Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ потребителей






Компания «ASBA – консалтинг» провела исследование рынка сухого молока г. Пензы. Целью исследования стало выявление потребительских предпочтений, а также анализ товарно-ценового ассортимента на рынке Пензы.

По данным исследования, сухое молоко приобретают 70% предприятия для переработки в готовую продукцию, 25% женщины и 5% мужчины (рисунок 1.8).

Рисунок 1.8 – Структура потребителей сухого молока, %

Род занятий не является критическим фактором для определения целевого сегмента потребителей сухого молока. Распределение потребителей по их профессиональной принадлежности не имеет явного преобладания в том или ином сегменте.

Потребителями сухого молока являются люди с различным уровнем дохода: как с низким, так и с высоким. Данная ситуация логична, так как сухое молоко можно отнести к товарам не повседневного спроса, и каждый потребитель может выбрать для себя сухое молоко или сливки доступной для него ценовой категории (от 60 рублей до 180 рублей).

Основным каналом продвижения фасованного сухого молока являются сами производители: 43% потребителей заявили о том, что приобретают сухие сливки и молоко напрямую у производителей, 20% – в торговых павильонах, 23% – в супермаркетах. 14% потребителей отметили, что покупают сухое молоко, где придётся (рисунок 1.10).

Рисунок 1.10 – Структура каналов продвижения сухого молока, %

Наиболее любимыми у жителей Пензы являются сухие сливки (рисунок 1.11), об этом заявили 58% потребителей, 36% отметили, что употребляют сухое цельное молоко, 23% приобретают сухое обезжиренное молоко.

Рисунок 1.11 – Структура потребления сухого молока и сливок в зависимости от способа приготовления, %

Следовательно, путём математических расчётов были установлены размеры рынков: сухих сливок – 119 363 человека, сухого цельного молока – 74 088 человек, сухого обезжиренного молока – 47 334 человека.

Лидерами продаж являются сухие сливки, их предпочитают 49% потребителей. Затем следует сухое обезжиренное молоко (40%) и сухое цельное молоко предпочитают 11% опрошенных потребителей.

 

Рисунок 1.12 – Потребительские предпочтения по вкусовым характеристикам сухой молочной продукции

Исследование показало (рисунок 1.13), что чаще всего сухое молоко употребляется в пищей промышленности предприятия(в 70% случаев), 15% потребителей используют сухое молоко при выпекание кондитерских изделий, 10% потребителей добавляют сухое молоко в кофе, чай 5% – употребляют сухое молоко, разведенное водой.

Рисунок 1.13 – Распределение потребителей по применению сухого молока, %

Прежде всего, потребителей сухого молока волнуют вкусовые качества. Так ответили 69% респондентов. 33% при выборе данной продукции руководствуются также и фактором соответствия цены качеству. Для 14% потребителей при выборе сухого молока важен фактор доверия к производителю и для 14% потребителей важен фактор известности торговой марки.

Наиболее удобной упаковкой для сухого молока являются пачки для сыпучих продуктов с внутренним герметично заделанным пакетом из алюминиевой фольги, покрытой полиэтиленом или другими полимерными покрытиями (рисунок 1.14). молоко в такой упаковке выбирают 38% потребителей. Затем следуют бумажные непропитанные четырех- и пятислойные мешки (ГОСТ 2226-75), фанерно-штампованные бочки (ГОСТ 5958-79) и картонные навивные барабаны вместимостью 50 дм3 сухого молока, которая кажется удобной упаковкой для 29% потребителей. Замыкают тройку лидеров сборные металлические и комбинированные банки со съемной пробкой.

Рисунок 1.14 – Распределение предпочтений потребителей в отношении упаковки сухого молока

По данным исследования, 37% потребителей сухого молока приобретают их не реже одного раза в неделю (промышленные предприятия), 22% – два раза в месяц, 20% – один раз в месяц и реже (рисунок 1.15). Лишь 17% респондентов ответили, что покупают сухое молоко очень редко или только крайних мерах. 4% – затруднились ответить на данный вопрос.

Рисунок 1.15 – Распределение потребителей по частоте покупок сухого молока

Таким образом, проведенные исследования показали, что целевым сегментом являются предприятия пищевой промышленности закупающие сухое молоко еженедельно в бумажных непропитанных четырех- и пятислойных мешках.

 

 

[Н1]Сразу ставь ссылку на источник

[Н2]-4, 4 … это не проценты. Это больше на динамику изменения цен похоже

[Н3]Какая-то скромная табличка))) мне кажется у вас после конкурентоспособности что-то краше могло остаться)

[Н4]Чуть подробнее – по табличке не очень понятно ваше преимущество. Цена-качество -за счет чего?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал