Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания. 4.9. Проверить правильность установки даты, времени и часового пояса на вашем компьютере.




4.9. Проверить правильность установки даты, времени и часового пояса на вашем компьютере.

4.10. Ознакомиться со свойствами папки и документа.

 

  Стандартные приложения ОС Windows Операционная система Windows имеет целый арсенал простеньких и не только встроенных программ, которыми не грех воспользоваться при отсутствии более профессиональных аналогов, а для начинающих пользователей ПК, только начавших свой путь в мире высоких компьютерных технологий, они станут хорошей платформой для старта и обучения. При помощи стандартных программ можно рисовать, набирать текстовые документы, общаться по электронной почте, смотреть фильмы и слушать музыку.   Диспетчер задач Диспетчер задач служит для отображения основных показателей быстродействия компьютера. В нем отображаются сведения о программах и процессах, выполняемых на компьютере. Для выполняемых программ можно просмотреть их состояние и завершить программы, переставшие отвечать на запросы. Кроме того, если компьютер подключен к сети, можно просматривать состояние сети и параметры ее работы. Для того чтобы запустить диспетчер задач Windows, требуется одновременное нажатие трех кнопок – Ctrl+Alt+Del. При этом появится окно программы.   Проверка диска В процессе работы ПК иногда могут возникать сбои в работе как программного обеспечения (включая операционную систему), так и аппаратуры (например, при банальном отключении электропитания). В результате могут возникать ошибки в файловой системе – это когда информация о том или ином файле или каталоге перестает соответствовать действительности.   Очистка диска Свободное место имеет свойство сокращаться даже на самых емких винчестерах. Поэтому следует следить за тем, чтобы свободного места всегда хватало. Отчасти эту проблему решает программа Очистка диска, которая довольно успешно справляется с заведомо ненужным содержимым вашего винчестера. Ряд программ, в частности Microsoft Internet Explorer, тратят уйму места на диске для хранения различных временных файлов. Временные файлы создаются и при установке новых программ, а также при работе уже установленных. Как правило, такие файлы записываются в специально выделенную для этого папку – TEMP, расположенную в каталоге Windows. Теоретически программа, помещающая туда файлы, должна их удалять, но практически это происходит не всегда. Вызвать программу очистки диска можно из главного меню Windows (Все программы-> Стандартные-> Служебные), либо, подобно проверке, из контекстного меню диска. В первом случае вам сначала предложат выбрать диск, очистку которого вы планируете произвести. Затем откроется собственно окно программы очистки.   Дефрагментация диска Еще один способ повышения производительности компьютера – это проведение дефрагментации диска. Поскольку файловая подсистема разбивает диск на кластеры, в которые укладываются файлы, то вполне резонно предположить, что по мере роста размера файла он будет занимать все больше и больше кластеров. Хорошо, если рядом есть свободное место, но часто такового не оказывается. В результате разные части файла оказываются разбросанными по всей поверхности диска. Такие файлы называют фрагментированными. Ничего страшного в этом, в принципе, нет, так как система располагает информацией о расположении всех частей файла, но времени, требуемого для прочтения фрагментированного файла, требуется существенно больше. Для того чтобы собирать файлы в единое целое, и предназначена программа дефрагментации. Если вы запустите ее из главного меню, то сначала вам придется выбрать из списка диск для проведения дефрагментации. Если же вы воспользуетесь контекстным меню диска и вызовете программу дефрагментации из вкладки Сервис, то диск будет уже выбран. Затем можно сразу приступить к дефрагментации, или проанализировать ее необходимость при помощи анализа (он позволяет выяснить степень фрагментации файлов).   Архивация диска Одним из способов защиты важной информации от утери является ее регулярная архивация, или, как это чаще называют, резервное копирование. Для этого в Windows предусмотрена специальная программа – Архивация данных. Как и две предыдущие утилиты, ее можно вызвать из вкладки Сервис свойств диска либо отыскать в главном меню среди служебных программ. Программа архивации в Windows сделана в виде мастера. После экрана приветствия пользователю будет предложено выбрать действие – архивацию или восстановление из архива. Оставив отмеченной архивацию, следует нажать далее для выбора объектов архивации. Поскольку копировать все содержимое диска, как правило, не представляется целесообразным, следует выбрать конкретные файлы и каталоги для проведения этой ответственной процедуры. Чаще всего основными кандидатами для резервного копирования являются папка Мои документы и, возможно, некоторые другие, где пользователь сохраняет свою работу. Именно такой вариант – архивации папки с документами, рабочего стола и файлов, связанных с работой в Интернете, и предлагает мастер архивации.   Восстановление системы Еще одной утилитой для восстановления утраченной информации является служба восстановления системы. Ее принципиально отличие от архивации состоит в том, что она «бережет» настройки самой ОС, включая установленные драйвера устройств, профили оборудования и т.д. Для обеспечения такой функциональности Windows регулярно создает контрольные точки восстановления, начиная с первого запуска системы после ее установки на компьютер. Кроме того, создать контрольную точку можно самостоятельно при помощи того же мастера восстановления. Для восстановления раннего состояния компьютера, запустив мастер восстановления, следует убедиться, что выбран нужный пункт. Затем нужно нажать далее. После этого в календаре выбрать тот день, на который система была полностью работоспособной (дни, имеющие точки восстановления, отмечены жирным шрифтом) и нажать далее. Теперь точка восстановления выбрана, но сам процесс восстановления еще не начался: перед началом восстановления необходимо закрыть все файлы и программы! Убедившись, что все программы и файлы закрыты и выбрана нужная точка восстановления, нажать кнопку далее. Через некоторое время компьютер будет перезагружен с настройками, существовавшими на момент создания контрольной точки. При этом все созданные пользователем документы, разумеется, останутся на своем месте.   Таблица символов Иногда возникает потребность ввести в текстовый документ какой-либо отсутствующий на самой клавиатуре символ. В таком случае пригодится специальная программа – Таблица символов. С ее помощью можно выбрать любой символ из имеющихся в шрифте. Для этого следует либо указать нужный символ и нажать Enter, либо дважды щелкнуть по нему мышкой. Если щелкнуть только один раз или перемещаться по таблице при помощи стрелок, то текущий выбранный символ будет отображаться увеличенным в собственном окошке.   Калькулятор Программа эмулирует настоящий калькулятор. Имеет 2 режима работы - обычный и инженерный. Первый предоставляет простейший набор операций над числами. Второй же обладает различными математическими функциями. Вычисления могут проводиться в двоичной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления. В десятичной системе счисления работает с градусами, радианами и градиентами. Калькулятор умеет вычислять тригонометрические функции, натуральный и десятичный логарифмы, факториал, любые степени. Присутствует статистика (Sta) вычислений, которая иногда может очень пригодиться. Конечно, имеется и обыкновенная память (M+, MR и др.). Может отображать на экране точное значение числа Пи (Pi). Имеются встроенные средства повышения точности. Таким образом, если разделить 1 на 3, а затем полученное число умножить на 3, то получится именно единица, а не 0, 99999... Кроме того в калькулятор можно вводить 32-значные числа! Это вам не обыкновенный калькулятор с 10 - 18 знаками.   Блокнот Про эту программу было уже написано много. Говорили то, что у нее нет многих необходимых функций, вроде подсветки синтаксиса языков программирования, перевода кодировок и др. Однако, до сих пор очень многие пользователи не сделали себе замену Блокнота. К сожалению, программа обладает очень ограниченными функциями, вроде переноса по словам, вставки времени работы (для этого надо в первой строке файла иметь запись.LOG или нажать F5) и... все. Программа может работать с файлами размером не более 64 Кбайт (в Windows, начиная с XP можно работать с файлами любого размера). Однако грузится даже на самых слабых машинах почти моментально, не требует установки.   Paint Небольшой графический пакет в составе Windows, для обработки растровой графики. Программа создана для новичков. Имеет следующие инструменты: ластик, заливка, карандаш, кисть, распылитель, надпись, линия, кривая, прямоугольник, многоугольник, эллипс, скругленный прямоугольник. Фильтры отсутствуют. Может делать минимальные технические действия - растяжение, масштабирование, отражение, инвертирование цветов. При масштабе более 400% может отображать попиксельную сетку. Может накладывать надписи без особых эффектов. Для профессиональной работы программа непригодна. Для создания графики обычно используют Corel DRAW или Adobe Illustrator, а для обработки - Adobe Photoshop.   WordPad WordPad представляет собой небольшой редактор, способный в отличии от Блокнота к небольшому форматированию текста, например, можно делать текст курсивным и полужирным, создавать списки, ставить выравнивание. Имеется возможность вставки объектов с помощью других программ (рисунки, звукозаписи и др.) Может обрабатывать файлы более 64 Кб. Главный большой минус этой программы - отсутствие таблиц. При наличии Microsoft Word пользователи редко используют WordPad.   Буфер обмена Эта утилита служит для просмотра содержимого буфера обмена. При необходимости можно его очищать. Имеется возможность сохранения и открытия файлов буфера обмена (*.clp).
