![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Память 13 / 26 февраля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Бутовских новомучеников
Родился 10 / 23 июля 1869 года в селе Лодыженка Уманского уезда Киевской губернии в семье псаломщика. В 1892 году окончил Киевскую Духовную академию и поступил учителем в церковно-приходскую школу в селе Русаловка Уманского уезда. В 1893 году он женился. 31 июля / 13 августа 1894 года был рукоположен во священника ко храму в селе Песчаново Звенигородского уезда Киевской губернии. В 1914 году был переведён в храм в селе Роги Уманского уезда Киевской губернии. В 1922 году был возведён в сан протоиерея. В 1931 году переехал в село Жигалово Московской области, где его зять, священник Николай Харьюзов, служил в Никольском храме. Здесь отец Леонтий исполнял должность псаломщика с правом священнослужения. 4 апреля 1932 года был назначен в храм святых апостолов Петра и Павла в село Лыткарино Ухтомского района Московской области. В июле 1937 года он был переведён служить в храм в села Ильинский погост Солнечногорского района. 31 октября назначен служить в Успенский храм в село Гжель Раменского района, где был арестован незадолго
перед этим переведённый сюда служить священник Николай Харьюзов. Жил в церковной сторожке. 26 января 1938 года был арестован и заключён в тюрьму в городе Коломне. 30 января следователь допросил священника. — Где сейчас находится ваш зять, Харьюзов? — спросил он. — Мой зять, Харьюзов, арестован органами НКВД. За что он арестован, я не знаю. — Какая у вас была с ним связь? — Я был с ним в дружеских отношениях, мы часто навещали друг друга и оказывали друг другу материальную помощь. После ареста Харьюзова его жена живёт у меня. — Следствие располагает сведениями о том, что вы имеете сан протоиерея. Скажите, в каком году вы получили данный сан? — В сан протоиерея я возведён в 1922 году, и по настоящее время я состою в данном сане. В протоиереи я возведён за долголетнюю службу. — Какие суждения вы имели с гражданами о выборах в Верховный Совет? — Разговоров на эту тему я не имел. Ко мне с вопросами на эту тему никто не обращался, и я лично советов своих никому не давал. — Какие вы вели разговоры о международном положении и, в частности, об опасности войны? — Разговоров о международном положении и вообще на политические темы я не вёл, потому что ко мне никто не обращался с такими разговорами, а я ещё и умышленно уклонялся от этих разговоров. 8 февраля следователи допросили некоего свидетеля. — Что вам известно о контрреволюционной деятельности Леонтия Степановича Гримальского? — спросил следователь. — Я часто посещал квартиру Гримальских и замечал, что к ним приезжали неизвестные мне люди, из них некоторые были служителями культа, кроме них приезжали двое из Москвы, один рекомендовался художником, а второй якобы работник НКВД. С какой целью указанные лица посещали Гримальского, я не знаю, так как во время моего посещения они никаких разговоров между собой не вели, а сам священник, как только я приходил, уходил в каморку. Приезжие жили у Гримальского не более суток и уезжали. Из разговоров Гримальского я только один раз слышал недовольство по адресу советской власти — по поводу мясопоставок. Разговор его сводился к тому, что власть незаконно берет мясопоставки, подлинных сказанных им слов я сейчас не помню. Священник, находясь на службе где-то в другой церкви, летом часто приезжал в село Гжель, где до него служил его зять Харьюзов и диакон Воскресенский. Оба они сейчас арестованы органами НКВД. Гримальский с ними поддерживал тесную связь. Арестованный диакон Воскресенский, будучи на службе при нашей церкви, открыто компрометировал советскую молодёжь, называя ее шпаной. При исполнении религиозных треб говорил речи, не относящиеся к религии. 9 февраля 1938 года следователь вновь допросил отца Леонтия. — Дайте показания о проводимой вами контрреволюционной агитации. — Контрреволюционной агитации я никакой не вёл. — Следствие располагает данными о том, что вы внушали верующим недоверие к советской власти, партии и конституции. — О конституции я никогда никому не говорил, а также не внушал верующим недоверие к партии и советской власти. — Следствие располагает данными о том, что вы запугивали колхозников предстоящей войной и большими бедствиями. — О войне и больших бедствиях я никому ничего не говорил, и запугивать колхозников какими-либо другими способами не запугивал. — Говорили ли вы о неправильных действиях советской власти по взиманию государственных поставок? — О государственных поставках я никому ничего не говорил. Взимаемые налоги и государственные поставки с меня я считаю законными. — Дайте показания о ваших знакомых и связях с ними. — Я имел тесную связь с Николаем Харьюзовым, до меня служившим священником в селе Гжель, также имел связь с диаконом церкви села Гжель Воскресенским. Оба они сейчас арестованы и осуждены органами НКВД. Их я часто навещал летом 1937 года, когда я еще жил и служил в селе Ильинский погост. — С какой целью вы навещали Харьюзова и Воскресенского? — Я приезжал к Харьюзову как к зятю, Воскресенский виделся со мной как со священнослужителем. — Следствие располагает данными о том, что в момент посещения вами села Гжель приезжали лица, не имевшие отношения к служителям культа.
— Да, действительно, когда я приезжал из Ильинского погоста к зятю Харьюзову, то одновременно со мной приезжали два человека из города Москвы, одного из них я знаю по имени Борис, таковой где-то работает и одновременно учится. Мне он знаком не был. Второго я совершенно не знаю. — Скажите, Гримальский, с какой целью приезжал указанный вами Борис? — Цели приезда этого Бориса я не знаю. Разговоров при мне о цели его приезда не было. — Что вам известно о контрреволюционной деятельности Харьюзова и Воскресенского. — О контрреволюционной деятельности Харьюзова и Воскресенского я совершенно ничего не знаю. Знаю только то, что они оба осенью 1937 года были арестованы органами НКВД. — Что можете ещё показать по существу предъявленного вам обвинения. — Виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю и показать ничего не могу. После допроса следователь дал отцу Леонтию подписать документ об окончании следствия. 21 февраля Тройка НКВД по Московской области приговорила протоиерея Леонтия Гримальского к расстрелу за " контрреволюционную агитацию". 26 февраля 1938 года был расстрелян и погребён в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви 26 декабря 2001 года для общецерковного почитания.
|