследования преступлений. Процесс изучения предполагает получение обучаемыми необходимых теоретических знаний, базирующихся на законодательстве, судебной, прокурорской и следственной практике. 2. Задачи дисциплины: Основными задачами учебной дисциплины «Проблемы выявления и расследования преступлений» являются: получение студентами знаний о теоретических и методологических основах выявления и расследования преступлений; механизме преступления; методах криминалистики; содержании криминалистической методики. 3. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников: Учебная дисциплина «Проблемы выявления и расследования преступлений» изучается магистрантами направления 030900.68 «Юриспруденция» (магистерская программа уголовный процесс, криминалистика; оперативно-розыскная деятельность) в качестве дисциплины вариативной части профессионального цикла в соответствии с учебным планом Забайкальского государственного университета. Процесс изучения предполагает получение обучаемыми необходимых теоретических знаний, базирующихся на законодательстве, судебно-экспертной, прокурорской и следственной практике. При изучении данной дисциплины, обучаемые должны использовать знания, полученные по дисциплинам «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Криминология», «Криминалистика», «Административного право». 4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом направления 030900.68 «Юриспруденция», магистр в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач: а) правотворческая деятельность: подготовка нормативных правовых актов; б) правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов; в) правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц; г) экспертно – консультационная деятельность: оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов; д) организационно – управленческая деятельность: осуществление организационно – управленческих функций; е) научно – исследовательская деятельность: проведение научных исследований по правовым проблемам; участие в проведении научных исследований в соответствии с профессиональной деятельности; ж) педагогическая деятельность: преподавание юридических дисциплин; осуществления правового воспитания. Изучение данной учебной дисциплины, наряду с другими учебными дисциплинами, позволяет сформировать у выпускника следующие компетенции [1]: а) общекультурные (ОК): – осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); – способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); – способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); – компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). б) профессиональные (ПК): – вправотворческой деятельности: способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); – в правоприменительной деятельности: способность квалифицированно применять нормативные акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); – в правоохранительной деятельности: готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4); способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5); способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6); – в экспертно – консультационной деятельности: способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8); – в организационно – управленческой деятельности: способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9); способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10); – в педагогической деятельности: способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
|