  Справочная система ОС Windows Современное программное обеспечение отличается высокой сложностью, поэтому и в операционной системе, и в большинстве ее приложений предусмотрено наличие справочных систем. В Windows XP справочная система представляет собой не только набор справочных файлов, но и мощное средство для получения консультации и поддержки по любым проблемам, которые могут возникнуть в процессе работы с системой. Способы получения справки Главное меню Вызов основного справочника Windows осуществляется из Главного меню командой Пуск Справка и поддержка. Клавиша F1 Клавиша < F1> в Windows зарезервирована для вызова справочной информации по теме активного окна. Если открыто программное окно, то при нажатии клавиши < F1> появляется основное окно справки с содержанием разделов, в котором выделен (подсвечен) раздел соответствующий данной программе. Если открыто диалоговое окно, то нажатие клавиши < F1> вызовет справку по теме запроса или текущего поля диалогового окна. Справка в диалоговых окнах При работе с элементами управления диалоговых окон часто возникает потребность в быстрой и короткой справке. Эту возможность предоставляет специальная кнопка подсказки , расположенная в строке заголовка рядом с закрывающей кнопкой. После щелчка на кнопке подсказки нужно навести указатель мыши на интересующий элемент управления, и щелкнуть левой кнопкой. Появится всплывающая подсказка, в которой описано назначение данного элемента. Контекстная подсказка Пояснения об элементах диалоговых окон можно получить и другим способом. Нужно щелкнуть на элементе правой клавишей мыши. При этом либо сразу появится всплывающая подсказка, либо контекстное меню с единственным пунктом «Что это такое?». Щелчок левой кнопкой на этих словах вызовет контекстную справку. Иногда достаточно указать на элемент мышью, чтобы появилась всплывающая подсказка. Справка в приложениях В строке меню почти всех Windows-программ имеется пункт Справка (иногда представленный просто знаком вопроса). При помощи этого пункта можно вызвать основное окно справки, а также получить справочную информацию о программе. Работа с Центром справки и поддержки То окно, которое открывается при запуске справки, называют домашней страницей. Для возвращения с любой страницы справки на домашнюю страницу предназначена кнопка Домой в панели инструментов. На домашней странице представлены основные разделы справки в виде ссылок. Указатель мыши на ссылке принимает форму руки. Щелчок по ссылке (или нажатие клавиши < Enter>) выводит дополнительную информацию или открывает новую страницу справки. Новая страница окна справки разделена на две области. Каждая из областей может иметь свои полосы прокрутки. Левая область, в свою очередь, разделена на две части. Верхняя часть левой области (панель навигации) содержит подразделы и темы, относящиеся к выбранному разделу справки, а правая (панель содержания) – информацию по выбранной теме. Подразделы отмечены значком , а темы – значком . Щелчок на значке откроет список тем данного подраздела. Щелчок на гиперссылке с названием темы выведет информацию о ней. Текст в окне справки, помеченный синим цветом, обозначает ссылку на поясняющий текст. Нижняя часть левой области называется Дополнительные сведения и содержит четыре пункта. При выборе пункта Глоссарий Windows в панели содержимого отображается список всех технических определений, включенных в справочную систему. Список расположен в алфавитном порядке. Для быстрого перехода к термину используются кнопки всех букв русского и латинского алфавита. При выборе пункта Сервис на панели навигации отображаются все темы по служебным программам и сервисным возможностям операционной системы. Для перехода по открывавшимся страницам используются кнопки Назад и Вперед , имеющие раскрывающиеся списки просмотренных страниц. Если текст в окне справки помечен зеленым цветом, то при щелчке на нем появится окно с текстом определения данного термина. Чтобы отобразить только панель содержимого центра справки и поддержки, содержащую текст раздела, нажмите кнопку Изменить видна панели инструментов. Чтобы восстановить окно целиком, нажмите кнопку . Можно уменьшить или увеличить область содержимого раздела в окне справки и поддержки. Для этого необходимо навести указатель на левую границу этой области. Когда указатель примет вид двунаправленной стрелки, перетащить границу влево или вправо. Если поиск нужной темы в разделах справки не дал положительных результатов, то можно воспользоваться предметным указателем, щелкнув на кнопке Указатель. При этом вид левой области окна справочной системы изменится – примет вид линейной структуры (списка). Фактически это алфавитный указатель терминов, встречающихся в справочной системе. Для пролистывания списка можно пользоваться полосой прокрутки, клавишами-стрелками или клавишами < Page Up> и < Page Down>. Если в поле ввода ввести первые буквы искомого слова или слово целиком, то ниже в поле списка будет выделена строка, содержащая сочетание символов или данное слово. И наоборот, если в поле списка выбрать термин, то он появится в поле ввода. Можно также провести поиск информации по слову или фразе, используя поле Найти в верхней части окна Центр справки и поддержки. Ввод текста завершается щелком на кнопке (рядом с текстовым полем) или клавишей < Enter>. Откроется страница окна справки, в левой области которой представлены все разделы, содержащие искомый текст. Информация по выбранному разделу отобразится в правой области окна. Раздел Словарь терминов открывает глоссарий Windows. Щелчок на кнопке Журнал в панели инструментов открывает список ранее просмотренных разделов и страниц справки. Щелчок на кнопке Избранное в панели инструментов выводит список разделов или страниц, добавленных пользователем в списокИзбранное. Соответственно в Избранном со страницами можно делать различные действия: добавлять, удалять, переименовывать. Чтобы добавить страницу в Избранное, нужно в контекстном меню открытой страницы (правой области окна) выбрать команду Добавить в Избранное или нажать кнопку Добавить в избранное в панели инструментов. При добавлении в список Избранное внешней связанной страницы (не являющейся частью текущего файла справки) средство справки и поддержки добавляет ссылку на эту страницу, а не название раздела. Чтобы удалить страницу из этого списка, нужно открыть Избранное, в контекстном меню имени раздела выбрать команду Удалитьили щелкнуть на имени раздела и нажать кнопку Удалить. Чтобы переименовать элемент в данном списке, нужно открыть Избранное, выбрать нужный раздел и нажать кнопку Переименовать.  
  Понятие гипертекста, гиперсвязей Гипертекст — это текст, связанный ссылками с другими текстами. Тед Нельсон определял гипертекст следующим образом: «Под гипертекстом я понимаю не последовательное сочинение (non-sequential writing) а текст, который разветвляется и позволяет читателю выбирать < …>. Проще говоря, это ряд кусков текста (a series of text chunks), соединенных линками, предлагающими читателю различные пути«[3]. Словарь культуры XX века В.Руднева [4] дает следующее определение гипертекста: Гипертекст — текст, устроенный таким образом, что он превращается в систему, иерархию текстов, одновременно составляя единство и множество текстов. Для полноты картины приведем и другие достаточно типичные дефиниции гипертекста собранные из разных источников. 1.Гипертекст — это соединение смысловой структуры, структуры внутренних связей некоего содержания, и технической среды, технических средств, дающих возможность человеку осваивать структуру смысловых связей, осуществлять переходы между взаимосвязанными элементами [5]. 2.Механизм, заключающийся в возможности связать отрывки текста, переходить от одного к другому, называется гипертекстом или нелинейным текстом [6]. 3.Надтекст, некая единица информации, частями которой являются тексты и/или текст, части которого имеют «сверхсвязи», то есть соединены друг с другом не линейным отношением в одномерном пространстве (отношением следования как в обычном тексте естественного языка), а множеством различных отношений, представляемых в многомерном пространстве. В гипертексте отсутствуют заранее заданные ограничения на характер связей (сеть) [7]. 4.Гипертекст можно определить как нелинейную документацию, которая ветвится и взаимосвязывается, позволяя читателю исследовать содержащуюся в ней информацию в последовательности, которую он сам выбирает. Гипертекст позволяет связывать текст, аудио, фотографии, чертежи, карты, движущиеся картинки и другие формы информации в осмысленное целое, доступ к которому может осуществляться при помощи системы индексации, ориентированной на конкретные идеи, а не на конкретные слова в тексте [8]. 5.Гипертекст — это текст, организованный таким образом, что из некоторых его элементов возможен алеаторический (по выбору читателя) переход сразу на несколько других элементов либо возможны ссылки на другие элементы этого же текста или других текстов [9]. 6.Гипертекст — это представление информации как связанной (linked) сети гнезд (nodes), в которых читатели свободны прокладывать путь (navigate) нелинейным образом. Он допускает возможность множественности авторов, размывание функций автора и читателя, расширение работы с нечеткими границами и множественность путей чтения» [10]. Почти о том же писал и Р.Барт: «…текст пронизан сетью бесчисленных, переплетающихся между собой внутренних ходов, не имеющих друг над другом власти; он являет собой галактику означающих, а не структуру означаемых; у него нет начала, он обратим; в него можно вступить через множество входов, ни один из которых нельзя признать главным; вереница мобилизуемых им кодов теряется где-то в бесконечной дали, они «неразрешимы» (их смысл не подчинен принципу разрешимости, так что любое решение будет случайным, как при броске игральных костей); этим сугубо множественным текстом способны завладеть различные смысловые системы, однако их круг не замкнут, ибо мера таких систем — бесконечность самого языка« [11]. Гиперсвязь - Hyperlink Гиперссылка. Выделенное слово или изображение на странице Web, которое, если на нем щелкнуть клавишей " мыши", позволяет пользователю перейти в новое место Сети. Если, например, в качестве гиперсвязи выбрано слово " Венера", то после щелчка клавишей мыши с указанием на него на экране появится изображение Венеры, статья об этой планете или и то, и другое сразу.
  Текстовый процессор MS Word, функциональные возможности Широкий спектр функциональных возможностей обеспечили текстовому процессору Microsoft Word высокий уровень популярности среди пользователей. По своим характеристикам он приближается к настольным издательским системам. В процессе подготовки документа в распоряжении пользователя имеется набор средств и процедур организации работы по вводу, редактированию и форматированию текста и встроенных объектов. К основным функциональным возможностям по работе с документом можно отнести: использование шрифтов различных размеров и начертаний символов и различных способов их выделения; установка параметров абзаца; задание междустрочных интервалов; проверка правописания и подбор синонимов; автоматическую нумерацию страниц; автоматический перенос слов на новую строку; поиск и замена слов; печать верхних и нижних заголовков страниц (колонтитулов); установка сносок; построение оглавлений, указателей; набор текста в несколько колонок; создание таблиц, рисунков и построение диаграмм; просмотр документов перед печатью; установка размеров бумажного носителя и параметров печати; отмена и повторение предыдущих действий пользователя; вставки полей с информацией стандартного типа (дата, время, авторские данные и т.д.); создание макрокоманд и гипертекстовых ссылок; включение в документ различных объектов (файлов, формул и др.); импорт документов, созданных в других приложениях и т.д. Текстовый процессор предлагает также широкий выбор средств придания документу привлекательного внешнего вида: автоформатирование, применение стилей, библиотеки стилей и шаблонов документов. При помощи шаблонов можно автоматизировать процесс подготовки стандартных документов, таких, как: факсимильные сообщения, стандартная деловая переписка и документация. Предоставляется возможность работы со структурой документа, процедурой слияния, подготовки документов-форм. Рассмотрим некоторые функциональные возможности текстового процессора Microsoft Word 2000 более подробно. Проверка орфографии. В систему проверки орфографии включено множество новых слов: это, прежде всего, имена и фамилии. Выбор нужного шрифта. В Word 2000более удобно выбирать желаемый шрифт, который появляется в виде списка ниспадающего WYSIWYG-меню. Название шрифтов в списке воспроизводится самим этим шрифтом. Это позволяет быстро найти подходящую гарнитуру. Множественный буфер обмена. Достоинством офисного пакета Office 2000 является наличие множественного буфера обмена, позволяющего размещать до 12 фрагментов данных (буфер обмена вызывается командой Вид► Панели инструментов► Буфер обмена). Темы оформления. Темы оформления предназначены для автоматизированного оформления Web-страниц. Темы оформления предлагают фоновые рисунки, а также определяют шрифт, кегль, формат и цвет текста. Все темы доступны в приложении FrontPage, предназначенного для создания Web-страниц, и могут редактироваться с его помощью. Аналогичные темы доступны в других приложениях Office, что позволяет разрабатывать документы в едином стиле. Средства для создания Web-страниц. Мастер по созданию Web-страниц позволяет использовать общие темы оформления и средства навигации между страницами. Наличие шаблонов помогает строить профессиональные Web-страницы. Интеграция с электронной почтой. Текстовый процессорWord предлагает возможности работы с электронной почтой. При использовании Wordкак редактора сообщений электронной почты пользователи получают возможности по использованию бланков, автоподписи почтовых сообщений и др. * Теоретический материал по теме 4 составлен доцентом А.И. Бородиной, ст. преподавателем Л.С. Черепицей и опубликован в учебно-практическом пособии " Основы информатики и вычислительной техники" (Дистанционное обучение. – Мн.: БГЭУ, 2005).
