Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Движение за гражданские права души
Ты меня уже вдохновил. Я хочу немедленно взяться за работу. Что делать? Что я могу сделать прямо сейчас, прямо тут, сегодня и завтра? Первое задание для каждого, кто хочет серьёзно познакомиться с Завтрашним Богом и жить Новой Духовностью, — отправиться внутрь себя. Назначь себе время для ежедневных занятий медитацией, для вдумчивой молитвы, для безмолвного вслушивания, выбери то, что тебе ближе. Можно начать сейчас же, сию минуту. Пятнадцать минут утром и пятнадцать минут вечером могут совершенно изменить твою жизнь. Некоторые и за всю свою жизнь не посвятили столько времени спокойному общению со своей душой. Вовторых, упражняй своё тело. Ум не сможет легко и полноценно воспринимать новые данные, если тело еле тащится по миру. Если ты не занимаешься регулярными физическими упражнениями, заполни этот пробел. Начни работу уже в ближайшие двадцать четыре часа. Двадцать минут упражнений в день могут полностью переменить твою жизнь. Некоторые люди, за всю свою жизнь, не уделили этого времени целенаправленным физическим упражнениям.
Втретьих, питайся, как следует. Ваша еда отупляет ум и убивает тело. Это — медленный коварный процесс. Вы не знаете о приближении беды, пока она не подойдёт вплотную, — а исправить положение оказывается необычайно сложно. Две трети жителей западных стран страдают избыточным весом. Вы потребляете сахар, крахмал, животные жиры, — вы тянете в рот продукты, которые не может переварить даже самая сложная пищеварительная система на вашей планете. В результате, ваша физическая жизнь в данной форме заканчивается на многие годы раньше, чем могла бы. Человеческое тело рассчитано на более долгую жизнь. Но вы не прекращаете это безумие, сколько вас ни предупреждай. И вы, с необычайной одержимостью, едите и пьёте (или курите) до полного одурения. Да, курение относится к проблеме питания, поскольку вы вводите никотин внутрь себя и ваше тело впитывает этот смертельный яд прямо из лёгких. Да, курение представляет собой питание в самом неблагоприятном для вас варианте, ибо сигареты поедают ВАС — но курильщиков это, кажется, ни капельки не беспокоит. Вы даже не беспокоитесь о людях, которые любят вас всей душой, ибо отнимаете себя у своих супругов, детей и близких, — ведь, вы отказываетесь от многих лет жизни, ради своей ежедневной дозы никотина. В эпоху Новой Духовности подобное поведение будет восприниматься, как значительный недостаток духовной дисциплины, поскольку тут проявляется достойное сожаления пренебрежение Основной Ценностью, которая состоит в Сохранении Жизни. Значит, для того, чтобы начать жить Новой Духовностью, нам нужно предпринять некоторые очень простые и практичные шаги, например, позаботиться о себе. Правильно. Начинать нужно с этого, поскольку, таким образом, вы проявляете внимание и почтение к Основной Ценности. Когда Основной Ценностью человека становится Жизнь, а не Сиюминутное Удовлетворение, это свидетельствует о том, что он стал понастоящему духовным. Простая идея Поддержания Жизни должна занять более высокое место на шкале ваших приоритетов, если вы стремитесь к выживанию своего вида. Ныне большинство людей не хотят заботиться о себе. Многие хотят, чтобы о них заботился ктото другой. Отсюда — религии, диктующие вам, во что верить; правительства, диктующие вам, что делать; школы, диктующие вам, что думать; экономика, диктующая, что приобретать; и общества, диктующие, какими быть. Если есть какойто один фактор, способный вас доконать, если существует ахиллесова пята всего человечества, тогда это — Зависимость. Именно поэтому Я призываю вас принять Завтрашнего Бога и Новую Духовность. Именно поэтому предлагаю организовать Движение за Гражданские Права Души. Оно принесёт вам свободу от зависимости. Только изза своей зависимости вы подвергаетесь угнетению со стороны безрассудного и жестокого Бога. Только изза своей зависимости вы подвергаетесь угнетению со стороны безрассудного и жестокого правительства. Только изза своей зависимости вы подвергаетесь угнетению со стороны безрассудного и жестокого общества, безрассудной и жестокой экономической машины и даже безрассудной и жестокой системы образования — которая не просто даёт человеку знания, но вынуждает его защищаться. Вторая главная слабость вашего биологического вида — недостаток взаимозависимости. Постой, постой. Наша главная слабость — зависимость, а вторая главная слабость — недостаток взаимозависимости? Нет ли тут противоречия? Тебе чудится противоречие, потому что ты считаешь, будто зависимость и взаимозависимость — это одно и то же. А это — не так. «Взаимозависимость» подразумевает равенство. А «зависимость» означает, что ты чрезмерно уповаешь на некий фактор, — уповаешь до такой степени, что у тебя возникает физическое или психологическое привыкание к данному фактору. Многие люди, сверх всякой меры, уповают на свои правительства, на работодателей, на социальную структуру в целом. Отними у них эту структуру, и они окажутся не в состоянии достигать целей, преодолевать препятствия, решать проблемы, делать выбор и даже принимать решения. Люди воображают, будто у них есть потребности, которые они не в силах удовлетворить самостоятельно. Думать так призывает людей Вчерашний Бог, чтобы многие уповали на Него. А Завтрашний Бог не будет поощрять подобных настроений. Фактически, Завтрашний Бог говорит: «Вы не нуждаетесь во Мне. Не нуждаетесь в религии. Не нуждаетесь в правительстве. Не нуждаетесь в работодателе. Не нуждаетесь в изобретённых вами социальных структурах. Всё это — ваши инструменты, а не хозяева. Используйте их для собственного удобства, но не позволяйте им использовать себя». Но ведь, каждому из нас нужен ктото другой. Не сомневаюсь, что в уравнении Жизни есть место для когото другого. Вы — взаимозависимы в том смысле, что человек не может жить один. Люди — не острова в океане. Но вы не являетесь зависимыми в том смысле, чтобы нуждаться в конкретном другом человеке. Мы обсудим это подробнее, когда будем говорить о Завтрашнем Боге и человеческих взаимоотношениях. А сейчас ты спросил Меня, какие шаги можно предпринять прямо здесь и сейчас, чтобы познакомиться с Новой Духовностью и жить ею. Я дал тебе три совета. И ещё, есть четвёртый. Какой же? Постоянно ищи источники вдохновения и роста для своей души. Ищи возможности узнавать — то есть осознавать заново — священное в жизни, чтить в ней всё Божественное и Боговдохновенное. Используй для этого любые средства, которые кажутся тебе целесообразными. Регулярно ходи в церковь, храм, мечеть или синагогу, если там ты обретаешь божественное вдохновение. И не забывай общаться с другими прихожанами — говори о проблемах и о возможных путях их решения. И не бойся выступать против догм, если в твоём сердце возникает несогласие. Не глотай учения целиком, не верь на слово, не «следуй за толпой» только потому, что так проще. Помни одну истину о домах служения: Бог не нуждается в том, чтобы Ему служили, и Завтрашний Бог говорит об этом совершенно определённо. Почему бы не переименовать ваши дома служения в дома почитания? Человечеству было бы полезно осознать, что почтение к Жизни и служение Богу, Который на деле уничтожает жизнь и призывает людей делать то же самое, — совершенно разные вещи. Тут отражается разница между Вчерашним Богом и Завтрашним. А что, если мне не по душе посещать дома служения, где люди возносят хвалу Богу, Который решает конфликты при помощи убийства и пугает толпу бесконечными мучениями? Что, если это противоречит глубоким движениям моей души и я не в силах пренебречь ими? Тогда найди новое место и новый способ прочувствовать почтение к Жизни, которая является неотъемлемой частью окружающей тебя природы. Выдели время для ежедневного общения с природой. Или найди возможность побыть наедине с собой в спокойной обстановке, — можно послушать хорошую музыку, почитать стихи или прозу или ещё както приобщиться к чудесам Жизни, которые суть проявления Бога. Возможно, тебе захочется составить для себя программу чтения, — пообещай себе читать не менее двух книг в месяц. Можешь считать, что ты уже начал выполнять эту программу, читая книгу, которую сейчас держишь в руках. Это — дело, о котором смело можно сказать, что ты делаешь его «прямо сейчас и здесь, прямо сегодня». Вот здорово! Значит, я уже вступил на этот путь! Главное не останавливайся на этом. Чтобы не вышло, что эта книга станет и началом, и концом. Если ты действительно хочешь понять Новую Духовность и жить ею, тебе следует познакомиться со многими её проявлениями во внешнем мире. Учись. Вопервых, выясни, каковы эти проявления, а вовторых, посмотри, созвучны ли эти проявления твоей внутренней истине — приближают ли они тебя к ней. Например, если ты никогда не был в синагоге или мечети, почему бы не сходить туда? Посмотри, что там происходит. Если ты не знаешь, что происходит на собраниях квакеров (сами они называют себя Обществом Друзей), посети такое собрание. Посмотри, что там происходит. Если ты не знаешь, в чём состоит учение бахаев, выясни это. Если ты никогда не медитировал, попробуй. Если не молился — попробуй. Если никогда не постился для очищения тела — попробуй. Наблюдай, что, при этом, происходит с твоим умом, телом и душой. И еще: читай, читай, читай. Читай запоем, чтобы знать, что разные учителя и источники могут предложить человечеству, создающему Завтрашнего Бога. Вокруг — столько книг! Очень сложно решить, с чего следует начинать. А с чего начал бы ты? Я могу порекомендовать многих авторов: Брэд Блантон, «Честность перед Богом»; Дипак Чопра, «Как познать Бога»; Рам Дасс, «Всё ещё здесь»; Уэйн Дайер, «У каждой проблемы есть духовное решение»[14]; Дуэйн Элгин, «Перспективы»; Ти Нгат Хан, «Сердце учения Будды»; Том Хартманн, «Свет древнего солнца: последние часы»; Роберт Хайнлайн, «Чужой на чужой земле»; Хезел Хендерсон, «Мир без проигравших»; Эстер и Джерри Хикс, «Просите, и дано вам будет»; Джин Хьюстон, «Время прыжка»; Барбара Маркс Хаббард, «Сознательная эволюция» и Джеральд Ямпольски, «Любовь рассеивает страх»[15]. И ещё: Дафна Роуз Кингма, «Будущее любви»; доктор Илчи Ли, «Дыхание мозга»; рабби Михаэль Лернер, «Дела духовные»; Мэри Мэнин Моррисэй, «Не менее, чем величие»; Уэйн Мюллер, «Учись молиться»; Джек Рид, «Следующий шаг в эволюции»; дон Мигель Руис, «Четыре Соглашения»[16]; рабби Джонатан Сакс, «Величие многообразия»; Роберт Теобальд, «Воссоздание успеха»; Экхарт Толле, «Живи Сейчас»[17]; Марианна Уильямсон, «Благодать повседневной жизни»; Парамаханса Йогананда, «Автобиография Йога»; Гари Зукав, «Координаты души»[18]. Не все эти писатели, строго говоря, являются авторами «духовной литературы», однако, все они, так или иначе, затрагивают новые пути бытия и мышления, в которых отражаются принципы Новой Духовности. Кроме того, предложенные здесь названия, ни в коем случае, не являются единственными достойными прочтения книгами данных авторов. Например, практически любая книга Марианны Уильямсон помогает читателю раскрыть свой ум, исцелить сердце и утешить душу. И ещё, надеюсь, не будет нескромно с моей стороны сказать, что немало полезных идей можно почерпнуть из моих книг цикла «Беседы с Богом» [19]. В частности, во втором томе «Бесед с Богом» речь идёт о сегодняшнем мире, — о конкретных путях использования духовных принципов в повседневной жизни. Десять Человеческих иллюзий, изложенные в книге «Единение с Богом», и Девять Откровений, изложенные в книге «Беседа с Богом. Новые откровения», представляют собой очень краткие, необыкновенно чёткие и невероятно сильные тезисы Новой Духовности. Кроме этого, есть множество других писателей и учителей — неповторимых, глубоких, благословенных, мудрых, — чьи имена следовало бы включить в этот список. И ты согласен с каждым словом этих учителей? Нет! Конечно, нет. Я и не хотел бы соглашаться с каждым словом и каждым утверждением. На мой взгляд, это — признак умственной незрелости. Однако, многие люди верят каждому слову и каждому утверждению той или иной книги, которая является основным источником их духовной жизни. Очень жаль, но я думаю, это — опасно. Это может привести к фанатическому поклонению каждому слову и к жёсткому толкованию каждой фразы. А такое поведение закрывает ум, а не открывает его. И процесс духовного роста подменяется простым заучиванием догм. Но, разве эти книги, не являются вдохновенным Словом Божьим? Да, но их писали люди, — нередко не один человек, — и многие из этих книг были не раз переведены на разные языки, «улучшены» и переработаны. Священные книги всех религиозных традиций тоже, несомненно, следует включить в приведённый выше список для чтения, поскольку в этих текстах содержится великая мудрость. И, к сожалению, многие люди, утверждающие, будто живут по этим книгам, даже не читали их от корки до корки. После того как ты изучишь эти древние тексты, которые люди написали для людей, благодаря божественному вдохновению, полагаю, было бы полезно оценить их по определённым меркам. Каждую главу, каждый абзац из любой книги следует подвергать нехитрому испытанию: q Работает ли эта идея? q Служит ли она поддержке и сохранению жизни? q Способна ли она нести исцеление сердцам людей? q Способствует ли она установлению гармонии? Затем, следует ответить на эти вопросы — пользуясь лишь собственным умом, опираясь на собственный авторитет и полагаясь только на свою внутреннюю мудрость. И помни: даже точка зрения, с которой ты не согласен, может приблизить тебя к твоей внутренней истине. Я уже говорил, что каждая книга — священна и каждый вестник — свят, и сейчас уместно это повторить. Ибо, вся Жизнь сотворена для того, чтобы вернуть тебя к твоей самой сокровенной внутренней истине, и это произойдёт, если ты позволишь. Жизнь поможет тебе открыться для твоей внутренней истины. Поэтому, благослови Жизнь и всё, что в ней есть. Не проклинай то, с чем не согласен, и ничего не называй недостойным внимания. Ничего не называй неподобающим, бесполезным или неправедным. Ибо повторяю: всё, что ведёт тебя к твоей сокровенной истине, — свято. А к этой истине тебя ведёт всё. Может быть, ты не согласен с теми словами, которые читаешь сейчас, или почти со всем, что написано в этой книге? Прекрасно! Значит, эта книга выполнила свою задачу. Ибо, цель нашего диалога состоит не в том, чтобы убедить тебя в чём бы то ни было, но в том, чтобы вернуть тебя к себе, воссоединить тебя с твоей сокровенной истиной, привести к более глубокому и ясному пониманию себя. И Создателю этого диалога безразлично, каким именно образом это произойдёт. Я уже говорил, что в очень близком «будущем» человечество охотно примет более широкие представления о Боге и Жизни. Это — правда. Так и будет. И это окажет огромное влияние на религии, как вы их ныне знаете. И на что это будет «похоже»? Когда вы примете Завтрашнего Бога, религии претерпят некоторые фундаментальные изменения. В дни Новой Духовности ваши ныне существующие религии перестанут сражаться друг с другом. Они перестанут ссориться изза мелочей. Они перестанут проклинать друг друга и обещать последователям других верований адские мучения. И они перестанут делать ещё коечто, и это очень важно. Что же это? В дни Новой Духовности ваши нынешние религии перестанут утверждать, будто у них есть ответы на все вопросы. Они признают, что, возможно, у них, всётаки, нет абсолютно полной информации о Боге и о Жизни. Они открыто признают, что понимают Бога не до конца, — и тогда, изменится всё. Сэр Джон Темплтон называет это «теологией смирения». Вполне подходящее название. Современным богословским системам смирение пошло бы на пользу. Большинство ваших религий, ныне претендующих на исключительность, в конце концов, вынуждены будут изменить свою позицию, когда достаточно много людей на земле примут Завтрашнего Бога. Вначале перемены будут идти медленно, а затем, промчатся по всей земле, подобно свежему ветру. Будет проводиться больше всемирных конференций и съездов, подобных тем, которые прошли в последние годы. На такие конференции приглашаются представители всех мировых религий, чтобы найти возможности перехода к взаимоуважению и сотрудничеству. Да, сейчас предпринимаются немалые усилия в этом направлении. В частности, я хотел бы отметить работу «Объединённой Религиозной Инициативы» (United Religions Initiative). И основные дискуссии, на этих важных собраниях, будут касаться не различий между религиями, ибо люди признают, что разнообразие религиозных проявлений — это благословение, а не проблема. Участники подобных мероприятий будут искать пути, как научиться относиться к межконфессиональным различиям с уважением, как рассказать людям земли о Едином Боге и как сочетание различных взглядов может сложиться в некое Целое, которое будет больше, чем Сумма Частей. Конечно, для этого нужно, чтобы разные религии уделяли поменьше внимания своим доктринальным противоречиям. Именно это и произойдёт. Теологи и учителя всех вероучений проведут исследования своих доктрин, намеренно ища противоречия. Затем, они, с особой тщательностью, изучат эти противоречия, чтобы выяснить, не стоят ли за ними какието Более Глубокие Истины. Иногда в клубке противоречий скрывается Великая Гармония. Вспомни книги «Беседы с Богом», где Я поведал тебе о Божественной Дихотомии, когда две явно противоречивые истины сосуществуют в одном пространстве. Да, я об этом помню. Это понимание не раз служило мне в жизни, когда я сталкивался с конфликтующими точками зрения или явно несовместимыми истинами относительно любого вопроса. Я, наконец, понял поучение своего отца: «Сынок, на любую ситуацию можно посмотреть с двух сторон». Теперь я научился признавать, что не обязательно одна сторона «права», а другая «не права». Это — признак зрелости, и большинство людей, в конце концов, достигают её, с возрастом. Они замечают, что живут не в чёрнобелом мире, что существует множество оттенков серого и что позиция «илиили» редко идет комуто на пользу, — и, меньше всего, от такой позиции выигрывает Жизнь. Вашей реальности больше свойственна не пара «илиили», но пара «ии». Многие люди, например твой отец, с возрастом, дозревают до этой истины, но вот, религиям вашей планеты она даётся с трудом. Даже наоборот: большинство крупнейших религий, с необыкновенным упрямством, держатся за парадигму «илиили». Когда ваши религии примут более широкое понимание, свойственное Новой Духовности, это станет одним из самых значительных сдвигов в истории человечества. Но тогда, за этими религиями ничего не стоит. Религия, которая включает в себя всё, не представляет собой ничего. Разве не так? С вашей нынешней точки зрения кажется, что так, ибо вы попрежнему живёте в чёрнобелом мире. Однако если «религия, которая включает в себя всё, не представляет собой ничего», тогда и Бог ничего Собой не представляет, ибо Он включает в Себя всё. Именно такой аргумент и выдвинут религии. По меньшей мере, некоторые из них. Они скажут, что Бог, Который включает в Себя Всё; Бог, воплощающий в Себе все вещи для всех людей, — ещё хуже, чем полное безбожие. Они скажут, что, на самом деле, это — фальшивый бог, посланный для того, чтобы ввести людей в заблуждение. Нет, — скажут эти люди, — за Богом должно стоять чтото определённое. Бог должен представлять собой «то», но никак не «это». Однако, если Бог представляет собой «то», но никак не «это», значит, существует нечто, «не являющееся Богом», а это — невозможно. Пойми это, и ты поймёшь всё, что тебе нужно знать о Завтрашнем Боге: Помимо Бога, ничто не существует и не может существовать. В дни Новой Духовности многие ваши нынешние религии перестанут утверждать, будто существует чтото, помимо Бога. На самом деле, они, при этом, более полно примут свои же учения, — учения о всемогуществе и вездесущности Бога. «Бог — вездесущ», — скажут они, и больше не будут сами себе противоречить. В скором времени человечеству придётся сделать выбор между Большим Богом и Маленьким Богом. Большой Бог вмещает в себя Всё, а Маленький Бог включает в Себя _Некоторые Вещи, а Другие Вещи — не включает. В мире Маленького Бога, Бог является источником всего позитивного, а Дьявол — всего негативного. Таким образом, ваши, претендующие на исключительность, религии утверждают двойственность мира, проводя границу между тем, что, с точки зрения вашего ограниченного мышления, представляется Позитивным и тем, что представляется Негативным. Отрицая позитивную сторону факта или явления, отрицая совершенство этого факта или явления, вы, тем самым, видите его в негативном свете. И вам кажется, будто перед вами Сатана. Ух, ты! Я коечто придумал! Английское слово Satan (Сатана) может служить акронимом фразы «Видеть Чтолибо в Негативном Свете» (See Any Thing As Negative). Да, неплохой англоязычный акроним. Он поможет тебе понять, почему Сатану не следует воспринимать. как личность. Сатана — это состояние ума. Я много раз говорил тебе: «Научись видеть совершенство». Я говорил тебе: «Всё — совершенно». Отрицая чтото ценное, — а в жизни ценно всё, — ты, тем самым, отрицаешь Меня. Ты отрицаешь присутствие Бога во всех вещах и в каждом моменте. Тогда мы можем сказать, что английское слово Devil (Дьявол) обозначает «Отрицание Всего Ценного в Жизни» (Denying Everything Valuable In Life)! Когда мы отрицаем совершенство Бога, называя чтолибо в жизни несовершенным, всё становится с ног на голову, — получается, что мы даже жили задом наперёд. Ведь, если прочесть английское слово «жили» (lived) задом наперёд, получится «Дьявол» (Devil)! Послушай, если тебе так нравится выдумывать акронимы, может быть, скажешь, что могло бы обозначать слово Бог? Хорошо... Слово God (Бог) означает «Подняться Выше Отрицания» (Getting Over Denial). Когда ты Поднимаешься Выше Отрицания того, что ты — Бог, ты, в тот же миг, обретаешь Бога. Значит, «Бог» есть Жизнь, Поднявшаяся Выше Отрицания себя самой. Неплохо. Могло бы быть намного хуже. На самом деле это — вполне подходящий акроним. Ибо, когда ты перестаёшь отрицать себя, перестаешь отрицать то, Кем Ты Являешься в Действительности, ты становишься тем, Кто Ты Есть, — существом, которое едино с Завтрашним Богом. Итак, для тебя наступило время выбора. Тебе и всему миру предстоит выбрать между Большим и Малым, ибо вся Жизнь есть движение между Макро и Микро, между наибольшими и наименьшими проявлениями Самой Жизни. Это маятниковый процесс — вдох и выдох. Ты управляешь этим дыханием. Ты можешь либо сделать очень глубокий вдох и значительно расшириться, или поверхностный вдох и расшириться совсем немного, прежде чем начать сокращение. Человечество до сих пор находилось в процессе расширения. Расширение сознания, расширение осознания, расширение бытия. Однако, сейчас человечеству предстоит новый выбор, и вы, все вместе, на миг задерживаете дыхание. Вы спрашиваете себя: стать ли нам ещё больше или начать сокращение? Вдохнуть ли в себя ещё воздуха, ещё жизни или прекратить расширение и начать выдох, освобождая собранную жизненную энергию, чтобы после этого, повторить весь процесс с самого начала? Вдохнуть в себя воздух или выдохнуть, — расшириться или сократиться, стать больше или меньше? Не случайно «вдох» и «вдохновение» — слова однокоренные. Что вы выберете: вдохновиться или выдохнуться? Этот выбор стоит перед нами всегда, нам всегда нужно принимать это решение, — такова вечная дилемма богов. Вдохновение — это вдох, ты вбираешь в себя больше воздуха, больше Жизни. Когда вдохновение заканчивается, ты выдыхаешься. Именно такая ситуация сложилась сейчас. Человечество вотвот выдохнется, поскольку его вдохновение закончилось. На самом деле мы, во многих отношениях, уже начали уменьшаться. Мы медленно, но уверенно разрушаем свой дом — Землю. Началось медленное, но уверенное разложение общества — нашего образа жизни. Однако, в других отношениях, создаётся впечатление, что мы попрежнему расширяемся, продолжаем вдох. Мы с каждой минутой вбираем в себя всё больше Жизни и того, что она может предложить. Мы расширяем свои знания и свой опыт в самых разных сферах. Это — не совсем так. Не совсем? Что значит «не совсем»? Вы расширяете свои знания и опыт во всех сферах бытия, кроме одной. Как мы уже отмечали, есть одна сфера, где нет расширения. Наши верования. Правильно. Вы до сих пор цепляетесь за базовые верования, которых придерживались сотни и даже тысячи лет назад. Но сейчас вам предстоит выбрать между малой и большой любовью, между малой и большой жизнью, между малым и большим Богом, между малой и большой свободой, между малой и большой мудростью, между малым и большим миром. Вам нужно выбрать между малым и большим мировоззрением. И, если вы выберете последнее, не сомневайтесь: все станут оспаривать ваш выбор, все будут задавать вам вопросы, все будут говорить: Постойте, постойте, что это за большое мировоззрение? Вы можете ответить на это: Это Мировоззрение, согласно которому, Мы Все — Одно. Большое Мировоззрение, согласно которому, есть лишь Один Бог и этому Богу всё равно, католик ты или протестант, иудей или мусульманин, индуист или мормон или вообще не относишь себя ни к какой религиозной системе. Большое Мировоззрение, согласно которому, мы все должны любить друг друга — и тогда всё в нашем мире само собой встанет на свои места уже только, благодаря нашей готовности действовать, исходя из взаимной любви. Большое Мировоззрение, согласно которому, никто из нас — не лучше когото другого. Большое Мировоззрение, согласно которому, все природные ресурсы планеты принадлежат всем жителям Земли — независимо от того, в какой именно точке планеты эти ресурсы сосредоточены. Большое Мировоззрение, согласно которому, никто, на самом деле, не «владеет» ничем — в особенности, другими людьми или частями планеты, которая является домом всего человечества. Большое Мировоззрение, согласно которому, свобода есть сущность Жизни. Её не нужно заслуживать и невозможно гарантировать, ибо Ты ЕСТЬ свобода, и любые попытки ограничить её проявления являются попытками ограничить Саму Жизнь — что будет негативно отражаться на всех уровнях бытия, пока душа, которая ЕСТЬ свобода, не получит возможность для полноценного самовыражения в каждый момент времени. Большое Мировоззрение, согласно которому, любовь не знает никаких условий или ограничений и любые попытки ограничить её проявления являются попытками ограничить Саму Жизнь — и это может негативно отражаться на всех уровнях бытия, пока душа, которая ЕСТЬ любовь, не получит возможность для полноценного самовыражения в каждый момент времени. Большое Мировоззрение, согласно которому радость — ваше естественное состояние бытия. И радость наиболее полно и интенсивно ощущается тогда, когда ты даришь её другим. Вот — лишь некоторые составляющие этого большого мировоззрения, но есть и другие. Это мировоззрение настолько велико, что маленький ум просто не сможет объять его. На самом деле, ты и есть это Большое Мировоззрение, и чем скорее ты это поймёшь, тем скорее ощутишь, как скрытое в нём чудо идёт с тобой и через тебя в ваш мир. Создаётся впечатление, что миру сейчас требуется нечто большее, чем просто «новый Бог». Миру требуется решимость многих людей привести этого Бога в жизнь человечества. Именно так и будет. В ближайшие месяцы и годы люди станут объединяться в стихийные течения не для того, чтобы обращать когото в свою веру, но для ведения образовательной работы; не для того, чтобы изменить сознание людей, но чтобы расширить его. Это будет движение за гражданские права души, которое, наконец, покончит с угнетением человечества его собственной верой в тщеславного, жестокого и мстительного Бога. Люди в городах и сёлах начнут объединяться в группы и, при помощи современных технологий, устанавливать связь с другими такими же группами во всём мире. Возникнет целая сеть подобных организаций. Этим и займётся «Команда Человечества»! Жители разных стран могут организовывать учебные группы. Люди могут оказывать друг другу эмоциональную поддержку. Можно устраивать лекции, занятия, семинары, практикумы... Можно создавать группы для диалога между людьми различных занятий, убеждений и вероисповеданий. Эти группы будут регулярно собираться и обсуждать проблемы, которые необходимо решить в XXI веке для сохранения жизни на земле. По результатам этих конференций, можно устраивать разнообразные мероприятия под общим названием «Создадим своё Завтра». В рамках этих мероприятий, мы будем предлагать и обсуждать программы преодоления тех или иных проблем, и я уверен, что лучшие из них получат широкую общественную поддержку. И это — только половина дела! Да, это — только половина дела. Многие люди и организации откликнутся на ваш призыв. Многие даже занимаются чемто подобным уже сейчас. Теперь я понимаю, каким образом Новая Духовность, о которой Ты говоришь, поможет людям обрести более широкий опыт себя. Когда они начнут видеть себя частью Бога, а не отделёнными от Него существами, их взгляд на вещи изменится настолько сильно, что жизнь на всей планете кардинально изменится. Ты правильно понял. И всё это доставит людям огромную радость. Они будут почти, как дети — радостные и счастливые. В этом состоит одна из главных идей Новой Духовности, правда? Быть больше похожими на детей в повседневной жизни? Вернуться к невинности? Да. Этому учили все великие мастера — каждый посвоему. Вернитесь к детской невинности. Невинность — особенно чиста, когда она порождена глубочайшим пониманием. Невинность, идущая от недостатка понимания, — не подлинная невинность. Она — выбор невежества, ибо, у невежества нет другого выбора. В таком случае, невинность есть всего лишь недостаток понимания. Если же ты глубоко понимаешь окружающий мир и, при этом, остаёшься невинным, — то есть, свободным от корыстных мотивов, от эгоизма, от желания получить чтото лично для себя, в ущерб другим, — этой, основанной на глубоком понимании, невинности свойственна особая чистота, которую вы называете божественностью. Это — невинность ангелов, которые невинны не по невежеству, но потому, что знают всё. 19. Завтрашний Бог и «реальная жизнь» А теперь, давай вернёмся к обыденной реальности. Я хочу знать, каким образом эта Новая Духовность повлияет на «реальную жизнь» нашей планеты. Я имею в виду обычные повседневные дела общества. Например, политику. О, в политике произойдёт полный переворот. Это — хорошо. Когда люди примут Завтрашнего Бога, в политике последуют очень важные перемены. В дни Новой Духовности идея о том, что политика и духовность должны существовать раздельно, навсегда отойдёт в прошлое. Помни: Новая духовность говорит, что политика есть проявление духовности. В ближайшее время вы, наконец, признаете это. Некоторые общества на вашей планете считают, что политика должна быть отделена от духовности. Я считаю, что это — одна из самых нефункциональных и нерациональных идей, когдалибо посещавших человечество. Но ведь, это — фундамент, на котором зиждется моя страна! Это — одна из фундаментальных ценностей американского общества. Соединенные Штаты гордятся тем, что в этой стране «церковь отделена от государства». Это — хорошо. Не понимаю. Кажется, только что Ты говорил обратное. Ладно. Сейчас мы разберёмся в терминах, и ты поймёшь. Если определить «церковь», как организацию, излагающую конкретное вероучение строго определённым образом, а «государство» — как институт, призванный создавать и внедрять законы, управляющие обществом, — то эти явления полезно отделить друг от друга. Если определить «духовность», как общую сумму ваших культурных ценностей и самых священных верований, а «политику» — как процесс, посредством которого вы выбираете людей, пишущих и принимающих законы, а также, порядок принятия этих законов, — то разделение этих явлений — не благотворно. Пропагандировать определённые религиозные учения не входит в функции государства. Поэтому, нехорошо, если определённая церковь или религия оказывает влияние на механизмы управления государством. Ни одна церковь или религия не может быть выразителем совести целого народа, поэтому, такое влияние — несправедливо по отношению к тем индивидуумам, которые не согласны с учением и точкой зрения данной церкви или религии. Однако, людям пойдёт на пользу, если ваши культурные ценности и священные верования будут влиять на процесс избрания людей, которые вырабатывают законы, и на сам процесс принятия этих законов, — ибо, подразумевается, что каждый индивидуум, вовлечённый в эти процессы, должен голосовать, исходя из велений своей совести. Ты, видимо, описываешь различие между коллективным воздействием на всю систему и индивидуальным воздействием на отдельных людей и законодательные инициативы внутри этой системы. Именно. Политика — это процесс. Государство — это общественный институт. Если в процессе, посредством которого вы выбираете тех, кто будет вырабатывать и писать законы, и, посредством которого, эти законы будут приниматься, нет места вашим культурным ценностям и священным верованиям — тогда, какой толк в этих ценностях и верованиях? Значит, Ты думаешь, что мы должны соединить духовность и политику? Вы уже соединили духовность и политику в Соединённых Штатах, — и · уровень преступности в вашей стране — один из самых высоких в мире; · в вашей стране живёт в нищете больше детей, чем потерпела бы любая страна с таким валовым национальным продуктом, как у вас; · у вас процветает дискриминация по расовому и сексуальному признакам; · миллионы детей живут в неполных семьях; · миллионы людей не получают медицинского обслуживания, полноценного питания, не имеют нормального жилья, полицейской защиты и вообще скольконибудь реальной надежды на лучшее будущее. Теперь я уже совсем запутался. Ты только что говорил, что нам нужно привнести больше духовности в политику. Теперь Ты говоришь, что мы уже соединили политику и духовность в США... ...и во всём мире... ...и, тем не менее, в мире царит полный хаос. Проблема — не в том, что люди смешивают верования с политикой. Проблема — в том, что верования людей смешаны. Точка. Ваши верования представляют собой необычайную мешанину. Вы сами запутались. Я думал, что Ты — Бог, Чуждый Суждений. Так и есть. Но, Твои слова очень похожи на суждения. Нет. Это — наблюдения. Сказать, что за окном идёт дождь, — не значит сказать, что это — плохо. Я просто высказываю наблюдение: если верить заявлениям человечества, оно хочет достичь мира, гармонии и счастья на земле, — но вы идёте в противоположном направлении. Если вы полагаете, что сможете достичь поставленных целей, при вашем нынешнем поведении, то вы запутались. Так у вас ничего не получится. Повторяю: Так у вас ничего не получится. А если мы привнесём духовность в политику, тогда получится? Напомню: вы уже привнесли духовность в политику. Вы просто не желаете этого признать. По меньшей мере, этого не желают признавать в вашей стране. В некоторых странах это признают открыто, и такое поведение — более честно. И ещё раз: проблема состоит не в том, что вы, якобы, отделили духовность от политики, но, скорее, в том, какого типа духовность (иными словами, культурные ценности и священные верования) вы привнесли в политический процесс. Значит, Ты утверждаешь, что наши нынешние культурные ценности и священные верования, скорее, препятствуют, чем способствуют нормальной работе нашей политической системы? Да. Священные верования оказывают неблагоприятное влияние на ваших политиков — не только в США, но и во всём мире. Почему так происходит? И почему, привнеся больше духовности в политику, можно исправить ситуацию? Так происходит потому, что ваши верования основаны на представлениях о Вчерашнем Боге. Эти верования составляют Старую Духовность — духовность разделения и превосходства, духовность мести и насилия. В дни Завтрашнего Бога всё это изменится. Всё станет лучше, когда вы привнесёте в политику Новую Духовность. И всё же, для Америки эта проблема — не особенно актуальна. Ведь, мы, довольно чётко разделяем духовные и политические вопросы. Ты говоришь, что это не так, однако, я с Тобой не согласен. Тут у нас не Саудовская Аравия и не Иран, где религиозные верования служат основой гражданского законодательства. Если ты полагаешь, что в политической системе Соединённых Штатов не отражены ваши культурные ценности и священные верования, то ты — либо слеп, либо лжёшь себе. Ну да, конечно, политическая система отражает наши культурные ценности и верования! Именно такой и должна быть политическая система. И всё же, в нашей стране политика и религия разделены. Ты хочешь сказать, что «религии» в вашей стране не имеют никакого отношения к культурным ценностям и священным верованиям? Конечно, имеют. Тогда, ты сам себе противоречишь. Если бы в Соединённых Штатах религия была действительно отделена от политики, то ваша политика не отражала бы культурные ценности и священные верования. С другой стороны, если ваша политика, всётаки, отражает культурные ценности и священные верования, значит, религия не отделена от политики. Эти условия — несовместимы. Подождика. Говоря «культурные ценности», я не имею в виду теологические конструкции, связанные с Богом, природой и Высшей Реальностью, Путями к Спасению или чемто ещё, в том же роде. Это — сфера компетенции «религии». А, говоря о «священных верованиях», я не имею в виду веру в ад и рай, силу молитвы, святость брака или чтото подобное. Это — тоже сфера компетенции религии. Я говорю о культурных ценностях, а не о религиозных. Об американских ценностях, а не о протестантских, католических, иудейских или индуистских. Речь идёт о национальных верованиях, а не о религиозных. Разве Ты не видишь разницы? Приведи Мне пример «американских» ценностей. Хорошо. Свобода. Свобода и либерализм — вот американские ценности. Я уже говорил тебе в этом диалоге, что слова «свобода» и «Бог» — взаимозаменяемы. Да, говорил, но ни одна из крупнейших религий этому не учит. А, разве ваши крупнейшие религии не учат, что Бог — всемогущ, созидателен, всезнающ, безграничен и вездесущ? Очевидно, учат. А, разве эти качества не отражают сущность свободы? Никогда об этом не задумывался. Хорошо, а, разве тот, кто всемогущ, созидателен, всезнающ, безграничен и вездесущ, не является абсолютно свободным? Думаю, является. Разве такое существо не свободно делать, что оно захочет, когда захочет, где захочет? Разве оно не обладает полной свободой относительно того, каковы его желания и почему они возникли? Да, должен признать, что это так. А, разве, в общих чертах, не таково ваше определение Бога? Таково. Значит, вы определяете Бога так, как хотели бы определять себя. И в будущем вы просто перестанете скрывать от себя этот факт и признаете его. В дни Новой Духовности получит широкое признание идея использования политики для того, чтобы определять себя так, как вы прежде определяли Бога. Как Я объяснял, вы уже используете политику именно таким образом, но не признаётесь себе в этом и притворяетесь, будто всё — не так. В реальности же, вы давно пытаетесь построить человеческое общество так, чтобы оно отражало божественные свойства — насколько вы понимаете эти свойства. Вы хотите, чтобы Бог передал вам эти свойства посредством процесса, называемого политикой. Я не стал бы формулировать это таким образом. Не стал бы? Да ведь, именно это ты и делаешь. Вы, американцы, постоянно твердите о «данных Богом правах». И вы верите, что ваша политическая система должна гарантировать вам эти права. Именно этим призвана заниматься ваша политика. Я никогда не смотрел на вещи с этой стороны. Зато, другие люди смотрели. Другие народы мира видят, что вы делаете. Они понимают, что вы написали конституцию и создали целый народ, основываясь на своих культурных ценностях и священных верованиях — иными словами, на своей духовности. И они видят, что вы везде провозглашаете эти духовные ценности — на заседаниях правительства, в своих торжественных клятвах, даже на своих деньгах. И ещё, эти другие народы видят, что ваша духовность заметно отличается от их. Они не верят, что люди должны обладать теми же правами и свободами, какими обладает Бог. Они не верят, что люди вправе «провозглашать себя богами». Они верят, что человек должен смиренно склоняться перед Богом. И они видят, что американцы делают что угодно, но только не проявляют смирение перед Богом. Поэтому, когда эти люди замечают, что американские культурные ценности начинают распространяться по всему миру, они видят в этом попрание и унижение собственных ценностей. Им представляется, что их духовность оказалась под угрозой. Им кажется, будто их Богу бросают вызов. Так начинаются религиозные войны — поскольку внезапно перед людьми встаёт вопрос выживания. Выживание самого важного и самого сокровенного фактора самоопределения этих народов — их священных верований. Тут мы становимся свидетелями столкновения культур, или, иными словами, столкновения верований. И это — проблема не только Соединённых Штатов, но многих народов, придерживающихся самых разных фундаментальных представлений о Боге и Жизни. Это — источник нескончаемых проблем человечества. Именно поэтому решением может стать Новая Духовность. Борьба людей изначально носит невоенный характер. Это — борьба умов. Если бы речь шла просто о военном противостоянии, то борьба, рано или поздно, закончилась бы победой сильнейшего. Однако, ваша история, вплоть до сегодняшнего дня, доказывает, что сильнейшая в военном отношении сторона, в конечном счёте, не побеждает. Она может подавить сопротивление противника, но не победить. Подавление сопротивления и победа — разные вещи. Только тогда, когда вы сумеете изменить умы людей, можно будет провозгласить победу в борьбе за мир и гармонию во всём мире. А это произойдёт только тогда, когда человечество поймёт, что его главная проблема не носит военный, политический или экономический характер. Нынешняя проблема человечества — духовная. Когда люди поймут это, можно будет использовать для её решения военные, политические и экономические механизмы. На самом деле, придётся переустроить всю Жизнь на планете, — чтобы она стала частью решения, а не частью проблемы. И это, в конечном счёте, поможет человечеству спастись от себя же. Каким образом это произойдёт, в частности, в политике? Какие изменения в политическом процессе повлечёт за собой Новая Духовность? Человечество само найдёт решения проблем, порождённых его нынешней политической системой. Эти решения будут опираться на новые базовые представления о Боге и Жизни. Это я понимаю. Я спрашиваю, какие именно изменения можно внести в наши представления. Новая Духовность внесёт единство в ваши священные верования. В дни Новой Духовности человечество, наконец, достигнет большей общности в своих фундаментальных верованиях и создаст более однородные формы политического управления во всём мире. Как мы уже отмечали, ныне разные политические системы отражают священные верования и культурные ценности, которые в значительной мере различаются в разных регионах планеты. Запутавшись в непримиримых религиозных противоречиях, некоторые человеческие сообщества предпочли вообще отвернуться от Бога и попытались создать политические системы, никоим образом не связанные с понятием о Боге. Время показало, что эти системы себя не оправдали и не могли оправдать, поскольку жизнь людей основана на их ценностях, а ценности основаны на глубочайших представлениях о Жизни, а глубочайшие представления о Жизни основаны на культурных мифах. И никакие попытки изъять Божество из этих культурных мифов не могут надолго нейтрализовать влияние Бога на сознание людей, ибо, связь с Божественным является для человека инстинктивной, и пытаться игнорировать эту связь — тщётно. Поэтому, правительства, пытавшиеся убрать Бога с социального и политического ландшафта своих стран, пали... ...как это произошло в Советском Союзе, Восточной Германии и других странах? ...или, стремясь избежать краха, эти правительства смягчили позицию и «впустили» Бога на свою территорию. Как это происходит в «новой» России, например. И даже, до некоторой степени, в Китае. Да. Повторяю: те правительства, которые попытались совсем исключить Бога из Жизни своих народов, обнаружили, что это практически невозможно. Тяга к Божественному заложена на клеточном уровне. И даже убеждённые атеисты преодолевают тягу к Божественному только ценой огромных умственных усилии, направленных на преодоление и отрицание этого глубоко укоренённого инстинкта. Все — и всё в Жизни — обладают сокровенным знанием, внутренним осознанием того, что вы называете Богом. Однако, проблема заключается в том, что Вчерашний Бог представляется разным людям поразному. Таким образом, человечество — подобно оркестру, где у каждого музыканта — другая партитура. Каждый музыкант играет свою мелодию безупречно, но, в результате, получается не симфония, а какофония. Ваш Бог — Вчерашний Бог — несёт вам не гармонию, но разлад. И сейчас нам пошла бы на пользу новая общая партитура, объединяющая всё лучшее в разных мелодиях и гармонизирующая их. И Ты говоришь, что мы создадим её, когда примем Завтрашнего Бога? Да. Я уже говорил, что человечество пыталось создать общество, отражающее характерные качества Бога, — насколько вы эти качества понимаете. Вы хотите, чтобы Бог наделил вас и ваше общество этими качествами посредством процесса, который вы называете политикой. Проблема состоит не в том, что вы стараетесь строить свои общества, беря за образец Бога. Проблема — в том, что ваше осознание и понимание Божьих качеств — неполно. В дни Новой Духовности вы намного лучше поймёте природу и характерные качества Бога. И это, значительным образом, скажется на политике во всём мире. Пожалуйста, объясни мне это всё на примере. Фундаментальным принципом Новой Духовности является единство всех вещей — включая единство Бога и человечества. Соединение этой идеи с вашей политической системой, в масштабах всего мира, будет иметь колоссальные последствия. Политические системы, не отражающие этого принципа или не адаптировавшиеся в соответствии с ним, просто не выживут. Как будет выглядеть «адаптация» к этому новому принципу на политическом или правительственном уровне? А это — уже ваше дело. Как это выглядит, решат люди. Это — ваша задача. А я надеялся, что, в этом диалоге, Ты дашь нам какиенибудь указания, относительно направления нашего развития на будущее. Члены просветлённого общества не получают указаний, они сами устанавливают направление своего развития. Они не ждут, пока ктото скажет им, что нужно делать, они решают, что им нужно делать, в зависимости от того, чего хотят достичь. Просветлённые общества способны к самоопределению. Но, не все члены социума ясно понимают, что хорошо для них и что хорошо для общества. Нельзя просто позволить людям делать то, что они хотят. Это — анархия. Это — власть толпы. Это — социальное самоубийство. Ты правильно охарактеризовал ситуацию, учитывая современное состояние сознания в вашем обществе. Просветлённое общество возникает, благодаря сдвигу в коллективном сознании, который произойдёт с распространением Новой Духовности. Сознание людей расширится. В дни Новой Духовности люди будут ясно видеть, каковы интересы общества и что нужно сделать для того, чтобы эти интересы соблюсти — без скандалов и драк, а самое главное, без братоубийственных конфликтов. Звучит слишком хорошо, чтобы соответствовать истине. Это и будет слишком хорошо, чтобы соответствовать истине, если ты предпочитаешь такую формулировку. Вам удастся добиться такого положения вещей только в том случае, если вы скажете, что выбираете эту истину. Вы должны верить в свою величайшую истину и жить ею. Эта истина освободит вас. А теперь, представь, что ты живёшь в обществе, опирающемся на Новую Духовность, — или работаешь над созданием такого общества, — как бы ты тогда ответил на свой вопрос относительно того, как будет выглядеть политическая жизнь, если большинство людей примут Завтрашнего Бога? Ну, вопервых, я сказал бы, что придёт конец всем диктаторским режимам. Мне кажется, что такие режимы не смогут сохранять власть, когда подвластные им народы поймут, что именно они сами и есть то «единство», на котором зиждутся их правительства. Я полагаю, именно это произошло с бывшим Советским Союзом. Жители этой страны поняли, что именно их солидарность, а вовсе не правительство является силой, поддерживающей систему. Затем были гласность и перестройка, с которых, собственно, и начались масштабные перемены. И тогда тоталитарное правительство вынуждено было распустить себя, поскольку оно уже не могло выжить. Те же факторы привели к падению Берлинской стены, к крушению режима Слободана Милошевича в Югославии и многих других диктаторских правительств и лидеров во всём мире. Диктатура будет просто невозможна там, где массы людей будут знать и принимать принципы Новой Духовности, — ибо один из этих принципов, собственно, и есть Свобода. Когда люди осознают, что свобода — естественное положение вещей, они откажутся принимать любые её ограничения. Ты прав в том, что «свобода» — естественное состояние вещей; это образ бытия Завтрашнего Бога, и такой же образ бытия предназначен для людей. Это, между прочим, включает в себя и свободу жить в согласии с Богом, — что не освобождает человека, но требует от него определённого поведения. Это — парадокс свободы: у нас есть свобода ограничить свою свободу, по собственной инициативе. Правильно. Именно это происходит сейчас в Соединённых Штатах. Ага. Наконецто Ты решилтаки поговорить о социальных вопросах. Оглянитесь вокруг. Разве вы не видите, что ваша свобода умирает? Конечно, видите. И одобряете это. Почему? Почему мы так себя ведём? По той же причине, по какой так ведут себя люди всей земли. И эта причина — страх. Говорю тебе: страх и вина — единственные враги человечества. Сейчас вы живёте в мире, построенном на страхе. А если человек боится достаточно большого количества вещей, он готов отказаться от любой свободы. И он отказывается от неё, с благодарностью. Ибо, есть лишь одна вещь, которой вы жаждете больше, чем свободы. Чего? Надёжности. Безопасности. Выживания. Что же случилось с лозунгом «свобода или смерть»? Скажи Мне сам. Америка сбилась с пути. Меркнет сияние этого маяка, некогда светившего всему миру. Весь мир сбился с пути. Но, не беспокойся, вы всё исправите. Завтрашний Бог поможет вам найти путь. Ибо, духовность, несущая весть о свободе, не может и не будет поддерживать культурный миф о вечном угнетении и подавлении. Рано или поздно, свобода вдохновит вас обрести свободу. В дни Новой Духовности весть о свободе вдохновит людей обрести свободу. Завтрашний Бог будет восприниматься, как сущность свободы. И, поскольку люди будут осознавать своё Единство с Завтрашним Богом, они будут ощущать себя свободными от природы. И тогда, если внешний опыт людей не будет совпадать с их внутренней истиной, они задумаются о правомерности своего политического правительства и религиозных авторитетов, а потом, восстанут против них. Да, именно так всё и будет. Это уже произошло в бывшем Советском Союзе. Это произошло в Южной Африке. Это произошло в Польше и Чехословакии, в Югославии и Афганистане. Когда правительство Соединённых Штатов ещё больше склонится к диктатуре и ограничениям свободы, то же самое произойдёт и у вас. Подобное произойдёт во всём мире, ибо весть о свободе вдохновит людей стать свободными. Я уже несколько раз говорил, что Новая Духовность представляет собой движение за гражданские права души. Она несёт вам весть о свободе от веры в деспотического, злого, жестокого и смертоносного Бога. Когда эта весть дойдёт до угнетённых народов, — не будет иметь значения, насколько могуществен диктатор и насколько жестока религия. После того, как количество людей, не поддерживающих угнетение и репрессии, достигнет критической массы, такое правительство падёт и такая религия исчезнет. Я предвижу ещё одно важное политическое следствие Новой Духовности. Какое? Исчезнет нынешняя форма демократии. Да? А почему? Почему ты так считаешь? Ты полагаешь, что таков будет ваш выбор? Думаю, да. Почему? Потому, что одна из фундаментальных истин Новой Духовности — Единство, и люди, которые примут эту Новую Духовность... ...а их число будет с каждым годом расти, как снежный ком... ...почувствуют, что они едины со всем и со всеми. Полагаю, это чувство единства будет не просто теоретическим знанием, но ощущением, основанным на опыте. Я с тобой согласен. Новая Духовность действительно повлечёт за собой это изменение. Люди будут не просто знать, что они едины со всем на свете, но чувствовать это единство. В дни Новой Духовности единство всех вещей станет ощущением, основанным на опыте. Это кардинально изменит отношение людей ко многим вещам. Да, это — правда. Начиная с мелочей повседневной жизни, с общения с друзьями и близкими и заканчивая отношением ко всем остальным людям и к более широким аспектам жизни — к экономике, коммерции, воспитанию, а также, к той деятельности, которую мы называем «политикой». Возможно, например, они перестанут считать, что «правило большинства» — приемлемый инструмент для принятия решений, касающихся группы людей или общества в целом. А вот это — уже интересно. Правило большинства — это краеугольный камень демократии. Для принятия того или иного решения необходимо пятьдесят процентов голосов, плюс один голос. Да, но в дни Новой Духовности, всё может измениться, поскольку, в эти дни, за деньги уже нельзя будет купить необходимое для победы на выборах число голосов или решающий голос в законодательном собрании. И люди, отстаивающие чьито узкие интересы, не смогут привлечь достаточно сторонников, чтобы собрать больше пятидесяти процентов голосов и провести или заблокировать закон. Не будет больше ни выкручивания рук, ни торговли голосами, ни закулисных сделок. Исчезнут могущественные политики, определяющие будущее миллионов людей, которые никак не могут повлиять на решение конкретных политических вопросов. Эти миллионы людей не в силах реально влиять на ход политических событий даже в тот день, когда они выбирают своих лидеров, которые могут влиять на события. Признав, что в действительности все люди — Одно, мы, как общество, разработаем новый метод принятия решений. Уйдут в прошлое те времена, когда важнейшие решения принимала крохотная горстка правителей. Замечательно. И как же, на твой взгляд, это произойдёт? Возникнут новые демократические системы. Законопроекты будут выдвигаться, на основании консенсуса законодательного собрания, а принимать их будут посредством прямого всенародного голосования двумя третями голосов избирателей. Ныне, в большинстве стран, с представительским правительством люди, с периодичностью в несколько лет, избирают своих представителей, а те уже решают стоящие перед ними задачи при, помощи голосования. С приходом Новой Духовности, эта ситуация изменится. Люди будут голосовать напрямую, через компьютерную сеть, и результаты таких референдумов будут известны уже через несколько секунд, после окончания голосования. Мы попрежнему будем посылать своих представителей в законодательные собрания, но не для того, чтобы они принимали или отвергали конкретные законодательные акты. Скорее, они будут решать, какие законодательные акты следует выдвинуть. Затем, выдвинутые предложения будут приняты или отвергнуты на местном, региональном, государственном или всемирном референдуме. Работа наших представителей будет состоять в том, чтобы изучать проблемы, глубоко и подробно рассматривать альтернативные решения (на что у среднего гражданина нет ни времени, ни квалификации). Затем представители должны будут достигнуть консенсуса относительно того, какой законопроект необходимо выдвинуть на референдум. Закон считается принятым, если его одобрили две трети проголосовавших на референдуме. Поскольку для того, чтобы выставить законопроект на всеобщее голосование, требуется консенсус представителей, будет практически невозможно манипулировать их голосами, — поскольку для того, чтобы выдвинуть законопроект на всенародное обсуждение, будет необходимо согласие всех представителей законодательного собрания. А поскольку окончательное решение будет осуществляться через всенародное или региональное компьютерное голосование, лоббисты не смогут заметно влиять на этот процесс, поскольку невозможно покормить в ресторанах, отправить на курорты и в круизы достаточное количество людей, чтобы собрать две трети голосов по тому или иному вопросу. Твоя основная мысль состоит в том, что, чем больше людей принимают окончательное решение, тем сложнее манипулировать их голосами. Да. Законодателями станут сами люди, а их представители будут только изучать стоящие перед народом проблемы и выдвигать проекты решения этих проблем. Будет регулярно осуществляться ротация этих представителей, и их станут избирать окружные избирательные советы, которые, в свою очередь, будут избираться жителями округа, опятьтаки, через Интернет, двумя третями голосов. Штат представителей каждого округа подлежит переизбранию каждые семь лет, — таким образом, у них будет достаточно времени, чтобы приобрести необходимый опыт сбора и анализа информации. Итак, ты видишь два основных изменения в политической системе: выдвижение законопроектов на основании консенсуса законодательного собрания и всенародное голосование по всем законам через Интернет. Да. Я полагаю, это в корне изменит всю систему, при помощи которой мы, как общество, выбираем своих лидеров и принимаем решения по насущным вопросам. Мы создадим новый процесс принятия решений, отражающий данное нам Новой Духовностью осознание, что Мы Все — Одно. Мы будем действовать, как единый коллектив и разработаем способы мгновенного и безошибочного изъявления Коллективной Воли. И я вижу ещё одно изменение в политической системе. Что ж, твои идеи — очень полезны для людей. Каково же третье изменение? Политический процесс станет более прозрачным. Я полагаю, что весть Новой Духовности будет состоять в том, что без правды невозможно просветлённое общество, без правды невозможно понимание того, что мы собой представляем, и правда не может быть частичной. Правда должна быть правдой от начала до конца и ничем, кроме правды. Ты прав. Это — весть Завтрашнего Бога. Люди, которые примут Новую Духовность, будут жить на виду. И это окажет колоссальное влияние на политический процесс. Поскольку мы будем понимать, что представляем собой Одно Целое, исчезнет агрессивная предвыборная агитация, политическая клевета, очернение оппонентов, поскольку люди будут понимать, что всё, что делаешь другому, ты делаешь себе. Весь процесс и язык политики изменится. То же самое касается финансов. А ты, однако, разошёлся. Новая Духовность даёт мне идеи, вдохновляет на поиск новых решений. Она вдохновит всё человечество. Теперь я это понимаю. Я даже вижу, как это произойдёт. Итак, что ты придумал по поводу финансов? Поскольку «единство» станет для нас личным опытом и несомненной истиной, мы будем отчётливо понимать, что финансирование любой деятельности на политической арене должно осуществляться из единственного источника, который называется «электорат». Любое финансирование, осуществляемое носителями частных интересов, будет исключено. Предвыборная кампания будет оплачиваться из общего фонда, пополняемого избирателями и поровну распределяемого между кандидатами. Изменится и структура международной политики. Будет создан специальный всемирный совещательный орган, призванный рассматривать, в интересах всего человечества, вопросы мирового масштаба. На основании консенсуса, этот орган будет рекомендовать тот или иной способ действия законодательным органам стран мира, а те, опятьтаки, на основании консенсуса, передадут предложение всемирного совета для всенародных референдумов в своих странах. В назначенный день люди всего мира проголосуют за или против предложения всемирного совета. Для того чтобы получить согласие государства, нужно, чтобы в пользу решения высказались две трети его жителей. И для того, чтобы решение было принято на всемирном уровне, необходимо согласие 75 % государств земного шара. Это — лишь один из вариантов. Возможны сотни различных моделей нового политического устройства. Однако я полагаю, что центральная идея политики, основанная на принципах Новой Духовности, состоит в том, что нужно передать власть из рук «немногих избранных» в руки многих — в рук
|