Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
в Самарской области
О государственной поддержке развития туризма
Принят Самарской Губернской Думой 31 мая 2011 года
Настоящий Закон устанавливает правовые основы государственной поддержки развития туризма в Самарской области и направлен на создание благоприятных условий для его развития и рациональное использование туристских ресурсов на территории Самарской области. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе 1. В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия: государственная поддержка развития туризма в Самарской области - совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Самарской области в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Самарской области в целях создания и обеспечения правовых, экономических, организационных и иных условий развития туризма в Самарской области; туристско-рекреационный комплекс - совокупность объектов на определенной территории, в отношении которых взаимодействуют органы государственной власти Самарской области, иные организации различных форм собственности, физические лица по вопросам системного создания, сохранения и развития туристских ресурсов и туристской индустрии, производства и потребления туристских продуктов; приоритетные направления туристской деятельности в Самарской области – направления туристской деятельности, признаваемые в соответствии с настоящим Законом приоритетными в целях оказания мер государственной поддержки организациям и физическим лицам, которые реализуют данные направления; субъекты туристской индустрии – юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством порядке на территории Самарской области и осуществляющие турагентскую деятельность и (или) деятельность, направленную на обеспечение функционирования туристской индустрии и (или) на ее развитие. 2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются
Законодательство Самарской области о государственной поддержке развития туризма в Самарской области основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и состоит из настоящего Закона, а также иных нормативных правовых актов Самарской области.
1. По отдельным направлениям развития туризма в Самарской области Правительством Самарской области утверждается концепция, определяющая стратегию деятельности при осуществлении государственной политики Самарской области в сфере туризма на долгосрочную перспективу. 2. Концепции в сфере туризма разрабатываются при участии Самарской Губернской Думы, Общественного совета по туризму в Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований на территории Самарской области в порядке, определяемом Правительством Самарской области. 3. Положения утвержденных концепций в сфере туризма учитываются при подготовке областных целевых и ведомственных программ в сфере туризма, а также планов мероприятий органов государственной власти Самарской области в сфере туризма.
1. Организационной основой государственной политики Самарской области в сфере туризма является областная целевая программа в сфере туризма. 2. Областная целевая программа в сфере туризма разрабатывается при участии Самарской Губернской Думы, Общественного совета по туризму в Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области в порядке, определяемом Правительством Самарской области.
1. Правовое положение каждого из туристско-рекреационных комплексов Самарской области определяется нормативными правовыми актами Правительства Самарской области в отдельности с учетом их специфики и особенностей. 2. Мероприятия по развитию туристско-рекреационных комплексов Самарской области включаются в концепции в сфере туризма, областные целевые и ведомственные программы в сфере туризма.
1. Общественный совет по туризму в Самарской области - постоянно действующий коллегиальный консультативный орган, созданный в целях улучшения взаимодействия органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего реализацию государственной политики в сфере туризма на территории Самарской области, субъектов туристской индустрии, правоохранительных, контролирующих и иных органов, разработки единой стратегии продвижения туризма и привлечения в Самарскую область российских и иностранных туристов (экскурсантов), а также для выработки рекомендаций: по реализации государственной политики Самарской области в сфере туризма и развитию конкуренции в сфере туризма путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации соответствующих целевых программ, проектов, мероприятий; по реализации областных целевых программ и соглашений по вопросам поддержки и развития туризма в Самарской области. 2. Порядок образования и деятельности Общественного совета по туризму в Самарской области определяется органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере туризма на территории Самарской области.
К полномочиям Самарской Губернской Думы в сфере государственной поддержки развития туризма в Самарской области относятся: принятие законов Самарской области в сфере развития туризма в Самарской области; осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов, принятых Самарской Губернской Думой, в сфере развития туризма в Самарской области; утверждение бюджета Самарской области в части расходов на государственную поддержку развития туризма в Самарской области; осуществление контроля за исполнением бюджета Самарской области в части расходов на государственную поддержку развития туризма в Самарской области; осуществление контроля за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Самарской области в целях реализации государственной поддержки развития туризма в Самарской области; рассмотрение Доклада о состоянии развития туризма в Самарской области; участие в разработке областных целевых программ в сфере туризма в Самарской области; осуществление контроля за выполнением областных целевых программ в сфере туризма в Самарской области; взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам формирования и реализации государственной политики в сфере развития туризма, в том числе внесение предложений, направленных на совершенствование федерального законодательства.
К полномочиям Правительства Самарской области в сфере государственной поддержки развития туризма в Самарской области относятся: рассмотрение и утверждение областных целевых программ в сфере развития туризма, установление порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации областных целевых программ (подпрограмм) в сфере развития туризма в Самарской области; рассмотрение и утверждение планов мероприятий в сфере развития туризма в Самарской области; формирование органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего реализацию государственной политики в сфере туризма на территории Самарской области, утверждение положения о нем; взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам формирования и реализации государственной политики в сфере туризма, в том числе внесение предложений, направленных на совершенствование федерального законодательства в сфере туризма, в том числе целевых программ и планов мероприятий в данной сфере; иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Самарской области.
К полномочиям органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего реализацию государственной политики в сфере туризма на территории Самарской области, относятся: разработка и реализация планов мероприятий в сфере развития туризма в Самарской области; разработка и реализация областных целевых программ в сфере развития туризма в Самарской области; разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ в сфере развития туризма в Самарской области; подготовка Доклада о состоянии развития туризма в Самарской области; участие в разработке иными органами государственной власти формирование и ведение реестров и учета в сфере туризма; иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Самарской области.
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области в сфере развития туризма в Самарской области вправе: принимать участие в разработке планов мероприятий в сфере туризма в Самарской области, в том числе вносить предложения по их содержанию; принимать участие в подготовке и обсуждении Доклада о состоянии развития туризма в Самарской области; принимать участие в разработке областных целевых программ в сфере развития туризма в Самарской области в порядке, установленном Правительством Самарской области, а также по согласованию принимать участие в реализации областных целевых программ в сфере развития туризма в Самарской области.
1. Приоритетными направлениями туристской деятельности в Самарской области являются внутренний туризм, связанный с сотрудничеством Самарской области с субъектами Российской Федерации, граничащими с Самарской областью, а также с субъектами Российской Федерации, не граничащими с Самарской областью, но с которыми Самарской областью заключены соглашения о сотрудничестве, и въездной туризм, связанный с сотрудничеством Самарской области с городами-побратимами, городами-партнерами, а также с регионами стран, с которыми Самарской областью заключены соглашения о сотрудничестве. 2. Основными принципами государственной поддержки в Самарской области приоритетных направлений туристской деятельности являются повышение качества услуг в сфере туризма, обеспечение ценовой доступности туристского продукта и обеспечение экономического эффекта для бюджетов всех уровней. 3. Финансовая поддержка за счет средств областного бюджета может оказываться на частичную или полную оплату путешествий следующих категорий жителей Самарской области: детей-сирот и воспитанников школ-интернатов, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных и неполных семей; инвалидов и пенсионеров; лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий и катастроф; учащихся общеобразовательных учреждений в Самарской области. 4. Порядок организации и финансирования путешествий граждан, указанных в части 3 настоящей статьи, определяется в областных целевых и ведомственных программах. Статья 12. Реестры в сфере туризма 1. В Самарской области осуществляется ведение следующих реестров в сфере туризма: реестр туристских ресурсов Самарской области; реестр субъектов туристской индустрии. 2. Реестры в сфере туризма Самарской области создаются в целях: предоставления потенциальным туристам (экскурсантам) необходимой информации, обеспечивающей компетентный выбор в сфере туризма; содействия увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счет информирования потребителей о туристских продуктах на территории Самарской области; получения органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области объективной информации о туристских ресурсах Самарской области в целях реализации государственной политики в сфере туризма. Статья 13. Реестр туристских ресурсов Самарской области 1. Реестр туристских ресурсов Самарской области включает в себя сведения о них, а также об объектах туристской индустрии, связанных с туристскими ресурсами. 2. Отдельно в реестр туристских ресурсов Самарской области включаются сведения о туристско-рекреационных комплексах с их характеристикой и особенностями. 3. Ведение реестра туристских ресурсов Самарской области осуществляется органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере туризма на территории Самарской области. 4. Сведения о туристских ресурсах и объектах туристской индустрии, находящихся в частной собственности и собственности муниципальных образований, включаются в реестр туристских ресурсов Самарской области на добровольной основе по желанию собственника в заявительном порядке или по предложению органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего реализацию государственной политики в сфере туризма на территории Самарской области, собственнику туристского ресурса или объекта туристской индустрии. Ответственность за достоверность и полноту указанных сведений несет соответствующий собственник, предоставивший данные сведения. 5. Орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере туризма на территории Самарской области, размещает и актуализирует на своем сайте в сети Интернет сведения реестра туристских ресурсов. 6. Порядок ведения реестра туристских ресурсов Самарской области, а также состав сведений, подлежащих включению в него, утверждаются Правительством Самарской области. Статья 14. Реестр субъектов туристской индустрии 1. Реестр субъектов туристской индустрии содержит сведения: о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих турагентскую деятельность в Самарской области и зарегистрированных в установленном законодательством порядке на территории Самарской области (далее – турагенты); о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение функционирования туристской индустрии и (или) на ее развитие, и зарегистрированных в установленном законодательством порядке на территории Самарской области (далее вместе – организации). 2. В реестре содержатся следующие сведения о субъектах туристской индустрии: полное и сокращенное наименования на русском языке; если в учредительных документах наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке - также наименование на этом языке; адрес (место нахождения) и почтовый адрес; сведения об учредителях юридического лица; серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика; фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица или фамилия, имя и отчество соответствующего индивидуального предпринимателя; сфера туристской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм) – для турагентов; вид деятельности, осуществляемой в сфере туризма в Самарской области, – для организаций; информация об участии в реализации приоритетных туристских проектов Самарской области и (или) в развитии туристско-рекреационных комплексов Самарской области; адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений. 3. Ведение реестра субъектов туристской индустрии осуществляется органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере туризма на территории Самарской области. 4. Сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, вносятся в реестр субъектов туристской индустрии на добровольной основе по желанию в заявительном порядке или по предложению органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего реализацию государственной политики в сфере туризма на территории Самарской области, субъекту туристской индустрии. Ответственность за достоверность и полноту указанных сведений несет соответствующий субъект туристской индустрии, предоставивший данные сведения. 5. Орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере туризма на территории Самарской области, размещает и актуализирует на своем сайте в сети Интернет следующие сведения о субъектах туристской индустрии, содержащиеся в реестре: полное и сокращенное наименования; фамилию, имя и отчество (для индивидуальных предпринимателей); адрес (место нахождения) и почтовый адрес; идентификационный номер налогоплательщика; адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений; сфера туристской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм) – для турагентов; вид деятельности, осуществляемой в сфере туризма в Самарской области, – для организаций; информация об участии в реализации приоритетных туристских проектов Самарской области и (или) в развитии туристско-рекреационных комплексов. При изменении указанных в настоящей части сведений, внесенных в реестр, такие сведения размещаются органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере туризма на территории Самарской области, на своем сайте в сети Интернет не позднее трех рабочих дней со дня получения таких сведений. 6. Порядок ведения реестра субъектов туристской индустрии утверждается Правительством Самарской области.
В целях развития туризма в Самарской области государственная поддержка осуществляется путем: реализации мероприятий областных целевых и ведомственных программ в сфере туризма; установления льготного налогообложения юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность в сфере туризма в Самарской области; государственной поддержки инвестиционной деятельности в сфере туризма в Самарской области; государственной поддержки инновационной деятельности в сфере туризма в Самарской области; государственной поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, реализующих приоритетные туристские проекты Самарской области; государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в сфере туризма в Самарской области; участия Самарской области в государственно-частных партнерствах в сфере туризма в Самарской области.
Льготное налогообложение может предоставляться юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность в сфере туризма на территории Самарской области, в соответствии с законодательством о налогах и сборах: по налогу на имущество организаций - в соответствии с Законом Самарской области «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области»; по налогу на прибыль организаций - в соответствии с Законом Самарской области «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет».
Меры государственной поддержки, направленные на привлечение инвестиций в сферу туризма в Самарской области, осуществляются в соответствии с Законом Самарской области «Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области».
Меры государственной поддержки субъектов, внедряющих инновационные технологии в туристскую индустрию в Самарской области, осуществляются в соответствии с Законом Самарской области «О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Самарской области».
1. Приоритетный туристский проект Самарской области – проект, предусматривающий обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления деятельности, направленной на развитие туризма на территории Самарской области и (или) на увеличение числа туристов (экскурсантов), посещающих Самарскую область, реализация которого обеспечивает положительный экономический и социальный эффект, и признаваемый приоритетным в порядке, установленном Правительством Самарской области. 2. Орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере туризма на территории Самарской области, ведет учет приоритетных туристских проектов Самарской области. 3. Порядок ведения учета приоритетных туристских проектов Самарской области определяется органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере туризма на территории Самарской области. 4. Орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере туризма на территории Самарской области, размещает и актуализирует на своем сайте в сети Интернет сведения о приоритетных туристских проектах Самарской области.
1. Государственная поддержка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию приоритетного туристского проекта Самарской области, может осуществляться в следующих основных формах: предоставление государственных гарантий Самарской области, обеспечивающих реализацию приоритетного туристского проекта Самарской области; долевое участие Самарской области в уставном (складочном) капитале юридических лиц, реализующих приоритетные туристские проекты Самарской области; предоставление субсидий за счет средств областного бюджета для реализации приоритетного туристского проекта Самарской области. 2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим реализацию приоритетного туристского проекта Самарской области, могут оказываться иные меры поддержки в соответствии с настоящим Законом.
Меры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в сфере туризма в Самарской области, предусматриваются в областных целевых и ведомственных программах, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области.
Порядок участия Самарской области в государственно-частных партнерствах в сфере туризма в Самарской области определяется в соответствии с Законом Самарской области «Об участии Самарской области в государственно-частных партнерствах».
Организационная и информационно-аналитическая поддержка развития туризма в Самарской области осуществляется путем: ведения реестров в сфере туризма в Самарской области; ведения учета приоритетных туристских проектов Самарской области; организации конкурсов в целях предоставления мер государственной поддержки в соответствии со статьей 20 настоящего Закона; содействия организации системы льготного кредитования субъектов туристской индустрии; содействия развитию кадрового потенциала в сфере туризма в Самарской области, подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в данной сфере на основе и с использованием имеющейся учебно-образовательной инфраструктуры Самарской области, других субъектов Российской Федерации и зарубежных стран, имеющих опыт в подготовке соответствующих кадров, совершенствования научно-методической базы и внедрения прогрессивных форм обучения; проведения активной маркетинговой, информационной и рекламной политики, направленной на формирование привлекательного облика Самарской области в сфере туризма; содействия развитию международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности в сфере туризма; оказания методической и консультационной помощи субъектам туристской индустрии; содействия интеграции Самарской области в систему российского и мирового туристских рынков; разработки методических рекомендаций по внедрению в практику результатов научных исследований, апробирования методических и инструктивных материалов по вопросам туризма; осуществления других форм организационной и информационно-аналитической поддержки развития туризма в Самарской области, не противоречащих законодательству.
1. Орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере туризма на территории Самарской области, в целях анализа развития туризма на территории Самарской области не реже одного раза в три года проводит мониторинг в сфере туризма в Самарской области за предшествующий период. 2. По итогам проведения мониторинга, указанного в части 1 настоящей статьи, готовится Доклад о состоянии развития туризма в Самарской области. 3. Порядок проведения мониторинга в сфере туризма и подготовки Доклада о состоянии развития туризма в Самарской области определяется органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере туризма на территории Самарской области.
1. Доклад о состоянии развития туризма в Самарской области состоит из вводной, аналитической и резолютивной частей. 2. Вводная часть Доклада о состоянии развития туризма в Самарской области содержит: общую характеристику состояния туризма в Самарской области; информацию о финансировании сферы туризма в Самарской области, о направлениях такого финансирования, а также об освоении денежных средств; взятые за основу показатели эффективности реализации законодательства в сфере туризма в Самарской области, в том числе количественно измеримые, социально значимые заданные результаты, краткое обоснование избрания соответствующих показателей. 3.АналитическаячастьДоклада о состоянии развития туризма в Самарской области содержит: информацию о состоянии правового регулирования в сфере туризма на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и в Самарской области, а также выводы о соответствии законодательства Самарской области в сфере туризма федеральному законодательству; сведения об итогах проведенной в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» и Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Самарской области в сфере туризма; информацию об исполнении настоящего Закона, концепций, областных целевых и ведомственных программ в сфере туризма, а также анализ исполнения концепций, областных целевых и ведомственных программ, отдельные положения которых направлены на развитие туризма в Самарской области; информацию о реализации инвестиционных проектов в сфере туризма, внедрении инновационных технологий в туристскую индустрию, реализации государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере туризма, развитию приоритетных направлений туристской деятельности, обеспечении безопасности туристов (экскурсантов) в Самарской области, информационном обеспечении сферы туризма, реализации направлений сотрудничества в сфере туризма, реализации направлений по развитию кадрового потенциала в сфере туризма; информацию о состоянии природных объектов, являющихся туристскими ресурсами; выявленные проблемы, обоснование предложений по их разрешению; обоснование предложений по повышению эффективности применения анализируемого законодательства в сфере туризма в Самарской области. 4. В резолютивной частиДоклада о состоянии развития туризма в Самарской областиотражаются предложения по разрешению выявленных проблем реализации законодательства, предложения по изменению положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (при выявлении кооррупциогенных факторов или действий, имеющих коррупциогенные признаки), повышению эффективности его реализации, выраженные в конкретных предложениях по совершенствованию законодательства, проведению организационных мероприятий. 5. Орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере туризма на территории Самарской области, направляет Доклад о состоянии развития туризма в Самарской области для рассмотрения в Общественный совет по туризму в Самарской области и Самарскую Губернскую Думу. 6. По итогам рассмотрения Доклада о состоянии развития туризма в Самарской области органы, указанные в части 5 настоящей статьи, могут направлять рекомендации органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, общественным организациям и другим заинтересованным лицам. 7. Орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере туризма на территории Самарской области, размещает Доклад о состоянии развития туризма в Самарской области вместе с итогами его рассмотрения на своем сайте в сети Интернет.
1. Для повышения эффективности деятельности по продвижению туристского продукта объектам туристского показа, стоянкам туристского транспорта и иным объектам туристской индустрии может присваиваться единая туристская символика в порядке, установленном органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере туризма на территории Самарской области. 2. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области могут вносить дополнения в утвержденную туристскую символику Самарской области с учетом специфики муниципальных образований в Самарской области. 3. В целях поддержания интереса к туристским ресурсам Самарской области, туристской индустрии в Самарской области органами государственной власти Самарской области в пределах их компетенции осуществляется продвижение туристского продукта, реализуемого в Самарской области. 4. Орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере туризма на территории Самарской области, ежегодно определяет перечень туристских выставок и ярмарок, иных мероприятий, на которых должна быть представлена Самарская область. 5. Орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере туризма на территории Самарской области, осуществляет полномочия государственного заказчика при размещении государственных заказов на изготовление оригинальной сувенирной продукции с использованием символов Самарской области, единой туристской символики, а также знаковых реальных, исторических и мифических событий, объектов, образов и персон для осуществления продвижения туристского продукта с учетом требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
1. В целях обеспечения информацией о сфере туризма в Самарской области субъектов туристской индустрии, туристов (экскурсантов), жителей Самарской области орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере туризма на территории Самарской области, создает единую систему информационного обеспечения сферы туризма в Самарской области. 2. В единую систему информационного обеспечения сферы туризма в Самарской области включается информация: содержащаяся в реестрах в сфере туризма в Самарской области, о приоритетных туристских проектах Самарской области и об аккредитованных экскурсоводах (гидах) и гидах-переводчиках; содержащаяся в Едином федеральном реестре туроператоров, о туроператорах, зарегистрированных в установленном законодательством порядке на территории Самарской области; о мероприятиях, проводимых в Самарской области, в том числе организованных совместно с органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, в сфере туризма; иная информация, за исключением информации, составляющей информацию с ограниченным доступом. 3. Информация, включенная в единую систему информационного обеспечения сферы туризма в Самарской области, предоставляется физическим и юридическим лицам бесплатно путем размещения на сайте органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего реализацию государственной политики в сфере туризма на территории Самарской области, в сети Интернет. 4. Порядок создания единой системы информационного обеспечения сферы туризма в Самарской области и ее функционирования, предоставления информации, включенной в единую систему информационного обеспечения сферы туризма в Самарской области, устанавливается органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере туризма на территории Самарской области.
