Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет валов редуктора.
7.1. Изображение основных элементов редуктора в диметрии. Рис. Силы, действующие на валы. 7.2. Исходные данные. Таблица. Данные для расчета валов.
7.3. Вал шестерни. 7.3.1. Определение сил реакций в опорах, построение эпюр изгибающих и крутящих моментов.
Рисунок Силы действующие на вал шестерни
Расчетная схема нагружения вала шестерни.
а) Горизонтальная плоскость. –Fвг·а + Fг·в – Fа· – Rвх (в+с) = 0 Rвх= Н - Fвг (а+в+с) + Rах (в+с) – Fа – Fг с = 0 Rах=
Проверка – Rах + Rвх + Fвг+Fг = 0 – 1330, 76 + 3, 79 + 461+ 866 = 0 1330, 79 – 1330, 76 = 0 0 = 0 Эпюры изгибающих моментов в характерных точках. Ми1= 0 Ми2 = Fвг а = 461 0, 07 = 32 Н·м Ми3=Fвг·(а+в) – Rах·в = 461 0, 126 – 1330, 76 · 0, 056 = 58, 1 – 74, 52 = –16, 42 Н·м Ми3 (справа) = Rвх · с = 3, 79 · 0, 056 = 0, 21 Н·м Скачок: 16, 42 + 0, 21 = 16, 63 Н· м Fа · = 666 · 0, 025 = 16, 65 Н·м б) Вертикальная плоскость – Fвв· а – Ft · в + Rву· (в+с) = 0 Rву= = = 1553, 2 Н – Fвв· (а+в+с) – Rау· (в+с) + Ft· c = 0 Rау= Проверка Fвв +Rву + Rау – Ft = 0 658 +1553, 2 +72, 7 – 2284 = 0 2283, 9 – 2284 = 0 Эпюры Ми в характерных точках Ми1 = 0 Ми2=Fвв · а = 658 0, 07 = 46, 06Н·м Ми3=Fвв· (а+в) + Rау · в = 658 0, 126 + 72, 7 · 0, 056 = 82, 9 +4, 07 = 86, 97 Н·м Ми3 (справа) =Rву · с = 1553 · 0, 056 = 86, 98 Н·м Ми4 = 0 Суммарный изгибающий момент МиΣ = ; МиΣ 1 = 0 МиΣ 2 = = 56, 1 Н·м МиΣ 3 = = 88, 5 Н·м МиΣ 4 = 0 Момент эквивалентный в характерных точках Мэкв = Мкр = Т2 = 57, 1 Н м Мэкв 1 = = 57, 1 Н м Мэкв 2 = = 80, 0 Н·м Мэкв 3 = = 105, 3 Н м Мэкв 4 = Н·м Мэквmax =105, 3 Н·м 7.3.2. Требуемый диаметр вала в наиболее нагруженном сочетании dв = dвш = = = 10 2, 59 = 26 мм 7.4. Вал колеса 7.4.1. Определение сил реакций в опорах, построение эпюр изгибающих и крутящих моментов. Расчетная схема нагружения колеса
а) Горизонтальная плоскость ; – Fг· d – Fа · + Rвх· (d+е) = 0 Rвх= Н ; – Rах· (d+е) + Fг · с – Fа · = 0 Rах= Проверка. Rах + Rвх Fг = 0; –131, 4 +997, 46 – 866 = 0; 997, 46 = 997, 4 Ми1 = 0; Ми2 = – Rах· d = – 131, 4 0, 056= –7, 36 Н м Ми2(справа) = Rвх · е = 997, 4 0, 059= 58, 85 Н м Ми3 = 0 Скачок: 58, 85 + 7, 36 = 66, 21Н м; Fа · = 666 · 0, 1 = 66, 6 Н м б) Вертикальная плоскость ; Ft· d – Rву· (d+е) = 0; Rву = Rау Проверка: – Rау – Rву + Ft = 0; – + 2284 = 0 0 = 0 Эпюры Ми в характерных точках Ми1 = 0; Ми2= – Rау· d = – 1142 0, 059= – 67, 38 Н·м Ми3 = 0; Суммарный изгибающий момент МиΣ = МиΣ 1 = 0; МиΣ 2 = = 89, 46 Н·м; МиΣ 3 = Н м Момент эквивалентный в характерных точках Мэкв = ; Мэкв 1 = = 0 Н·м Мэкв 2 = = 236, 57 Н м; Мэкв 3 = Мэкв 4 219 Н м
7.4.2. Требуемый диаметр вала в наиболее нагруженном сечении dвк = ; ; dвк = = 34 мм 7.5. Определение размеров ступеней валов редуктора.
Рис. Эскизы валов.
lст(кол) = (1, 2÷ 1, 5)dв = (1, 2÷ 1, 5) ·48 = 57, 6 ÷ 72 = 72 мм dст = (1, 6÷ 1, 8) ·48 = 76, 8 ÷ 86, 4 = 78 мм; С = (0, 2÷ 0, 3) вк = 6, 6 ÷ 9, 9 10 мм Вал зубчатого колеса одноступенчатого редуктора имеет три ступени: 1) выходной конец диаметром d1; 2) участок вала под подшипниками – d2; 3) участок вала под зубчатым колесом – d3. Диаметр выходного конца вала рассчитывают по формуле d1= , где Т –крутящий момент передаваемый валом допускаемые напряжения при кручении; d1ш = = 22, 5 мм; d1к = = 35, 25 мм Диаметры выходных концов валов и участков под зубчатыми колесами выбирают из разряда Rа 40; [Чернавский, С.А., с. 161-162]: 10; 10, 5; 11; 11, 5; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 24; 25; 28; 30; 32; 34; 36; 38; 40; 42; 45; 48; 50; 52; 55; 60; 63; 65; 70; 75; 80; 85; 90; 95; 100; 105; 110; 120; 125; 130 и далее через 10 мм 33 числа. d1ш = 22 мм; d1к = 36 мм Диаметр участков под подшипниками d2 = d1 + 2t, где t – высота буртика Таблица. Значение высоты буртика t и фаски подшипника r, мм
d2ш = d1ш + 2t = 22 + 2 · 2 = 26 мм d2к = d1к + 2t = 36 + 2 · 2, 5 = 41 мм d2 округляют до целого числа, оканчивающегося на 0 или 5 d1ш = 25 мм; d1к = 40 мм Диаметры участков под зубчатыми колесами d3 = d2 + 3, 2r d3ш = d2ш + 3, 2·2 = 25 + 6, 4 = 31, 4 мм 32 мм d3к = d2к + 3, 2· 2, 5 = 40 + 8 = 48 мм
|