  Режимы отображения документов в MS Word. Команды меню (основные, контекстные) ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР WORD. РЕЖИМЫ ПРОСМОТРА ДОКУМЕНТОВ, ИХ НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПО ДОКУМЕНТУ В текстовом процессоре Word существуют следующие режимы просмотра документа: · обычный режим; · режим Web-документа; · режим разметки страницы; · режим структуры документа; · схема документа; · во весь экран; · режим предварительного просмотра. Установка режима производится соответствующей командой меню Вид (для режима предварительного просмотра — меню Файл). Кроме того, четыре первых режима можно вызывать, нажав соответствующую кнопку, находящуюся слева внизу экрана. Обычный режим просмотра является основным для набора, редактирования и форматирования документов. В режиме Web-документа можно просматривать и редактировать документ в том виде, в каком он отображается в обозревателе. Режим схемы документа предназначен для просмотра документов и их схемы на экране дисплея. Для облегчения чтения текст в каждом абзаце представлен по возможности крупнее и размещен точно в окне текста. Слева от окна текста текущего фрагмента документа отображается схема документа, где'представлены заголовки подразделов разных документов. Щелкнув мышью по соответствующему заголовку, можно переместиться в нужный подраздел. Уровень иерархии выводимых разделов можно изменять. В режиме разметки страницы документ соответствует печатному образу: многоколончатый текст, колонтитулы, сноски и встроенные объекты. Данный режим является единственно возможным при работе с кадрами. Кадр (Надпись в Word 2000) — это прямоугольная область документа, содержащая блок текста, таблицу, график или диаграмму, а также зарезервированная пустая область для последующей вставки в нее объектов любого вида. Применительно к кадру можно выполнять такие операции, как удаление, копирование, перемещение, изменение размеров кадра, а также использовать обрамле-ше и заполнение его содержимого. Режим просмотра структуры документа позволяет проанализировать структуру сложного иерархического (окумента, изменить и организовать ее, позволяет автоматизированно создать оглавление документа и формировать заголовки документа. Документ имеет струкурные элементы различных иерархических уровней (от до 7). Для каждого структурного элемента формирует заголовок. Структурирование документа выполняется как для вновь создаваемых документов, так и для уже действующих. При выполнении команды Структура документа меню Вид на экране появляется панель инструментов Структура, с помощью которой можно организовать структурное оформление заголовков и текста документа. Для изменения уровня иерархии осуществляется выделение абзацев и их сдвиг с помощью кнопок панели инструментов на определенный уровень иерархии. Для проверки корректности структуры документа осуществляются структурные просмотры — закрытие/раскрытие документа до определенного иерархического уровня. Заголовки, имеющие слева графический символ «серый плюс», имеют скрытые иерархически подчиненные структурные элементы, «серый минус» свидетельствует об отсутствии последних. Изменение структуры документа предполагает: · добавление/удаление структурных элементов документа или текста; · изменение иерархического уровня структурных элементов документа; · перемещение структурных элементов по вертикали на том же уровне иерархии; · перемещение в текст или восстановление заголовка из текста. Для подобных структурных изменений требуется выделить необходимые элементы и воспользоваться пиктограммами структурирования. Команда Оглавление и указатели меню Вставка позволяют создать оглавление структурированного документа. На вкладке Оглавление этой команды можно выбрать формат оглавления и настроить его вид. На панели инструментов Структура есть кнопка Главный документ, нажатие которой позволяет реализовать режим просмотра главного документа. Главный документ целесообразно использовать для больших по размеру документов, состоящих из поддокументов, хранимых в виде самостоятельных файлов. В режиме просмотра главного документа можно работать со всеми поддокументами как с одним большим документом и обеспечивать взаимосвязь всех частей главного документа. Режим предварительного просмотра позволяет просмотреть печатные страницы документа в уменьшенном виде для проверки правильности разбиения текста на страницы. При вызове команды на экране появляется панель инструментов просмотра печати, с помощью которой можно указывать требуемый масштаб увеличения изображения, выводить на экран несколько печатных страниц и т. д. В режиме предварительного просмотра возможна также корректировка печатного текста. В режиме просмотра во весь экран можно видеть текст документа без лишних экранных элементов. В данном режиме выбирать команды можно только с помощью «горячих» клавиш или из контекстного меню. Перемещение по документу при просмотре и редактировании возможно: · клавишными командами (Ctrl+Home, Ctrl+End); · клавишами управления курсором; · манипулятором «мышь» с использованием вертикальной и горизонтальной полос прокрутки. Для управления Word используются меню. Меню, как и панели инструментов, являются адаптивными. Открытие меню Меню можно открыть с помощью мыши или клавиатуры. Для открытия меню при помощи мыши следует выполнить щелчок на его имени. Для открытия меню с использованием клавиатуры необходимо нажать клавишу Alt, в результате чего будет активизирована панель меню, а затем нажать клавишу, соответствующую букве, выделенной в имени меню подчеркиванием. В Word реализованы адаптивные меню, автоматически изменяющие свой состав в целях экономии экранного пространства. При первом открытии меню вы увидите в нем небольшой набор основных команд и двойную стрелку в нижней части. Если щелкнуть на стрелке или просто оставить меню открытым на несколько секунд, оно расширится, отобразив все остальные команды, входящие в его состав. При выборе команды из расширенной части меню она добавляется в основной набор команд, и для ее повторного выбора расширять меню уже не потребуется.   