Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Водный транспорт. Круиз как особый продукт.
Современный водный транспорт в зависимости от сферы обслуживания подразделяется на морской и речной. Водные суда, относящиеся к морскому транспорту, осуществляют международные, дальние и каботажные перевозки. Под международным морским сообщением понимаются перевозки пассажиров и грузов за пределы и из-за пределов страны; к дальним перевозкам относятся рейсы между портами одной страны при пребывании морских судов в открытом море; каботажные рейсы осуществляются вдоль побережья между портами без выхода в открытое море. Суда речного флота осуществляют перевозки пассажиров и грузов по внутренним водным путям, к которым относятся реки, озера, крупные водохранилища, каналы. Круизный туризм относится к специальным видам туризма, так как является достаточно трудоемким, капиталоемким видом, сочетающим в себе несколько видов туризма – рекреационный, спортивный, познавательный и лечебно – оздоровительный. Под круизом следует понимать путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров. Круиз один из самых интересных видов путешествий, так как турист может проводить свое время на борту. Отдыхая и наслаждаясь сервисом современного отеля на воде, и также он может посетить большое количество интересных городов в разных странах. Если обращаться к целям туризма, видимо, круиз - самый подходящий образ путешествия, способный принести удовлетворение отдыхающему. Спокойное, медленное передвижение по водным пространствам, в противовес энергичной напряженной обычной жизни в современном обществе, снимает накопившиеся стрессы, а свежий воздух и регулярное питание способствуют оздоровлению организма. При правильной и комфортной организации проживания, питания и достаточного развлечения на борту и экскурсионных программ на берегу в период временных стоянок - круиз является одним из самых изысканных и благодатных видов путешествий. В понятие «круиз» входит организация морских и речных путешествий с посещением портовых городов нескольких стран. Морской круиз - комплекс услуг, включающий в себя путешествие с посещением портов в различных точках земного шара, размещение в каюте круизного лайнера, питание, развлекательные и экскурсионные программы. Морские круизы бывают разной продолжительности: наиболее часто встречаются круизы продолжительностью 7-8, 10-12, 13-15 дней. География морских круизов - весь мир. Кругосветный круиз - уникальная возможность в одной поездке увидеть собственными глазами множество стран и континентов, насладиться бескрайними океанскими просторами и в полной мере впитать атмосферу продолжительных морских путешествий. Речной круиз представляет собой водный туристский маршрут, в общем случае многодневный, на речном судне, на котором туристу предоставляется пакет услуг перевозки, размещения и питания, развлечения на судне, наземные экскурсионные и иные туристские услуги и обслуживание. Судно перемещается по реке или озерно-речной системе последовательно из одного пункта в другой соответственно программе круиза с плановыми остановками в населенных пунктах или местностях для совершения туристами экскурсий или отдыха (зеленые стоянки). Основными мотивами выбора водных путешествий туристами является желание отдохнуть на воде, провести время в спокойной, размеренной и комфортной обстановке, увидеть новые города, посетить музеи, монастыри, церкви и другие достопримечательности. Следует также отметить, что отдых на воде, по мнению специалистов, наиболее полезен для здоровья (медленное перемещение по водным пространствам снимает стресс, а свежий воздух способствует оздоровлению организма). Ведущими в мире странами круизных путешествий являются Великобритания, США и Германия. Наибольшей популярностью водные путешествия пользуются в США и Германии. Программы круизных плаваний очень разнообразны. Отдельные круизные плавания посвящаются определенным датам, темам, событиям. Например, астрономический круиз, круиз, посвященный году Колумба и т.д. Зарубежные круизы традиционно организуют: • по Средиземному и Адриатическому морям; • вокруг Европы с посещением Британских островов и острова Исландия; • по Скандинавским странам с посещением Санкт-Петербурга; • в США, Канаду и Аляску, в том числе из Тихого океана в Атлантический через Панамский канал или вокруг Южной Америки; • через Аравию (Суэцкий канал) в Индийский океан; • по островам южной части Тихого океана (Австралия и Новая Зеландия); • к Гавайским островам и, но Карибскому бассейну и другие. Речной круизный туризм в наибольшей степени развит в европейских странах (Франция, Германия, Румыния, Венгрия, Италия). Популярны круизные маршруты по Рейну, Сене, Эльбе. Суда, применяемые на речных маршрутах в Европе, относятся к премиум классу. В России речное пароходство осуществляет круизы по следующим маршрутам: Москва – Нижний Новгород – Москва (10 дней с посещением городов Углич, Ярославль, Кострома), Москва – Санкт Петербург – Москва (13 дней). Большую популярность приобрели долгосрочные круизы по рекам Обь, Иртыш, Лена, Енисей. Продолжительность этих круизов примерно 18 дней. Как правило, такие круизы комбинируются с наземными маршрутами. Важной особенностью круизных туров является организация развлечений на борту. На круизных кораблях работают различные клубы, приглашаются аниматоры, проводятся шоу. Как правило, круизный тур организован по системе «все включено», это распространяется на питание, пользование спортивными залами, развлекательную программу. Достоинства, недостатки и мотивация водных путешествий туристов. Водные туристские путешествия имеют целый ряд достоинств: • наиболее высокий уровень комфорта; • значительный объем единовременной загрузки (1000 человек и более); • возможность реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный туризм, шоп-туризм, паломнический и пр.); • возможность полноценного отдыха; • полный комплекс жизнеобеспечения. Недостатками водных туристских путешествий являются: • невысокая скорость движения транспортных средств; • ограниченная мобильность; • синдром «замкнутого пространства»; • подверженность части людей «морской болезни». В соответствии с проведенными опросами " круизных" туристов на различных маршрутах их мотивация выбора круизного отдыха включает: желание отдохнуть на воде и провести отдых в спокойной, размеренной и комфортной обстановке; потребность увидеть новые города, посетить музеи, объекты культовой архитектуры и др.; не иметь забот об организации отдыха и развлечений; приемлемая цена. Комментируя все вышеперечисленные мотивы, следует также отметить, что крупный отдых наиболее полезен дляздоровья: медленное передвижение по водным пространствам снимает стресс, а свежий воздух способствует оздоровлению организма. В стоимость круиза обычно не включены: специальные мероприятия или виды спорта в портах захода (например, плавание с аквалангом или трубкой); экскурсионное обслуживание на берегу в портах захода; алкогольные и прочие напитки; дополнительные блюда на заказ, не включенные в меню; массаж, пользование сауной и т.д.; дополнительные услуги, такие как стирка, медицинское обслуживание, телефонные звонки на берег; чаевые обслуживающему персоналу; портовые и государственные сборы. Морской круизный лайнер – это целый плавучий город. Качество услуг обеспечивается достаточным количеством обслуживающего персонала (соотношение 1 человек на 2-3 пассажира). Две основные категории служащих на борту - команда корабля, находящаяся на любом судне, и персонал отеля. На теплоходах созданы все условия для того, чтобы путешествие прошло без забот. На 5-7 просторных палубах обычно расположены закрытые и открытые бассейны, соляриев, саун. В продолжение всего тура у отдыхающих практически нет свободного времени. Перечень бортовых услугво многом зависит от сегмента туристов. Например, круизы по Карибскому бассейну предпочитают молодежные семейные пары – отсюда большое количество дискотек. Организацией всей культурно – досуговой, развлекательной работой в портах захода и другие мероприятия для туристов на борту судна и на берегу осуществляется туристской организацией, арендующей судно. Ответственным представителем туристской организации на борту судна является руководитель круиза. План мероприятий, проводимых туристской организацией на судне, согласовывается с судовой администрацией, которая оказывает содействие проведению этих мероприятий. Администрация предоставляет работникам туристкой бригады право бесплатного пользования судовой радиотрансляционной сетью, по которой ежедневно производится трансляция передач, музыки и судовой программы. Стоимость круиза определяется величиной фрахта, уровнем комфортабельности судна, а также сборами за проход каналов, эксплуатационными расходами, стоимостью береговых услуг и налога ми и имеет тенденцию к росту. Выделяют также следующие факторы, влияющие на цену круиза: продолжительность круиза; сезон; расположение и размер кают; тип корабля. Цена круиза обычно исчисляется по дневному тарифу. Цены на круиз прямо пропорционально зависят от сезона. Самые высокие цены наблюдаются и период " высокого" сезона и самые низкие цены соответственно в период " низкого" сезона. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность. Маршруты перевозок пассажиров в зависимости от условий перевозок, их продолжительности, протяженности маршрутов перевозок пассажиров и качества предоставляемых пассажирам услуг подразделяются на следующие виды: транспортные - транзитные, местные, пригородные, внутригородские маршруты перевозок пассажиров и переправы; туристские - маршруты перевозок пассажиров продолжительностью более чем 24 часа; экскурсионно-прогулочные - маршруты перевозок пассажиров продолжительностью не более чем 24 часа. Условия определения предусмотренных настоящей статьей видов маршрутов перевозок пассажиров устанавливаются правилами перевозок пассажиров. Права и обязанности перевозчика 1. Перевозчик обязан предоставить пассажиру указанное в билете или путевке место на судне. 2. В случае, если билет или путевка выданы на имя определенного лица, они не могут быть переданы другому лицу. 3. В местах обслуживания пассажиров, в том числе в местах продажи билетов, должна быть представлена в наглядной и доступной форме своевременная и достоверная информация об организации перевозок пассажиров в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей и правилами оказания услуг. 4. Перечень и порядок предоставления льгот и услуг пассажирам устанавливаются законодательством Российской Федерации. 5. Пассажирам обеспечиваются условия перевозок, установленные законодательством Российской Федерации и другими определяющими комфортабельность судна обязательными нормативами, а также предоставляются пассажирские места любых установленных правилами перевозок пассажиров категорий. Права и обязанности пассажира Пассажир имеет право: 1. приобрести билет на пассажирское место любой категории для проезда до любого порта, указанного в расписании движения судов или объявленного по маршруту следования судна; 2. провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное пассажирское место, а также детей в возрасте не старше 10 лет с оплатой в соответствии с льготным тарифом; 3. провозить с собой бесплатно ручную кладь (легко переносимые, не стесняющие других пассажиров вещи длиной не более чем 1, 8 метра или суммарной длиной по периметру не более чем 2, 6 метра), общий вес которой составляет не более чем 36 килограммов и на скоростных судах не более чем 20 килограммов. Забота о сохранности ручной клади лежит на пассажире; 4. сдавать багаж для перевозки за плату в соответствии с тарифом на перевозки багажа; 5. делать остановку в пути следования не более чем на 10 суток с соответствующим оформлением такой остановки при проезде на судах на расстояние 500 километров и более; 6. продлевать срок действия билета в случае болезни, подтвержденной документом лечебного учреждения, на время болезни или сдать билет и получить провозную плату; 7. до отхода судна в любое время, а после начала рейса в любом порту остановки судна отказаться от договора перевозки, сдать билет в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, и получить провозную плату за не пройденную судном часть пути; 8. отказаться от договора перевозки в случае задержки отхода судна и получить провозную плату. 9. Пассажир обязан соблюдать утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области транспорта правила пользования судами и расположенными на берегу и предназначенными для обслуживания перевозок пассажиров объектами. На капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, поддержанию порядка на судне, защите водной среды, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу. Капитан судна является представителем судовладельца в отношении сделок, вызываемых нуждами судна, груза или плавания судна. Капитан судна является представителем грузовладельца в отношении сделок, вызываемых нуждами груза, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. Капитан судна обязан, если он может сделать это без серьезной опасности для своего судна и находящихся на нем лиц, оказать помощь любому лицу, терпящему бедствие на воде. Капитан каждого из столкнувшихся судов обязан оказать помощь другому участвовавшему в этом столкновении судну, его пассажирам и членам его экипажа. Капитаны столкнувшихся судов обязаны сообщить друг другу названия своих судов. Судовладелец не несет ответственность за нарушение капитаном судна обязанностей, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи. В случае, если, по мнению капитана судна, судну грозит неминуемая гибель, капитан судна после принятия всех мер по спасанию пассажиров разрешает членам экипажа судна оставить судно. Капитан судна оставляет судно последним после принятия всех зависящих от него мер по спасанию судового журнала, машинного журнала, карт маршрута следования судна, судовой печати, документов и ценностей.
|