![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Субтест 7. Спрятанная форма
Задача: Найти различные фигуры, скрытые в сложном, малоструктурированном изображении. Инструкция для испытуемого: Найди как можно больше изображений на этом рисунке. Что нарисовано на этой картинке? Время выполнения субтеста — 3 минуты.
Тестовые стимульные: всего четыре различных рисунка. Предъявлять следует только один рисунок. Остальные даны для того, чтобы можно было провести повторное тестирование в другое время.
Оценивание: Результаты выполнения субтеста оцениваются в баллах по двум показателям: 1) Беглость — суммарное число ответов (n). Один ответ — 1 балл. Б = n. 2) Оригинальность — число оригинальных, редких ответов. В данном случае оригинальным будет считаться ответ, данный один раз на выборке в 30—40 человек. Один оригинальный ответ — 5 баллов. Ор = 5 k. Ор — оригинальность, k — число оригинальных, редких ответов. T 7 = n + 5 k. Т 7 — суммарный показатель седьмого субтеста.
Тест " Каковы ваши творческие способности? " [85]
Инструкция. Внимательно всмотритесь в эти фигуры. Что они, по-вашему, изображают? Чем еще они могли бы быть? Придумайте как можно больше вариантов. Будьте смелее, будьте безумнее! Правильных и неправильных ответов здесь нет. Время – пять минут. На старт, внимание, марш!
Оценка результатов:
Сколько идей пришло вам в голову при виде каждой из фигур?
А______ Б______ В______ Г______ Д______ Е______
1. Беглость. Сложите эти цифры, чтобы получить показатель беглости _______
2. Гибкость. Сколько разновидностей (категорий) идей пришло вам в голову? Подсказка: К отдельным категориям могут относиться предметы одежды, продукты питания, животные, предметы домашней обстановки. Например, если для фигуры Б написали, что это " ковбойская шляпа" и " сомбреро", поставьте себе 1, потому что и то и другое относятся к одной категории. Если вы написали " ковбойская шляпа", " змея" и " подушка", поставьте себе 3. Сложите эти оценки, чтобы получить показатель гибкости _______
3. Оригинальность. Если вы сделали этот тест в группе, сравните ваши идеи и вычеркните те из них, которые встретились более чем у одного из участников. Если вы делали его в одиночку, сравните ваши идеи с перечисленными ниже. Вычеркните из своих такие же или очень похожие: A. Двадцать третья буква русского алфавита, крест, две палочки. Б. Орех в разрезе, спасательный круг, колесо, кольцо. B. Два пятна, грязные следы, кляксы. Г. Океанские волны, язык пламени. Д. Прямоугольник, ящик, дорожный знак, яма, холодильник. Е. Восклицательный знак, бита и мяч, тюбик, из которого выдавливают пасту.
Поставьте себе 1 за каждую свою оригинальную идею:
А______ Б______ В______ Г______ Д______ Е______
Сложите результаты, чтобы получить показатель оригинальности ______
4. Развернутость. Насколько разработаны идеи, которые приходят вам в голову? Поставьте себе по 1 за каждое прилагательное, наречие или глагол, которые вы употребили для описания своих идей. Например: " сомбреро на столе" не получит ни одного очка. " Сомбреро, лежащее на столе" получит 1 очко за слово " лежащее". " Соломенная шляпа, нахлобученная на голову старого ковбоя, который едет на велосипеде" получит четыре очка за слова " соломенная", " нахлобученная", " старого" и " едет".
А______ Б______ В______ Г______ Д______ Е______
Сложите результаты, чтобы получить показатель разработанности_________
Теперь сложите все суммы, чтобы получить обобщенный показатель креативности: Показатель скорости + показатель гибкости + показатель оригинальности + показатель разработанности =_______ Если вы выполняли этот тест в группе, то можете сравнить ваши показатели с показателями других. Если вы выполняли этот тест в одиночку, определите ваш творческий потенциал по шкале от 1 до 10 баллов. Тест " Творческие способности" [83] Тест направлен на определение творческого потенциала личности. Инструкция. Оцените в баллах (от 1 до 10), насколько типичными для вас являются следующие характеристики вашего поведения. Очки выставляются исходя из следующего: • 10 баллов – ваше соответствие тому, что сказано, очень велико. • 9–6 баллов – соответствие значительное. • 5 баллов – в данном смысле вы где-то на среднем уровне. • 4–2 балла – по этой части ваш уровень ниже среднего. • 1 балл – это вам вообще не свойственно.
|