Выбор команд Команды меню могут быть выбраны при помощи клавиатуры или мыши. Кроме команд большинство меню Word содержат подменю, в которых располагаются дополнительные команды. Подменю отмечается стрелкой, отображаемой после его имени. Для отображения подменю и выбора содержащихся в нем команд необходимо щелкнуть на его имени. Для выбора команды меню с использованием мыши следует открыть меню и щелкнуть на минеи требуемой команды. Для выбора команды из подменю необходимо открыть меню, щелкнуть на имени подменю для его открытия, а затем выбрать требуемую команду. Для закрытия меню без выбора команды достаточно щелкнуть мышью за пределами меню или нажать клавишу Esc. Для некоторых, наиболее часто используемых, команд меню сопоставлены определенные сочетания клавиш, которые указываются после имен команд в меню. Это, так называемые, " горячие клавиши". Для выбора команды с использованием " горячих клавиш" достаточно нажать клавишу Ctrl, а затем соответствующую алфавитную клавишу. Использование клавиши Alt Если вы не помните, какое сочетание клавиш соответствует той или иной команде, вы можете воспользоваться клавишей Alt и другими клавишами, обеспечивающими работу с системой меню с использованием клавиатуры. При нажатии клавиши Alt Word активизирует панель меню, после чего для выбора команд можно нажать другие клавиши.   · Нажмите Alt. Word выделит имя меню " Файл". · Нажмите клавишу, соответствующую подчеркнутой букве в имени требуемого меню. Word откроет это меню. · Нажмите клавишу, соответствующую подчеркнутой букве в имени требуемой команды меню. Например, чтобы открыть документ, потребуется нажать клавиши Alt, Ф, О. Для перемещения по системе меню можно использовать клавиши управления курсором. · Нажмите Alt для активации панели меню. · Используя клавиши " стрелка влево" и " стрелка вправо", выберите нужное меню. · При помощи клавиши " стрелка вниз" выберите требуемую команду меню. · Для выполнения команды нажмите " Enter". Контекстные меню Кроме меню, расположенных в верхней части экрана, можно использовать контекстные меню, вызываемые нажатием правой кнопки мыши, или сочетания клавиш Shift+F10. В открывшемся меню надо выбрать требуемую команду. Следует сказать, что набор команд, отображаемых в контекстных меню, зависит от того, на каком участке экрана выполняется щелчок. Попробуйте пощелкать правой кнопкой мыши на различных участках окна Word и посмотрите, какие контекстные меню всплывают. Использование окон диалога При выборе команд меню, имена которых заканчиваются многоточием (…), на экране отображаются окна диалога, предоставляющие доступ к различным параметрам, позволяющим указать, каким именно образом Word должен выполнять ту или иную команду. В этом окне диалога требуется указать значения различных параметров, используя для этой цели кнопки, списки, переключатели и поля ввода данных. Нажатие на кнопку " ОК" приводит к закрытию окна диалога и выполнению команды. Кнопка " Отмена" отменяет все изменения, внесенные в окно диалога.  
  Использование шаблонов и стилей MS Word Чтобы отформатировать абзац или группу знаков определенным, выбранным для данного документа образом, необходимо задать целый ряд параметров. При большом количестве параметров чрезвычайно сложно обеспечить согласованное форматирование однотипных фрагментов документа. Тем более сложно обеспечить согласованное форматирование всех документов одного типа, а это, как правило, является обязательным требованием при оформлении, скажем, деловой документации. Если вы все же добились того, что все документы находятся в идеальном состоянии, может возникнуть потребность изменить оформление некоторых из них, и тогда все придется начинать сначала. Понятия шаблона и стиля документа Шаблон документа — это файл с расширением dot, в котором содержатся набор стилей, а также настройки меню, панелей инструментов и сочетаний клавиш, элементы автотекста и макросы. Шаблон может также включать текст, предназначенный для вставки в создаваемые на его основе документы. Каждый документ Word связан с определенным шаблоном, который выбирается при его создании, используется по умолчанию или присоединяется к нему позднее. По умолчанию новые документы Word основываются на шаблоне Normal.dot (Обычный). Далее мы будем называть его просто Обычный. Стиль — это именованный набор параметров форматирования, которые можно применить к выбранному фрагменту текста. Очевидно, что перечень параметров, применимых к конкретному фрагменту текста, зависит от его типа, поэтому различают четыре вида стилей: 1. стиль знака — содержит только параметры шрифта; 2. стиль абзаца — содержит полный набор сведений, необходимых для форматирования абзаца, то есть параметры абзаца и параметры шрифта; 3. стиль таблицы — содержит информацию о границах таблицы, цветах текста ее элементов, заливке, выравнивании и шрифтах; 4. стиль списка — содержит сведения о форматировании маркированного или нумерованного списка. Стили (то есть их имена и определения) хранятся в файлах документов и шаблонов. При создании документа в него копируется набор стилей из того шаблона, на котором он основан. Форматируя документ, можно использовать стили, содержащиеся в нем самом, а также стили из шаблона Normal и встроенные стили Word. Кроме того, можно применять стили из так называемых общих шаблонов. Общие шаблоны не используются в качестве основы для конкретных документов, они загружаются автоматически при запуске программы или вручную после ее запуска, после чего хранящиеся в них стили становятся доступными во всех открываемых в программе документах. Программа Word дает возможность не только изменять, переименовывать и удалять стили, содержащиеся в документе или шаблоне, но и создавать в нем новые стили. Кроме того, она позволяет копировать стили из одного файла в другой, в том числе из шаблона в шаблон, из шаблона в документ, из документа в шаблон и из документа в документ. Все сказанное здесь о доступе к стилям и выполняемых над ними операциях относится и к другим элементам, которые могут храниться в шаблонах документов Word. Создание документа на основе шаблона Посредством команды Файл -> Создать откройте область задач Создание документаи в области Шаблоны щелкните на ссылке На моем компьютере. Программа отобразит диалоговое окно Шаблоны, показанное на рис. 12.1, где вы сможете выбрать один из имеющихся на компьютере шаблонов. Вместе с Word устанавливается большой набор шаблонов для создания разнообразных документов личного и делового характера. Поэтому шаблоны на вашем компьютере есть обязательно. Рис. 12.1. Выбор шаблона для создания нового документа Когда вы щелкаете на значке шаблона, справа появляется образец документа, который будет создан на его основе. Создайте несколько документов на основе готовых шаблонов, чтобы получить представление о том, как они могут выглядеть. Если щелкнуть на ссылке Новый документ в области задач Создание или выбрать значок с тем же именем в диалоговом окнеШаблоны, программа создаст новый документ на основе шаблона Normal. То же самое происходит после щелчка на кнопке Создатьпанели инструментов Стандартная. Вы не должны забывать, что при работе над документом доступны все сочетания клавиш, стили и другие элементы, входящие в состав шаблона Normal, даже если, создавая документ, вы выбрали иной шаблон. Помимо шаблонов в диалоговом окне Шаблоны представлены так называемые мастера создания документов — мини-программы для создания стандартных документов. Каждая из них вводит серию диалоговых окон, где можно выбрать разные варианты оформления документа и ввести сведения для заполнения его основных полей (таких, как имя адресата письма или реквизиты составителя резюме). Файлы мастеров, имеющие расширение wiz, присоединяются к документам подобно шаблонам, но их содержимое нельзя изменять. Набор стандартных мастеров устанавливается вместе с Word, а кроме того, их могут создавать разработчики программного обеспечения. Форматирование текста с помощью стилей Предположим, вы назначили некоторому фрагменту текста стиль; применениеопределенный стиль. Если теперь изменить параметры форматирования данного стиля в документе, внешний вид текста автоматически изменится. То же самое произойдет, если скопировать в документ одноименный стиль с другими параметрами из шаблона данного документа, другого шаблона или документа. При этом программа дает возможность задать для документа установку, которая обеспечивает автоматическое обновление стилей при его открытии — стили заново копируются в документ из его шаблона. Встроенные стили В программе Word определен ряд встроенных стилей и сочетаний клавиш для их применения. Эти стили и сочетания клавиш доступны в любом документе Word, если только они не переопределены в самом документе или в его шаблоне. Важнейшие из них приведены в табл. 1. Кроме того, существуют стили для заголовков следующих, более низких, уровней, для различных видов списков, для таблиц с разнообразным оформлением, для основного текста разного формата, для колонтитулов, номеров строк, страниц и т. д. Наконец, существует ряд специализированных стилей. Они применяются автоматически для форматирования таких элементов, как сноски, примечания, представления структуры документа, оглавление и предметный указатель, а также для некоторых других целей и по умолчанию не отображаются в списках стилей, доступных для использования в документе. Таблица.12.1. Стандартные стили и сочетания клавиш для их применения
Стиль или операция Область действия Сочетание клавиш
Обычный Абзац Ctrl+Shift+N
Основной шрифт абзаца (при его применении форматирование выделенной части абзаца приводится к стилю этого абзаца) Символ Ctrl+Пробел
Заголовок 1 Абзац Ctrl+Shift+1
Заголовок 2 Абзац Ctrl+Shift+2
Заголовок 3 Абзац Ctrl+Shift+3
Маркированный список Список Ctrl+Shift+L
Нет списка Список Отсутствует
Обычная таблица Таблица Отсутствует
Повышение уровня заголовка (с изменением его стиля) Абзац Alt+Shift+
Понижение уровня заголовка (с изменением его стиля) Абзац Alt+Shift+®

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал