Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации






В 2016 году будет продолжено предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации, в том числе:

1) на предоставление единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме
9 380, 2 млн. рублей. Бюджетные ассигнования определены с учетом общих подходов к формированию расходов федерального бюджета и соответствуют уровню бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе № 93-ФЗ.

Единая субвенция в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2014 г.
№ 1309-р, с учетом изменений, внесенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2015 г. № 1765-р, сформирована из
8 субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и направлена на финансовое обеспечение осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации:

- в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов;

- в области охраны и использования объектов животного мира
(за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов);

- на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий
государств – участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;

- в отношении объектов культурного наследия;

- в области охраны и использования охотничьих ресурсов;

- в сфере охраны здоровья граждан;

- в сфере образования.

Общий объем единой субвенции рассчитан как сумма объемов единых субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации.
В свою очередь, объем единой субвенции, предоставляемой бюджету конкретного субъекта Российской Федерации, рассчитан как сумма объемов субвенций, формирующих единую субвенцию, определенных для данного субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методиками распределения этих субвенций.

При этом объем расходов регионального бюджета на каждое из переданных федеральных полномочий, финансово обеспечиваемых за счет единой субвенции, в соответствии с абзацем первым пункта 14 Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. № 275, определяется законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

Формирование единой субвенции имеет своей целью расширение финансовой самостоятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по распоряжению средствами, поступающими из федерального бюджета на финансовое обеспечение переданных федеральных полномочий, и повышение эффективности использования таких средств;

 

2) на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме
120 933, 8 млн. рублей.Бюджетные ассигнования на указанные цели по сравнению с объемами, утвержденными на 2016 год Законом № 384-ФЗ, уменьшенына 13 026, 6 млн. рублей в соответствии с общими подходами к оптимизации расходов федерального бюджета.

Передача полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан предусмотрена Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
(статья 28.2), Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ
«О ветеранах» (статья 23.2), Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихсявоздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (статья 14), Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (статья 15), Федеральным законом
от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (статья 7).

Объем субвенций на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан на 2016 год сформирован исходя из численности граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения в размере 18 кв. м на 1 человека, проекта федеральных стандартов предельной стоимости предоставленных жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м жилья в месяц на 2016 - 2018 годы, разработанных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с учетом благоустроенности жилых помещений, и минимальных размеров взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленных субъектами Российской Федерации;

3) на социальные выплаты безработным гражданам бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 41 371, 4 млн. рублей.

Увеличение объема субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные выплаты безработным гражданам по сравнению с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными на 2016 год Законом
№ 384-ФЗ, в объеме 2 425, 3 млн. рублей обусловлено прогнозируемым ростом числа граждан, официально признанных безработными.

За счет указанной субвенции в 2016 году планируется осуществлять, в том числе, следующие выплаты безработным гражданам:

- пособия по безработице;

- стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

- пенсии, назначенные по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости;

4) на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 75 169, 7 млн. рублей. Увеличение объема субвенции на 3 646, 2 млн. рублей связано с ежегодной индексацией размеров пособий и уточнением численности получателей.

За счет указанной субвенции в 2016 году планируется осуществлять следующие выплаты незастрахованным гражданам:

- пособие по беременности и родам;

- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;

- единовременное пособие при рождении ребенка;

- ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

5) на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 2 434, 1 млн. рублей с учетом общих подходов по формированию проекта федерального бюджета и приоритизацией мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Указанные средства федерального бюджета будут направлены на обеспечение жильем ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года;

6) на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации бюджетные ассигнования предусмотреныв объеме 15 472, 6 млн. рублей и увеличены на 269, 3 млн. рублей. Увеличение объема субвенции связано с ежегодной индексацией размеров выплат и уточнением численности получателей. За счет указанной субвенции в 2016 году планируется осуществлять предоставление мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, включая выплату пособия по уходу за ребенком;

7) на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных на реализацию органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 21 984, 5 млн. рублей.

Снижение объема субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных на реализацию органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации в 2016 году на 2 225, 0 млн. рублей по сравнению с объемами, утвержденными на 2016 год Законом № 384-ФЗ, связано с общими подходами к формированию проекта федерального бюджета на 2016 год.

