![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правила и порядок сертификации системы качества и производств.
Главными, важными и влиятельными, но не единственными, факторами конкуренции продукции являются цена и качество. Причем, в условиях рыночных отношений возрастает роль неценовой конкуренции, когда завоевать потребителя можно только через высокое качество. Как известно, качество продукции – это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Порядок проведения работ по сертификации систем качества предусматривает следующие документы: * предоставление заявок на сертификацию по установленной форме; * исходные данные для предварительной оценки производства; * заполнения анкеты-вопросника для проведения предварительного обследования систем качества; * руководство по качеству предприятия. Сертификация системы качества состоит из следующих этапов: * предварительная оценка системы качества; * окончательная проверка и оценка систем качества; * рассмотрение результатов проверки и выдачи сертификата; * инспекционный контроль за сертифицированной системой качества. На основании результатов анализа подготавливается заключение о соответствии (несоответствии): 1) системы качества в целом требованиям стандарта на систему качества; 2) производства требованиям стабильного обеспечения качества продукции. При положительном заключении принимают решение о выдаче сертификата.
Важнейшей задачей развития работ по сертификации в ГСС Республики Казахстан является переход от сертификации продукции (услуг) к сертификации систем обеспечения качества.
Анализ состояния производства предполагает проверку обеспеченности нормативными и техническими документами; соблюдения технологического процесса и состояния его метрологического обеспечения; наличия системы входного, приемочного контроля и периодических испытаний; наличия технического обслуживания и ремонта; обеспеченности сырьем и материалами; стабильности качества сертифицируемой продукции; наличия условий хранения; наличия учета и анализа рекламаций. Результаты проверки оформляют актом и направляют заявителю.
|