Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проведение собраний
Собрания имеют деловые цели: ü сбор информации; ü обсуждение проблем и принятие решений, направленных на разрешение этих проблем. Методы, которые компании выбирают для осуществления этих функций, часто зависят от типа и размера собраний. Например, на ежегодном общем собрании обычно собирается большая аудитория в большом зале, и обсуждение фокусируется на показателях компании за предыдущий год. На собрании совета директоров или управляющих будет намного меньше присутствующих. Они будут сидеть за одним столом и обсуждать текущую политику и производственные вопросы. Для эффективного проведения собраний вне зависимости от их типа и размера, очень важны планирование и подготовка. В этой памятке обсуждаются пять составляющих, необходимых для эффективного проведения собраний: председатель, повестка дня, процесс принятия решений, хорошо организованная дискуссия и продуктивная материальная обстановка. Председатель собрания должен подбираться тщательно. Председатель отвечает за ведение собрания, должен быть знаком с парламентской процедурой, показывать пример и ему соответствовать. Как лидер собрания, он(а) должен(на) понимать правила и политику компании, цели и задачи собрания, знать участников и мотивировать их для участия в собрании. Председатель обладает так же властью контролировать ход собрания в случае возникновения процедурных вопросов или конфликтов. Повестка дня – это список дел, которые должны быть рассмотрены на собрании. Повестка дня способствует концентрации внимания собрания и уменьшает вероятность того, что что-либо будет упущено из виду или забыто. Часто используется следующая схема повестки дня: 1. Призыв к порядку. 2. Принятие повестки дня. 3. Оглашение и принятие протокола последнего собрания. 4. Отчеты должностных лиц, например, президента, вице-президента, секретаря и казначея. 5. Отчеты комиссий. 6. Незаконченные или отложенные дела. 7. Новые дела. 8. Перерыв или прекращение собрания.
Деловое совещание – способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим в организации. Процесс управления в этом смысле сводится к трем основным стадиям: § сбор и переработка информации; § координация деятельности служб фирмы и сотрудников; § принятие решения. Кроме своего прямого назначения каждое рационально организованное совещание решает и важную учебно-воспитательную задачу. На совещании сотрудники учатся работать в коллективе, комплексно подходить к решению общих задач, достигать компромиссов и т.п. Для некоторых сотрудников пребывание на деловом совещании - единственная возможность видеть и слышать руководителей высших уровней управления.
|