За счет указанных субвенций в 2016 году будут осуществляться мероприятия по организации использования лесов, их охране (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров), защите и воспроизводству (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на землях лесного фонда;

8) на осуществление отдельных полномочий Российской Федерациив области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации, бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме1 954, 8 млн. рублей.Бюджетные ассигнования определены с учетом общих подходов к формированию расходов федерального бюджета и соответствуют уровню бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе № 93-ФЗ.

За счет предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в 2016 году будут осуществляться мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, по охране водных объектов, а также по предоставлению водных объектов в пользование;

9) на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме7 667, 4 млн. рублейс учетом расходов на оплату услуг по доставке ежегодной денежной выплаты гражданам, а также количества лиц, имеющих право на денежную выплату. Снижение объема субвенции по сравнению с объемами, утвержденными на 2016 год Законом № 384-ФЗ, связано с приостановлением индексации размеров пособий;

10) на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме2 540, 4 млн. рублей. Снижение объема субвенции на 78, 1 млн. рублейпо сравнению с объемами, утвержденными на 2016 год Законом № 384-ФЗ, связано с уточнением численности военно-учетных работников, занятых в мероприятиях по учету призывного контингента на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, а также количества граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу в соответствии с законом от 23 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в разрезе субъектов Российской Федерации;

11) на осуществление полномочий по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме
11, 7 млн. рублей, что практически соответствует бюджетным ассигнованиям, утвержденным на 2016 год Законом № 384-ФЗ;

12) на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 1 612, 1 млн. рублей. Увеличение объема субвенции на 28, 1 млн. рублей по сравнению с объемами, утвержденными на 2016 год Законом № 384-ФЗ, связано с ежегодной индексацией размеров выплат;

13) на выплату инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданскойответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля
2002 г. № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 42, 0 млн. рублей. В Законе № 384-ФЗ бюджетные ассигнования на указанные цели были зарезервированы в составе непрограммных расходов в связи с отсутствием утвержденной государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на период после 2015 года;

14) на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»в объеме 5 053, 9 млн. рублей. В Законе № 384-ФЗ бюджетные ассигнования на указанные цели были зарезервированы в составе непрограммных расходов в связи с отсутствием утвержденной государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на период после 2015 года;

15) на обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 1 713, 2 млн. рублей (новая субвенция в 2016 году).

За счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, будет осуществляться обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Это позволит обеспечить жильем 800 человек;

16) на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 2 088, 7 млн. рублей, что соответствует бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на 2016 год Законом № 384-ФЗ.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2013 № 316 «Об организации Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года» Росстату поручено с 01.07.2016 года провести Всероссийскую сельскохозяйственную перепись. Согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 г. № 108-ФЗ «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают участие в подготовке проведения переписи. Финансирование расходов, связанных с осуществлением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральному органу исполнительной власти, ответственному за проведение сельскохозяйственной переписи. Средства на осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций;

17) на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 1 178, 7 млн. рублей с учетом общих подходов по формированию проекта федерального бюджета. За счет указанной субвенции планируется осуществить выплату единовременного пособия при устройстве
52 513 детей, лишенных родительского попечения, в семью;

18) на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 196, 2 млн. рублей, что соответствует бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на 2016 год Законом № 384-ФЗ.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 г. № 320 «Об утверждении Правил финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» субвенции на осуществление государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации предоставляются 1 раз в 4 года, начиная с 2008 года, в связи с чем 2016 год является годом осуществления указанных государственных полномочий и объясняет рост бюджетных ассигнований 2016 года почти в 6 раз по сравнению с 2015 годом;

19) на предоставление субвенций бюджетам Республики Крым и города федерального значения Севастополя на осуществление части переданных полномочий Российской Федерации:

- в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета, государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функций государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в объеме 216, 1 млн. рублей;

- в области ветеринарного и фитосанитарного надзора в объеме
70, 7 млн. рублей;

- в области лесных отношений в объеме 41, 7 млн. рублей;

- в области водных отношений в объеме 39, 3 млн. рублей;

- в сфере недропользования в объеме 38, 7млн. рублей;

- в сфере трудового законодательства в объеме 24, 8 млн. рублей;

- в сфере государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности, электроэнергетики и безопасности гидротехнических сооружений в объеме 14, 6 млн. рублей.

- в сфере охраны окружающей среды в объеме 4, 9 млн. рублей.

20) обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны
1941 – 1945 годов».

За счет указанной субвенции в сумме 10 042, 9 млн. рублей возможно обеспечить 8 354 граждан указанной категории, что позволит завершить данное мероприятие.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал