Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация пропускного режима.
Обычно устанавливаются следующие виды пропускных документов, дающих право прохода сотрудников, гостей, рабочих подрядных организаций, арендаторов в гостиничный комплекс, а также вноса (выноса), ввоза (вывоза) материальных ценностей: - удостоверения и пропуска установленного образца для персонала гостиницы, выдаваемых администрацией (отделом кадров) при приеме на работу; - карта гостя, выдаваемая гостю на время проживания в гостинице; - пропуска установленного образца для рабочих подрядных организаций, выдаваемые службой охраны гостиницы; - пропуска установленного образца для арендаторов, выдаваемые службой охраны гостиницы. Пропуска могут быть временные и постоянные. Службой охраны пропуска оформляются по заявкам, подаваемым руководителями подрядных организаций и заверенных руководством тех служб, в интересах которых производятся работы. Ввоз и вывоз материальных ценностей осуществляется по товарным накладным и служебным запискам, а ввоз и вывоз материальных ценностей, принадлежащих гостиничному комплексу, осуществляется по товарным накладным. Ввоз материальных ценностей арендаторами осуществляется по служебным запискам, оформленным руководителем фирмы, вывоз материальных ценностей из арендуемых помещений осуществляется также по служебным запискам, но они должны быть подписаны работником отдела арендных отношений и сотрудником службы охраны, отвечающим за пропускной режим. Заявки на пропуска хранятся в течение 5 лет, товарные накладные, служебные записки на ввоз и вывоз материальных ценностей хранятся в течение года. Эффективный режим охраны призван обеспечить сохранность зданий и помещений на объекте, сохранность и контроль перемещения материальных ценностей, людей, поддерживать противопожарную безопасность. Решающее значение для режима охраны играют: - квалифицированный подбор сотрудников охраны; - подготовка и расстановка сил и средств охраны; - сбор и анализ информации о состоянии режима охраны; - контроль функционирования службы охраны на объекте. Основными принципами режима охраны являются: активность и предупредительный характер охраны, что заключается в опережающем выявлении признаков готовящегося проникновения нежелательных элементов и своевременном принятии мер по предупреждению этого проникновения; целесообразность и обоснованность организации охраны гостиничного объекта, своевременность ее усиления; рациональное использование сил и средств охраны; разумное сочетание собственных возможностей, сил правоохранительных органов для обеспечения безопасности гостиницы; осуществление охраны по единому плану; незаметность или демонстративность действий службы охраны в зависимости от ситуации, складывающейся на охраняемом объекте; максимальная информированность службы охраны обо всех событиях, происходящих в гостиничном комплексе, для правильного определения ключевого звена, воздействие на которое позволяет обеспечить безопасность объекта охраны в целом. В практике деятельности службы охраны по обеспечению безопасности можно выделить две группы задач режима объекта: 1) Аналитические и предупредительные задачи, процедурно-отражательные задачи. 2) Аналитические задачи решаются путем систематического сбора информации о субъектах преступной деятельности, других негативных явлениях, которые существенно могут повлиять на безопасность, потери имиджа гостиницы и состоянии собственного режима охраны. Главными здесь являются соблюдение принципов непрерывности и постоянного сбора информации. Это достигается ежедневным общением руководства службы охраны со всеми службами гостиничного комплекса. Ведение гостевой ведомости за сутки дежурной сменой, где отражаются все события, от технических неисправностей до поведения клиентов позволяет уже учесть в работе новой смены. Решение предупредительных задач связано, в первую очередь, с созданием имиджа сильного и надежного режима охраны. Прежде всего, это: быстро реагировать на просьбы, заявления гостей по фактам утерянных вещей, документов или их пропажи и в короткие сроки возвращения заявителям или быстрое задержание нарушителя общественного порядка, злостного неплательщика за проживание или за бар и т.д. до прибытия сотрудников полиции. Особенно поднимает имидж службы охраны, когда по заявлениям задерживается лицо, совершившее кражу, и передается в органы полиции, а материальные ценности возвращаются пострадавшим. Наличие системы ограничения доступа в гостевые комнаты, установка в номерах кнопок экстренного вызова, видеонаблюдение, охранная сигнализация, возможность установить в номере гостя по его просьбе дополнительные средства охранной сигнализации с подключением ее к мобильному телефону гостя, все это не только повышает имидж режима охраны, но это также повышает и имидж гостиницы. Вторая группа задач режима охраны объекта решается путем своевременного обнаружения признаков готовящегося посягательства с последующим его отражением предварительно подготовленными силами и средствами. Сюда же следует отнести и готовность сотрудников службы охраны к действиям при возникновении различных чрезвычайных ситуаций (угроза взрыва, взрыв, пожар, захват заложников и т.д.). Если первая группа задач решается в режиме ежедневной работы, то вторая группа задач - путем теоретических занятий, различного рода тренировок и комплексных практических занятий со всеми службами гостиницы. Исходя из указанных требований к режиму охраны, в гостиничном комплексе применяется комбинированная охрана. Суть ее заключается в следующем: 1. Физическая охрана: на значительной части охраняемого гостиничного объекта охранники присутствуют круглосуточно, контролируют гостей, прибывающих в гостиницу, осуществляют контрольно-пропускной режим в номера и другие объекты с круглосуточным режимом работы. Кроме основных постов и помещений, территория гостиничного комплекса контролируется обходом (патрулированием) сотрудниками службы охраны. Так, например, в дневное время этаж номерного фонда контролируется не реже одного раза в 2 часа, в ночное время - не менее двух раз - в час. Другие объекты и прилегающая территория контролируются не менее одного раза за два часа. График патрулирования (обхода) построен таким образом, что патрулируемый объект проверяется не в одно и то же время суток. Задачами патрулирования является осмотр помещений и территории на предмет обнаружения подозрительных предметов, а в ночное время дополнительно контроль лиц, встречающихся на маршрутах обхода (патрулирования). На отдельных объектах гостиницы применяется режим частичной охраны, т.е. определенные часы суток. Это дебаркадер, служебный вход, фитнес - центр и т.д. В практической работе применяется также дополнительный режим охраны, при проведении в ресторанных залах банкетов, фуршетов, при работе зрительного зала. На обеспечение безопасности при проведении мероприятий на этих объектах привлекаются дополнительные сотрудники службы охраны. 2. Охрана с помощью технических средств. Для охраны и контроля состояния помещений, прилегающей территории гостиницы широко используются различные по назначению средства охраны, которые выведены на два поста контроля - это центральный диспетчерский пост гостиничного комплекса и второй - охранного предприятия гостиничного комплекса. С помощью технических средств охраны обнаруживаются очаги возникновения пожара, проникновение постороннего лица в гостевую комнату или охраняемое помещение, нарушение целостности пространства охраняемого помещения или территории и т.д. Для проверки срабатывания того или иного сигнала высылаются сотрудники службы охраны. Требования, установленные для проверки сигнала, жесткие. Сотрудник службы охраны должен прибыть на место срабатывания охранной сигнализации не позднее 2-х минут с момента получения сигнала. Таким образом, применение физической силы службой охраны в сочетании с охраной с помощью технических средств, позволяет службе охраны своевременно пресекать любые негативные явления и обеспечивать с учетом требований сегодняшнего дня безопасность гостей, персонала, сохранность материальных ценностей, как гостиницы, так и гостей. Гостиница представляет собой не только коллективное средство размещения людей, к которому применяются требования обеспечения физической безопасности клиентов и персонала, поскольку привлекательность гостиницы зависит, прежде всего, от гарантий спокойного сна и сохранности имущества гостя. Нельзя забывать и о том, что в современных рыночных условиях гостиница представляет собой участника рыночных отношений, на которого распространяются все законы ведения бизнеса, включая и различные методы конкурентной борьбы, противоборства и соперничества. Каждая гостиница имеет собственные «секреты», которые не должны становиться известными другим участникам рынка, поскольку в противном случае теряется обеспечиваемое ими преимущество. К сведениям, составляющим коммерческую тайну гостиницы, относятся несекретные сведения, предусмотренные Перечнем конкретных сведений, составляющих коммерческую тайну, утвержденным и введенным в действие приказом генерального директора гостиницы. Информация, составляющая коммерческую тайну, является собственностью гостиницы. Гриф «коммерческая тайна» не является грифом секретности, а лишь показывает, что право собственности на данную информацию охраняется законодательством. Под разглашением коммерческой тайны имеются ввиду противоправные, умышленные или неосторожные действия должностных лиц, приведшие к преждевременному, не вызванному служебной необходимостью, оглашению сведений, подпадающих под эту категорию, а также передача таких сведений по открытым техническим каналам или обработка их на некатегорированных компьютерах. Ответственность за организацию и осуществление работ по защите коммерческой тайны и проведение постоянного контроля за ее соблюдением в гостинице возложена на службу охраны. Служба охраны в целях защиты коммерческой тайны предусматривает: - порядок определения информации, содержащей коммерческую тайну и сроков ее действия; - систему допуска сотрудников и частных лиц к сведениям, составляющим коммерческую тайну (КТ); - определение порядка работы с документами с грифами «КТ»; - обеспечение сохранности документов, дел и изданий с грифом «КТ»; - определение обязанностей лиц, допущенных к сведениям, составляющим коммерческую тайну; - разработку принципов организации и проведения контроля обеспечения режима при работе со сведениями, составляющими коммерческую тайну; - определение сферы ответственности за разглашение сведений или утрату документов, содержащих коммерческую тайну. Перечисленные выше требования по защите коммерческой тайны согласовываются и утверждаются генеральным директором гостиницы. Требования по соблюдению коммерческой тайны доводятся до сотрудников, имеющих доступ к работе с документами с грифом «КТ». Контроль неразглашения сведений, содержащихся в документах, делах и изданиях с грифом «КТ» осуществляется сотрудниками службы охраны.
|