Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технические данные электродвигателя серии RAСтр 1 из 2Следующая ⇒
Расчетная работа №2 по дисцеплине Эксплуатация электрооборудования
Выполнил: Студент 51 группы Энергетического факультета
Проверил: Медведьев.А.А
Москва 2013 Расчетная работа Задача 1 Определить величину и мощность добавочного сопротивления для запуска двигателя серии RA132SA2:
Таблица 1. Технические данные электродвигателя серии RA
Определяем момент двигателя в номинальном режиме:
где – номинальная мощность двигателя, кВт; – угловая частота, с-1;
Угловая частота рассчитывается по формуле:
где n – синхронная частота вращения двигателя, об/мин
Пусковой момент двигателя:
где – коэффициент кратности пускового момента;
Проверим условие прямого пуска:
где – коэффициент соизмеримости пускаемого двигателя с сетью; – коэффициент соизмеримости работающего оборудования с сетью; Δ U – потеря напряжения в сети в относительных единицах;
Проверка двигателя по пуску:
где – кратность снижения момента и напряжения при пуске соответственно Двигатель будет надежно запускаться, если его пусковой момент будет больше момента сопротивления рабочей машины на 25%. Как видно из уравнения проверки по пуску, пусковой момент двигателя практически равен моменту сопротивления, что может привести к заклиниванию двигателя и выходу его из строя. Для улучшения пуска двигателя применим добавочное сопротивление. Схема включения двигателя с применением добавочного сопротивления приведена на рис. 1:
Рис. 1. Схема включения двигателя (а), векторная диаграмма (б).
Расчет добавочного сопротивления:
где – соответственно полное и индуктивное сопротивление двигателя, Ом; Определяем величины сопротивлений двигателя при пуске: (принимаем ) (по таблице) где – активное сопротивление двигателя, Ом; Определяем необходимую мощность при прямом пуске без потери напряжения:
Исключаем этот режим из-за снижения напряжения. Определяем необходимую мощность при прямом пуске с потерей напряжения:
При заданных условиях прямой пуск может быть обеспечен при потере напряжения в сети не более чем 20%:
Δ U=x=0, 1=10%
|