![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пути овладения педагогической профессией ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Сущность непрерывного педагогического образования, его задачи и структура. 2. Содержание высшего педагогического образования. 3. Особенности обучения будущего учителя в педагогических вузах России и за рубежом. 4. Педагогическая карьера (варианты карьеры педагога). 5. Профессиональная система повышения квалификации. 6. Самообразование как способ профессионального самосовершенствования. 7. Профессиональное самовоспитание учителя.
Практические задания 1. Какие факторы влияют на профессионально-образовательную стратегию? Что оказало наибольшее влияние лично на вас? 2. Выпишите те источники самообразования, которые вы используете, обучаясь в вузе. Каким образом можно было бы увеличить их число? 3. Выпишите те умения, которых вам не хватает для успешного обучения. Каким образом можно их приобрести? Чему бы вы хотели научиться у окружающих? У кого именно? 4. Побеседуйте со знакомыми вам педагогами (учителями, воспитателями, директорами, преподавателями) и опишите, как складывалась их педагогическая карьера. 5. Опишите путь профессионального становления: а) директора школы; б) ректора педагогического вуза. 6. Что означает КПК, РИПКРО, ВИРО, ЦПК? Где они находятся?
Литература 1. Битянова М.Р. Культура самосовершенствования преподавателя. М, 1994. 2. Бордовская И.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2000. 3. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др. – М.: «Академия», 2000.* 4. Гребенкина Л.К. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогического образования. – Рязань, 2000 5. Есаулова М.Б., Лобанова Н.Н. Самоанализ профессиональной педагогической деятельности. – СПб., 1999 6. Культура профессионального самообразования педагога. М., 1994. 7. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития: Учеб пособие. - С.: Академия развития, 2002 8. Материалы к курсу «Введение в педагогическую деятельность: Учебно-методическое пособие (составитель Васильева Т.П.) - Череповец, ЧГУ, 2005.* 9. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Педагогическое общество России, 1999. * 10. Никитина Н. Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / - М.: «Академия», 2004* 11. Педагогика / Под ред. Сластенин В.А. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - М.: Школа-Пресс, 2005* 12. Поляков В.А. Технология карьеры. – М., 1995 13. Служебная карьера / Гусева А.С., Иглин В.А., Лытов Б.В. и др. – М., 1998 Примечание: * помечена литература, имеющаяся в 720 кабинете.
|