Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Часть 2. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Вариант 2 Часть1 Прочитайте текст и выполните задания 1-3 (1)В последние годы много писали о выдающемся для животных интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению.(2) (…….), дельфины очень сообразительны: в морях они спасают своих раненых собратьев, сообща или в одиночку выталкивая их из воды, чтобы пострадавшие могли дышать; не раз спасали эти животные и людей.(3) Об уме дельфинов говорит и то, что в неволе они научились проделывать много разных трюков, но то, что интеллект и способности дельфина равны человеческим, едва ли будет когда-нибудь доказано. 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Едва ли когда-нибудь будет доказано, что интеллект и способности дельфина равны человеческим, хотя их ум позволяет им на воле спасать своих собратьев, а порой и людей, а в неволе осваивать различные трюки. 2) В последние годы много писали о выдающемся для животного интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению, а когда-нибудь будет доказано, что интеллект и способности дельфина равны человеческим. 3) Дельфины очень сообразительны, их ум позволяет им в неволе осваивать различные трюки, но едва ли когда-нибудь будет доказано, что дельфины обладают речевыми способностями. 4) В последние годы много писали о выдающемся для животного интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению, о том, что дельфины – это представители второй земной цивилизации.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении? Выпишите это слово. На самом деле Бесспорно Именно Так как Без сомнения
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СПОСОБНОСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом предложении. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СПОСОБНОСТЬ, -и, ж. 1. Природная одарённость, талантливость. Человек с большими способностями. С. к музыке. 2. Умение, а также возможность производить какие-нибудь действия. Способность двигаться. Покупательная способность населения. 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. посла´ ла сняла´ нажи´ вший дони´ зу позвони´ т
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Народу было ВЕЛИКОЕ множество, как будто весь город пожелал увидеть поэта и услышать его удивительный голос. Система ПРАКТИЧЕСКИХ занятий широко распространена в высшей школе. КОМАНДИРОВАННОЕ удостоверение инженер положил на стол. ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе. Язык, которым написаны произведения устного народного творчества, богатый, яркий, КРАСОЧНЫЙ.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пара САПОГОВ гораздо ЛУЧШЕ ЧЕТЫРЬМЯ способами ЛЯГТЕ килограмм ЯБЛОК
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву перег..ревший проб..раться, ср..внительный, тр..пинка, агр..ном
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы. О..бить, по..строить з..частую, п..завчера пред..стория, не..звестный пр..ложение, пр..огромный во..делывать, ра..думывать
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. угодл..вый отта..вать откле..вать вол..вой жемчуж..нка
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. завиду..шь негоду..шь выпячива..мый бре..шься завис..мый
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно? Раскройте скобки и выпишите это слово. (Не)высказанный упрёк светился в глазах Софьи Николаевны. Киты часто глотают предметы, явно (не) служащие для них кормом. Я поселился в (не) большой, светлой комнате. В квартире всё оставалось (не) тронутым со дня отъезда Лизы. Альпиниста влекут (не) покорённые вершины.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (По) этому пути давно не ездили, (от) того дорога поросла густой травой. Мой друг, так(же) как и я, долго выбирал, что(бы) ему почитать. Пришлось отказаться (от) того, что было задумано, так как деньги (на) счёт не поступили. Что(бы) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, за(то) результаты наблюдений оказались весьма интересными. Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО) ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Как наше так и вражеское войско томилось в ожидании настоящего боя. 2) Наш внутренний мир настроен чутко и тонко и отзывается на самые незаметные звуки жизни. 3) Защитой средневековому воину служили простая стёганая туника или детали доспехов. 4) Дом к празднику убирали шиповником да белою ромашкою. 5) На небе появились сизые тучи () и в воздухе повеяло сыростью. 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Накинув нарядные уборы (1) берёзы первыми вступили (2) в осенний танец (3) весело и быстро захвативший (4) весь лес.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Что обозначают диалектные слова? Безусловно (1) многие диалектные слова относятся к сельским реалиям: словом «голбец» (2) например (3) в северных областях называют пристройку около русской печи. Однако (4) гораздо больше таких слов, которые служат местными названиями для повсеместно распространённых предметов. 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые Мышление (1) обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Когда нужно было спешить в гимназию (1) Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего брата (2) и (3) так как тот всегда двигался стремительно (4) то первокласснику часто приходилось догонять его вприпрыжку.
|