![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проверочные расчеты валовСтр 1 из 5Следующая ⇒
7.1 Определение реакций опор и внутренних
Проверочные расчеты валов выполняют после этапа компоновки, когда окончательно определяются конструкция и размеры этих деталей. В учебных проектах валы проверяют на статическую прочность и сопротивление усталости. В обоснованных случаях дополнительно проводят проверку на жесткость и колебания. Каждый вал проверяют отдельно. Обычно запас прочности вала, заложенный при проектном расчете, вполне достаточен и проверка это подтверждает. Реже возникает ситуация, когда проверка не выполняется, и требуются меры по изменению конструкции вала, а иногда и сопряженных с ним деталей и узлов. 7.1.1 Перед проведением проверочных расчетов необходимо построить балочную модель вала, для которой будут определены действующие на вал силы и конкретные точки их приложения. На рис. 34 и 35 представлен пример построения балочных моделей валов редуктора. При построении балочной модели силы в зацеплении зубчатых колес считают приложенными посередине ширины зубчатых венцов, а силы реакций опор – к центрам подшипников качения радиального типа. В случае радиально-упорных роликовых подшипников точка приложения сил реакций расположена на расстоянии
где входящие параметры принимают из табл. П9. В случае радиально-упорных шариковых подшипников
где входящие параметры принимают из табл. П10.
Рис. 34. Нагрузка на валы редуктора
Рис. 35. Балочные модели валов редуктора
Реакции подшипников скольжения прикладывают на расстоянии, равном 1/3 их ширины, от внутренних торцов. На модели подшипники условно изображают в виде неподвижной и подвижной шарнирных опор, реакции которых направляют вдоль координатных осей Если на концевом участке вала закреплена муфта, в центре этого участка прикладывают вращающий момент. Поперечную (радиальную) нагрузку со стороны муфты, связанную с возможной несоосностью соединяемых валов, в учебных проектах обычно не учитывают. При посадке на конец вала шкива ременной передачи или звездочки цепной передачи к центру посадочного участка прикладывают вращающий момент и поперечную (радиальную) силу, которую направляют по линии центров шкивов или звездочек. Если линия центров расположена под углом к координатным плоскостям, поперечную силу раскладывают на две составляющие ( Длины характерных участков вала Балочную модель можно считать готовой к расчету, если выполнен эскиз по примеру рис. 35 с изображением всех действующих на вал сил, включая реакции опор, определены длины характерных участков 7.1.2 После построения балочной модели следует этап определения опорных реакций, который рассмотрим на конкретном примере расчета промежуточного вала. Исходные данные: Замечание: в проверочных расчетах удобно задавать силы в Ньютонах, а геометрические размеры в мм. Это означает, что моменты сил будут измеряться в Н× мм, поэтому, если при расчете какого-либо вала в равенства войдет вращающий момент Расчет вала ведут раздельно в двух координатных плоскостях: В вертикальной плоскости:
Проверка:
Проверка выполняется.
Рис. 36
В горизонтальной плоскости:
Проверка:
Проверка выполняется. 7.1.3 Построение эпюр внутренних силовых факторов ведут в следующей последовательности: 7.1.3.1 Раздельно в вертикальной и горизонтальной плоскостях находят изгибающие моменты в характерных сечениях вала 1, 2, 3, 4,... При переходе с участка на участок изгибающий момент вычисляют как слева, так и справа от границы. По найденным значениям строят эпюры В вертикальной плоскости:
Подставляя числовые данные, находим:
В горизонтальной плоскости:
Подставляя числовые данные, находим:
7.1.3.2 Строят эпюру суммарного изгибающего момента, для чего производят геометрическое суммирование частных значений изгибающих моментов в характерных сечениях по формуле
7.1.3.3 Находят значения крутящего момента в характерных сечениях вала и строят соответствующую эпюру. Вал подвержен деформации кручения на участке 3 – 4 между центрами зубчатых колес. На этом участке действует постоянный крутящий момент
Рассчитанные значения опорных реакций, суммарного изгибающего момента и крутящего момента в сечениях вала заносят в табличные формы:
|