Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объектом изучения экономики образования как науки является






Вопросы по предмету

«Экономика образовательного учреждения»

1. Определение термина «образование» (2):

совокупность знаний, умений и навыков, которыми обладает человек: уровень образования, квалификация; обособленная сфера деятельности, в которой человека обучают, т.е. формируют у него совокупность знаний, умений и навыков. В новом законе: единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

2. Термин «экономика» подразумевает 2 понятия: экономическая наука и хозяйство страны или его часть, включающая различные отрасли и виды производства.

3. Экономике образования как наука:

(наука, изучающая отношения, связанные с производством, распределением, обменом и потреблением благ, создаваемых в сфере образования).

Объектом изучения экономики образования как науки является

сфера образования или ее отдельные части; предметомисследование и выявление действия экономических законов и категорий в сфере обучения и воспитания.

5. Образование, наряду со здравоохранением, культурой, спортом и т.д. относится к социальной сфере.

6. Центральным элементом системы образования являются образовательные организации.

7. Типы образовательных организаций:

а) дошкольная ОО – осуществляет образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми; б) общеобразовательная организация - осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам начального, общего, основного общего и (или) среднего общего образования; в) профессиональная ОО осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования; г) ОО высшего образования осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

8. Типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

а) организация дополнительного образования, осуществляющая образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам; б) организация дополнительного профессионального образования, осуществляющая образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

 

9. Продукцией образовательных организаций являются образовательные услуги.

10. Образовательная услуга: комплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых возможностей для приобретения знаний, умений и навыков с целью удовлетворения образовательных потребностей.

11. Образовательные услуги являются благом, так как приносят пользу, участвуя в воспроизводстве человеческих способностей к труду: чем больше потребляется образовательных услуг, тем выше качество рабочей силы.

12. Три характерные черты образовательной услуги: нематериальность, неотделимость от субъекта, оказывающего услугу, возможность потребления услуги только в процессе ее оказания.

13. Важная отличительная особенность образовательной услуги как товара - невозможность оценить качество приобретаемой услуги в момент ее потребления.

14. Структура системы образования в РФ:

а) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различной направленности; б) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей несовершеннолетних обучающихся;

в) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы; организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку и качество образования; объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования).

В старом законе: образовательные программы и государственные образовательные стандарты; сеть образовательных организаций; органы управления образованием.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал