![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор и проверочный расчет соединительной муфты.
В курсовых проектах ДМ выбор муфты обычно предусматривается из числа стандартных конструкций с учетом особенности эксплуатации привода и с последующей проверкой элементов на прочность. Если соосность соединяемых валов в процессе монтажа и эксплуатации выдерживается, то допустимо устанавливать жесткую фланцевую муфту (табл. 1).
Типоразмер муфты выбирают по величине расчетного вращающегося момента с учетом диаметров валов.
где
Выбирается муфта, передающая максимальный крутящий момент равный 400 Диаметр отверстий полумуфт d=36 мм равен диаметру выходного конца вала колеса d1к=36 мм. Наружный диаметр муфты Д=150мм. dб – диаметр болта установленного в отверстии без зазора. dб= 11 мм. При расчете болтовых соединений фланцевых муфт следует учитывать, что половина общего числа болтов устанавливается в отверстия с зазором, другая половина без зазора. Поэтому достаточно проверить только последние на срез по условию прочности.
где
Z – общее число болтов;
Число болтов Z = 4 при Т ≤ 103 Н·м; Z = 6 при Т > 103 Н·м;
Срез болтов не произойдет.
Рисунок 1. Болт, устанавливаемый в отверстии без зазора.
Рисунок 2. Эскиз муфты фланцевой.
|