Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технология мини-исследований
Учебно-исследовательская деятельность учащихся – это форма организации учебно-воспитательного процесса, которая связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Учебно-исследовательская деятельность школьников может быть организована как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Формы задания при исследовательском методе обучения могут быть различными и применяться в трех направлениях: - включение элемента поиска в задания для учащихся; - раскрытие учителем познавательного процесса, осуществляемого учащимися при доказательстве того или иного положения; - организация целостного исследования, осуществляемого учащимися самостоятельно, но под руководством и наблюдением учителя (доклады, сообщения, проекты, основанные на самостоятельном поиске, анализе, обобщении фактов), которые выполняются как домашняя работа [22]. Технология проектной деятельности Одним из эффективных методов достижения планируемых результатов обучения, установленных требованиями ФГОС нового поколения является технология проектной деятельности. Для учителя наиболее привлекательным в данной технологии является то, что в процессе работы над учебным проектом у школьников: - появляется возможность осуществления приблизительных действий, не оцениваемых учителем; - зарождаются основы системного мышления; - формируются навыки выдвижения гипотез, формирования проблем, поиска аргументов; - развиваются творческие способности; - воспитываются целеустремленность и организованность, способность ориентироваться в образовательном пространстве. При осуществлении проектного обучения перед учителем стоят следующие задачи: · выбор подходящих ситуаций, способствующих разработке хороших проектов; · структурирование задач, как например, возможностей для обучения; · сотрудничество с коллегами с целью разработки междисциплинарных проектов; · управление процессом обучения; · использование современных образовательных и информационных технологий; · поиск способа и критериев оценивания. Именно метод проектов, являясь дополнением к урочной практике, предоставляет учителю уникальную возможность преодолеть негативное отношение к предмету. Для того чтобы поддерживать у учащихся интерес к знаниям на учебных занятиях, необходимо строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность учащегося.
|