Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Городской транспорт
Пассажирский транспорт в Нижнем Новгороде играет очень большую роль в обеспечении жизни города. При этом его работа затруднена распределённостью заселения территории города, большим плечом суточных миграций, очень высокой концентрацией пассажиропотоков на мостах через Оку и отсутствием всеохватывающей системы скоростного транспорта. Городской транспорт представлен муниципальными автобусами (60 маршрутов), маршрутными такси (65 маршрутов), трамваями (14 маршрутов), троллейбусами (18 маршрутов) и метрополитеном (2 линии). Первый трамвай пущен 8 (20) мая 1896 года, в том же году пущены 2 городских фуникулёра, первый городской автобус — в 1927 году, первый троллейбус — 27 июня 1947 года, метро — 20 ноября 1985 года. Среднесуточный объём перевозок трамваями и метрополитеном — около 250 тыс. и 200 тыс. пассажиров соответственно. В качестве внутригородского транспорта могут использоваться электрички (см. список станций) и весьма ограниченно — детская железная дорога. До сокращения маршрута её длина составляла 9, 1 км и она была самой протяжённой в СССР[14]. С 2012 года действует междугородная канатная дорога из Нижнего Новгорода на Бор через реку Волгу. Имеются проекты по восстановлению фуникулёра (элеватора), действовавшего в начале 20 века, а также по развитию речного транспорта. В апреле 2008 года начала работать служба эвакуации автомобилей. Велосипедный транспорт С 12 июня 2014 года начал работу первый веломаршрут от Нижневолжской набережной до площади Минина и Пожарского. Также стало разрешено велодвижение по территории Кремля[174]. Прежний глава Администрации города — Олег Кондрашов подчеркнул, что с 2014 года велодвижению будет уделяться значительно больше внимания в целях развития безопасности велосипедистов. Карта маршрутов будет обсуждаться непосредственно с активистами велодвижения в Нижнем Новгороде. Также 12 июня открыты две станции велопроката на Нижневолжской набережной и на стадионе «Динамо». Мосты Нижний Новгород находится на слиянии двух крупных рек: Оки и Волги. Наибольшее естественное препятствие представляет Ока (изначально город закладывался как крепость на крутых берегах Оки и Волги) — она разделяет город на две части. Автомобильные пробки на мостах и подходах к ним являются основной проблемой транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода[175]. Верхнюю и нижнюю части города соединяют автомобильные мосты через Оку: Канавинский, Молитовский, Мызинский. Рядом с Канавинским построен метромост, совмещённый с автомобильным. Открытие автомобильной части состоялось в День народного единства 4 ноября 2009 года, метрополитеновской — 4 ноября 2012 года[176]. На расстоянии 11 и 15 км от Мызинского выше по течению находятся железнодорожный Сартаковский и объездной Стригинский мосты, соединяющие Автозаводский район с пригородами. Постоянных мостов через Волгу два: железнодорожный и совмещённый железнодорожно-автомобильный Волжский мост. По ним проходит одно из направлений Транссиба: Москва — Нижний Новгород — Киров. Совмещённый мост является единственным постоянно действующим автомобильным мостом на 300-километровом участке[177]. Из-за низкой пропускной способности автомобильной части совмещённого моста (ширина — всего две полосы; периодически наводится дублирующий понтонный мост, который создаёт серьёзные препятствия судам (до 10—19 часов) при движении по основному водному пути в европейской части страны). В 2007 году проводилась реконструкция автомобильной части моста, в ходе которой была расширена проезжая часть на 1 м (на 0, 5 м с каждой стороны[178]). Предположительно расширение дороги и замена асфальтового покрытия позволит автомобилям развивать скорость до 40 км/ч, в результате чего пропускная способность моста увеличится в 1, 6 раза[178]. В 2013 г. началось строительство нового автомобильного моста через Волгу, рядом с уже существующим.[179]. По оценкам на июнь 2014 г. работы по его строительству выполнены на 30 %, [180] к августу 2014 г. были смонтированы все его опоры[181]. Также имелись планы строительства мостового перехода длиной 1500 м по низконапорной плотине в районе Большого Козино и платного балочного моста в районе Подновья[175].
|