Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определите род. Составьте предложения с выделенными словами.
УКВ, НИИ, РФ, США, ФБР, СТС, МКАД, ЗАГС, МВФ, ЕС, СНГ, РЖД, МИИТ, МВД, НТВ, ЭВМ, МРОТ. 9.Подберите синонимы к словам. Знаменитый, близко, трудный, думать, зависимый, ошибаться, гордый. Подберите антонимы к словам. Новый, свет, здоровый, умный, постоянно, можно, полезный, сторонник, удаляться, отсталый, безобразный, нижний, бледный. Определите какие семантические отношения связывают приведенные в парах слова. Идут люди – идут часы, клубы дыма – клубы по интересам, светлая комната – светлая душа, храбрый – смелый, наступательный – оборонительный, ветровой – ветряной. 1. Образуйте формы множественного числа именительного падежа. Бухгалтер, возраст, директор, купол, ордер, паспорт, джемпер, договор, инженер, конструктор, крем, отгул, офицер, почерк, свитер, торт, шофер, профессор, шулер, якорь. Образуйте формы множественного числа родительного падежа. Апельсины, баклажаны, мандарины, помидоры, макароны, яблоки, басни, блюдца, вафли, оладьи, полотенца, сплетни, георгины, свечи, будни, джинсы, колени, рельсы, ясли, гланды. Просклоняйте числительное в составе с существительным. 1948 год, 3754 пассажира, 245 саней. 11. Отредактируйте текст. Подберите к слову «сказать» стилистические синонимы. Встретился мне один молодой писатель. -Хочешь, я прочту тебе мой новый рассказ? - сказал я. -Конечно, - сказал я. - Не, как, нравится? - сказал он, окончив чтение. -Я скажу тебе правду, - сказал я. -Скажи, - сказал он. -Скажу, что это очень просто, – сказал я. -Ну, что скажешь о человеке с таким вкусом, - сказал он? 12.Сочинение-рассуждение. Вспомните и запишите не менее 3х высказываний известных людей о русском языке и его роли для русского человека. Одно из высказываний прокомментируйте.
Теоретический вопрос. Перечислите все известные вам виды словарей. Объясните значение словарей, дайте краткую характеристику.
Вариант 10 1. Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю он принадлежит. Докажите принадлежность текста к данному стилю (перечислите основные особенности данного стиля с примерами из текста). Расставьте знаки препинания. Уже древнегреческие мыслители видели что помимо общего в том масштабе в каком его постигают «частные науки» есть общее и большего масштаба а именно в отдельности для каждой из трех основных областей действительности природы человеческого общества сознания. Но существует и всеобщее которое присуще земному универсуму в целом и выражается в законах и категориях типа необходимость случайность причинность связь время и т.п. Таким образом структурное поле общего включает в себя конкретно-общее. Определить стилистическую принадлежность приведённых слов. В трудных случаях использовать словарь: Отчизна, бард, наудалую, потеха, очи, глупый, щуплый, тусовка, поджилки, вкушать, ледышка, зажилить, глубокоуважаемый, в силу того что, анонс, приватизация, лапоть, уста, историк, нижеподписавшийся, консенсус, прекрасный, метла, повелитель, ограничитель, чебурахнуться, очарованный, лес, идти, очернить, теодолит.
Образец выполнения:
2. Объясните значение иностранных слов. Подберите вариант из русского языка. Составьте предложения с выделенными словами. Конфиденциальный, креативный, ксенофобия, коммивояжер, космополит, мистификация, нонсенс, маргинал, легитимный, лизинг, лоббировать, мажоритарный, менторский, моветон, нувориш, парафирование, плебисцит, прецедент, приватный. 3. Поставьте ударение в словах. Используйте орфоэпический словарь. Украинский, ходатайствовать, центнер, шарфы, эксперт, танцовщик, торты, свекла, пуловер, сливовый, столяр, средства, уведомить, углубить, щавель, звонит, некролог, заплесневеть, исчерпать, национальные меньшинства, договоры, жалюзи, газопровод. 4. Исправьте речевые ошибки в предложениях. Укажите их тип. Перед принятием пищи надо вымыть руки. Нас встретил седой величественный старичок. Князь оседлал боевую лошадь и двинулся в путь. Завод выпускает специальные агрегаты для уборки картошки. Грядущие каникулы я проведу у моря. Поданная мною справка была заверена секретаршей деканата. Из очей малыша потекли слёзы. Эта книжка посвящена вопросам развития новых государственных отношений. В анкете следует указать профессию мамы и папы. 5. Отредактируйте текст. После доклада начались прения. Первым начал говорить слесарь Шутов. Он говорил о графике ремонта. Механик Овсов и диспетчер Петров говорили о плохом использовании производственных мощностей. Другие работники говорили о конкретных мерах по устранению недостатков. В заключении начальник цеха говорил об итогах прений. В принятом постановлении говорилось о мероприятиях по улучшению дисциплины и повышении производительности труда. 6. Образуйте глагольные словосочетания с данными словами (в их терминологическом значении). Составьте предложения. Образец: акт – составить, предъявить. Члены комиссии составили акт о списании оборудования. Соглашение, приказ, отчет, письмо, повестка, подпись, порицание, постановление.
|