Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определите род. Составьте предложения с выделенными словами. Образуйте глагольные словосочетания с данными словами (в их терминологическом значении)
УКВ, НИИ, РФ, США, ФБР, СТС, МКАД, ЗАГС, МВФ, ЕС, СНГ, РЖД, МИИТ, МВД, НТВ, ЭВМ, МРОТ. Образуйте глагольные словосочетания с данными словами (в их терминологическом значении). Составьте предложения. Образец: акт – составить, предъявить. Члены комиссии составили акт о списании оборудования. Соглашение, приказ, отчет, письмо, повестка, подпись, порицание, постановление. Сделайте сокращенную запись следующих словосочетаний Санкт - Петербург, Волгоградская область, почтовый ящик №-25, хозяйство, город Пермь, озеро Байкал, кандидат технических наук, заместитель декана, господин Иванов, поселок Масловка, то есть, заведующий кафедрой, Бутурлинский район, исполняющий обязанности главного бухгалтера, генеральный директор. Задание 7. Определите род несклоняемых существительных, согласуя с ними определения. Вставьте пропущенные буквы. Составьте предложения с выделенными словами. Красив..Сочи, больш.. гну, забавн.. гризли, вкусн.. какао, крошечн.. колибри, остроумн.. конферансье. Задание 8. Отредактируйте текст. Замените слово «говорить» на синонимы, но при этом стилистика текста должна сохраниться. После доклада начались прения. Первым начал говорить слесарь Шутов. Он говорил о графике ремонта. Механик Овсов и диспетчер Петров говорили о плохом использовании производственных мощностей. Другие работники говорили о конкретных мерах по устранению недостатков. В заключении начальник цеха говорил об итогах прений. В принятом постановлении говорилось о мероприятиях по улучшению дисциплины и повышении производительности труда. Задание 9. Определите смысл фразеологизмов. Подберите противоположные по смыслу фразеологизмы. Составьте предложения с выделенными словами.. Себе на уме, как снег на голову, светлая голова, золотой человек, когда рак на горе свистнет, витать в облаках. Задание 10. Исправьте предложения. Укажите тип речевой ошибки. 1.Бабушка одела очки и принялась читать письмо. 2. Двадцать лет своей автобиографии он посвятил выведению новых сортов землянки. 3.Это наиболее характернейшие заболевания у детей такого возраста. 4.Пришедшего гостя предоставили всем собравшимся. 5.Это препятствие нелегко одолеть. 6.У меня есть абонент в бассейн. Задание 11. Составьте предложения с паронимами. Подпись – роспись, процесс – процессия, здравница – здравица, заразный – заразительный, эффектный – эффективный, командировочный – командированный, адресат – адресант, дипломат - дипломант. Задание 12. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что мне нравится и не нравится в речи окружающих меня людей?»
|