Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Память 21 февраля / 6 марта (5 марта – в високосный год) , в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской; Воронежских и Липецких святых
Родился в 1870 году в селе Архангельском Землянского уезда Воронежской губернии (ныне Задонский район Липецкой области) в семье псаломщика Якова Вислянского.
В 1886 году окончил Задонское духовное училище по II разряду[90], в 1893 году - Воронежскую духовную семинарию по второму разряду. С сентября 1893 по июнь 1894 года состоял штатным учителем пения при Введенской церковно-приходской школе в городе Воронеже. В этот период женился на Вере Викторовне. В 1894 году был рукоположен во диакона. С 17 / 30 октября 1894 года по 16 / 29 марта 1897 года он служил штатным диаконом в женском Богородице-Тихоновском Тюнинском монастыре, где также с ноября 1896 года преподавал пение в монастырской школе. 30 марта / 12 апреля 1897 года был рукоположен во священника к Архангельской церкви в селе Рогожино Задонского уезда. С 1905 по 1908 годы состоял членом благочиннического совета. В Рогожине отец Александр прослужил до 1917 года. Все небогатое имущество семьи, в которой к тому времени уже росли пятеро детей, состояло из лошади, коровы и 30 десятин церковной земли. Все это было отобрано новой властью. С 1917 года служил в храмах села Пружинка, затем - села Дмитриевка. Перед арестом в 1930 проживал и служил в селе Семидесятное Гремяченского района Усманского округа. Своей ревностью о чистоте православной веры среди местных крестьян Гремяченского района выделялся Сергей Васильевич Степанов, который в 1924 году начал ежедневно собирать верующих для бесед о православной вере, чтения Священного Писания и его разъяснения. Первоначально число собиравшихся было невелико, 5-7 человек. Со временем их стало больше. Главной целью этих собраний было всемерное противодействие бесчинным акциям обновленцев-раскольников. В эту группу влилось немало монашествующих, которые после закрытия монастырей селились поближе к храмам. После ареста Сергея Степанова, которого осудили и сослали в Соловецкий лагерь, с 1928 года духовную поддержку и руководство общиной взял на себя священник Александр Вислянский. Когда в конце 1920-х гг. большевики приступили к уничтожению единоличных хозяйств, крестьяне противились мероприятиям соввласти и выступали против изъятия хлебных запасов, создания колхозов, против непосильных налогов и займов, против массового закрытия церквей. В результате изъятия у крестьян запасов продовольствия, начался голод. Видя тяжелое положение крестьян, о.Александр вместе с причтом церкви создал денежный фонд для оказания помощи разоренным семьям. Один из свидетелей рассказывал следствию: " Ктитор нашей церкви Тимофей Бердников после службы очень часто выдавал деньги в виде помощи верующим, при даче денег обычно образовывалась очередь... Помощь оказывалась с ведома священников " 7 февраля 1930 года был арестован вместе со священником Даниилом Алферов и 64 прихожанами по обвинению в«создании контрреволюционной организации, деятельность которой была направлена на свержение существующего строя ». Все они были заключены в тюрьму в Воронеже. Из показаний о. Александра на допросе 8 февраля: " За время моего служения ко мне неоднократно обращались из группы верующих... например, с такими вопросами: нужно ли отдавать излишки хлеба, скоро ли будет конец света, скоро ли кончится такая жизнь: обирают, гонение на Церковь и так далее. Я отвечал, что хлебозаготовки нужно выполнять, как кто сможет. На вопрос: скоро ли наступит конец света, я говорил, что от нас это закрыто и объяснял это в духе Евангелия. В том же духе я отвечал и на последний вопрос, то есть нужно любить врагов своих, за безбожника нужно молиться. Я как священник принадлежу к древне-апостольской Православной Церкви, за богослужением поминаю митрополита Петра Крутицкого и епископа Алексия... Ктитор мог из церковных средств оказывать помощь нуждающимся, но формального постановления церковного совета на этот счет я не видел. Случаи были, когда церковь оказывала помощь нуждающимся. Кто такие нуждающиеся: кулак ли экспроприированный или бедняк, - церковь не знает". Священник не признал себя и других виновными в проведении контрреволюционной деятельности. 5 марта 1930 года приговорен к расстрелу тройкой ОГПУ. 6 марта 1930 года в 23 часа священники Александр Вислянский и Даниил Алферов были расстреляны за городом Воронежем и погребены в общей безвестной могиле. На месте расстрела, находящемся в 20 километрах от Воронежа и в 4 километрах от станции Сомово, в 1990-е годы был поставлен большой деревянный поклонный крест. Священномученики Александр Вислянский и Даниил Алферов причислены к сонму новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода от 26 декабря 2001 г.
|