1. В целях создания условий для развития туризма на территории Самарской области, обеспечения необходимого уровня качества услуг, предоставляемых экскурсоводами (гидами) и гидами-переводчиками, обеспечения туристов (экскурсантов) достоверной информацией о туристских ресурсах Самарской области осуществляется аккредитация экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков (далее - аккредитация). 2. Аккредитация осуществляется на добровольной основе. 3. Аккредитованным экскурсоводам (гидам) и гидам-переводчикам выдается свидетельство о добровольной аккредитации. Сведения об аккредитованных экскурсоводах (гидах) и гидах-переводчиках подлежат учету. 4. Порядок проведения аккредитации, форма свидетельства о добровольной аккредитации, порядок учета сведений об аккредитованных экскурсоводах (гидах) и гидах-переводчиках определяются Положением о единой системе подготовки и аккредитации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков в Самарской области, утверждаемым органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере туризма на территории Самарской области. 5. В целях обеспечения необходимого уровня качества услуг при проведении органами государственной власти Самарской области мероприятий в сфере туризма областные государственные заказчики информируют в установленном органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере туризма на территории Самарской области, порядке экскурсоводов (гидов) и (или) гидов-переводчиков о размещении государственного заказа на оказание услуг в сфере туризма, в том числе о возможности заключения с экскурсоводами (гидами) и (или) гидами-переводчиками с учетом требований пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственного контракта либо иного гражданско-правового договора.
1. Основными направлениями развития кадрового потенциала в сфере туризма в Самарской области являются: определение приоритетных направлений подготовки и профилей подготовки бакалавров и магистров в сфере туризма в Самарской области в системе высшего профессионального образования Самарской области; определение приоритетных видов специальностей в сфере туризма в Самарской области для системы среднего профессионального образования Самарской области; мониторинг потребностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, реализующих приоритетные туристские проекты Самарской области, в специалистах различного профиля и квалификации; разработка критериев и внедрение системы рейтинговой оценки образовательных учреждений в Самарской области с целью обеспечения потребителей достоверной информацией о состоянии рынка образовательных услуг в сфере туризма; внедрение целевых образовательных программ по вариативной (профессиональной) части учебного курса в соответствии с приоритетными направлениями и профилями подготовки бакалавров и магистров для сферы туризма в Самарской области; внедрение целевых образовательных программ в рамках регионального компонента учебного курса для подготовки квалифицированных кадров по востребованным специальностям для сферы туризма в Самарской области; внедрение целевых образовательных программ научно-исследовательской работы в сфере туризма в Самарской области; внедрение целевых образовательных программ по проведению учебной и производственной практики в сфере туризма в Самарской области; проведение конкурсов студенческих проектов, студенческих олимпиад и научно-практических конференций по актуальным вопросам развития туризма; развитие системы дополнительного профессионального образования для подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристско-экскурсионных кадров, работников гостиничного сервиса, специалистов смежных отраслей, в том числе для комплектования сферы туризма квалифицированными работниками. 2. Органы государственной власти Самарской области осуществляют поддержку образовательных учреждений в Самарской области, реализующих профессиональные образовательные программы по специальностям, направлениям и профилям подготовки, требующимся в сфере туризма в Самарской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. Перечень специальностей, направлений и профилей подготовки, требующихся в сфере туризма в Самарской области, определяется органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере туризма на территории Самарской области. 4. За счет средств областного бюджета: может учреждаться система стипендий и грантов для лиц, обучающихся в образовательных учреждениях в Самарской области по направлениям в сфере туризма в Самарской области; на конкурсной основе образовательным учреждениям в Самарской области могут выделяться средства для направления лиц, обучающихся в образовательных учреждениях в Самарской области, в зарубежные ознакомительные поездки с целью совершенствования профессиональных знаний и навыков; могут выделяться средства субъектам туристской индустрии, предоставляющим лицам, обучающимся в образовательных учреждениях в Самарской области, возможность прохождения производственной практики; могут выделяться средства для целевой контрактной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в сфере туризма. 5. Конкретные механизмы реализации государственной поддержки в соответствии с настоящей статьей определяются в областных целевых и ведомственных программах.
1. В случае необходимости проведения научных изысканий в сфере туризма орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере туризма на территории Самарской области, определив тематику научных исследований, выступает инициатором конкурса на право провести указанные научные изыскания за счет средств областного бюджета. 2. Порядок проведения конкурса, указанного в части 1 настоящей статьи, определяется в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
1. Орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере туризма на территории Самарской области, информирует субъектов туристской индустрии об условиях безопасности туристов (экскурсантов), о возможном бедствии и оказании помощи во время проведения туров и путешествий на территории Самарской области, в том числе путем размещения соответствующих сообщений в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти Самарской области. 2. Туроператоры и турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны незамедлительно информировать орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере туризма на территории Самарской области, о чрезвычайных происшествиях, произошедших с туристами (экскурсантами) во время прохождения маршрутов, представляющих опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов), по территории Самарской области.
1. Для обеспечения безопасности физических лиц, самостоятельно совершающих путешествие или экскурсию, могут создаваться специализированные площадки (зоны) отдыха. 2. Порядок создания специализированных площадок (зон) отдыха устанавливается органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере туризма по территории Самарской области.
1. Приоритетным с целью развития внутреннего туризма является сотрудничество Самарской области с субъектами Российской Федерации, граничащими с Самарской областью, а также с субъектами Российской Федерации, не граничащими с Самарской областью, но с которыми Самарской областью заключены соглашения о сотрудничестве. 2. Приоритетным с целью развития въездного туризма является сотрудничество Самарской области с городами-побратимами, городами-партнерами, а также с регионами стран, с которыми Самарской областью заключены соглашения о сотрудничестве.
Сотрудничество с партнерами, которое определено как приоритетное, может осуществляться в следующих формах: освоения представляющих взаимный интерес туристских ресурсов и (или) реализации совместных проектов; оказания взаимного содействия в подготовке профессиональных кадров в сфере туризма; обмена опытом работы между работниками инфраструктуры туризма; проведения совместных научных исследований, семинаров и симпозиумов по различным проблемам туризма; систематического обмена научными и учебными материалами; в иных формах, не противоречащих законодательству.
1. Со дня вступления в силу настоящего Закона до истечения шести месяцев устанавливается переходный период. 2. Нормативные правовые акты Самарской области, направленные на реализацию настоящего Закона, подлежат принятию, а действующие нормативные правовые акты подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в срок, указанный в части 1 настоящей статьи, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи. 3. Уполномоченным настоящим Законом органам государственной власти Самарской области: обеспечить реализацию абзаца третьего части 1 статьи 12 и статьи 14 настоящего Закона в срок не позднее 1 января 2015 года; обеспечить проведение первого мониторинга в сфере туризма в Самарской области и подготовку Доклада о состоянии развития туризма в Самарской области в соответствии со статьями 24 и 25 настоящего Закона до 1 марта 2013 года; обеспечить реализацию статьи 27 настоящего Закона не позднее 1 января 2013 года; обеспечить реализацию статьи 28 настоящего Закона не позднее 1 января 2013 года.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Самарской области В.В. Артяков
И.о. Губернатора Самарской области А.П. Нефёдов
«____»_____________2011 г. №_______
|