| Уровень " 3"
| Уровень " 4"
| Уровень " 5"
|
| Назовите преобразования Александра I в социально-экономической сфере жизни общества, укажите годы их проведения.
| Сравните преобразования Александра I в 1801-1813 гг. и в 1814-1825 гг. Предложите критерии сравнения. Какие из них вы считаете главными, почему?
| Составьте план устного рассказа по теме " Преобразования Александра I в 1801-1813 гг. и в 1814-1825 гг."
|
| Назовите не менее трех войн, которые вела Россия в период с 1801-1856 гг. Используя карту, расскажи об одной из них по схеме (причины - участники - год - итоги).
| В первой половине XIX в. между Россией и Османской империей возникало ряд конфликтов и противоречий. Чем они были вызваны? Как они решались Россией? Назовите итоги внешней политики России на восточном направлении в п.п. XIX в.
| Используя знания по курсу истории России XIX в. и обществознания, сравните возникший конфликт между Россией и Турцией в 1828-1829 гг. и в 1853-1856 гг. Предложите критерии сравнения. Сформулируйте основные выводы.
|
| Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
О какой/каких сферах жизни общества идет речь в тексте? Какие отрасли хозяйства оказались в наиболее тяжелом положении? Что нужно было сделать правительству, чтобы выйти из данного кризиса? Укажите не менее 2-3 мер.
| События, которые произошли во внутреннем развитии России после окончания Отечественной войны 1812 г. и Заграничного похода 1813-1814 гг. принято называть социально-экономическим кризисом. В чем его причины и как он проявлялся? Сумело ли правительство преодолеть кризис? Свою точку зрения аргументируйте фактами.
| Используя свои знания по курсу истории России XIX в. расскажите о социально-экономическом развитии России после 1813-1814 гг.
Составьте план по предложенной теме, объясните логику своего плана.
|
| В каком значении употребляется термин " общество" в следующих примерах: " Союз благоденствия", " Южное общество", " Северное общество". С каким периодом в истории России XIX в. связаны эти термины? Чего хотели добиться участники этих обществ? Каков итог их деятельности?
| В период правления Александра I были созданы тайные организации - Южное и Северное общества. В каком смысле употребляется термин " общество" в данном факте? Какие значения термина " общества" еще существуют? Сравните данные общества по предложенным вами критериям (не менее пяти).
| Составьте план рассказа по теме " Общественное движение при Александре I". Объясните логику своего плана.
В каких значениях употребляется термин " общество" в вашем плане? Аргументируйте вашу точку зрения.
|
| Что такое внутренняя политика, III Отделение Его Величества Собственной Канцелярии, реформа, консерватизм? Расскажите об одной из реформ Николая I (название реформы, цель реформы, итоги реформы).
| Как доказать, что внутренняя политика Николая I носила консервативный характер. Оцените значение преобразований Николая I в области решения крестьянского вопроса.
| Составьте план рассказа по теме " Внутренняя политика Николая I". Объясните логику своего плана. Какие факты могут свидетельствовать о продолжении реформ Александра I времени правления Николая I?
|
| Назовите ступени развития общества. Чем они характеризуются (2-3 характеристики)? О какой ступени развития российского общества говорит следующий текст? Мнение аргументируйте.
" Основным сословием России XIX в. было крестьянство, которое составляло более 90% населения страны. В экономике ведущая роль принадлежала сельскому хозяйству. Более половины крестьян, а также значительная часть работников мануфактур находились в крепостной зависимости от дворян-землевладельцев и собственников мануфактур".
| Как связаны термины " аграрное общество", " промышленный переворот", " индустриальное общество"? Определите содержание этих понятий.
На какой ступени развития находилось российское общество XIX в.? Аргументируйте свою точку зрения (не менее 3 аргументов).
| Проанализируйте предложенный текст, с точки зрения развития сфер жизни российского общества и ступени развития общества.
Известно, что основными сословиями России XIX в. были дворянство - около 1% населения страны, духовенство - 0, 4% населения страны, крестьянство - более 90% населения страны, мещанство - до 4%, купечество - около 1%. Ведущая роль принадлежала сельскому хозяйству. В сельском хозяйстве, так же как и в промышленности, продолжала господствовать феодально-крепостническая система. Более половины крестьян, а также значительная часть работников мануфактур находились в крепостной зависимости от дворян-землевладельцев и собственников мануфактур.
Основой политического строя России являлось самодержавие. Монарху принадлежала вся полнота законодательной, распорядительной и судебной власти.
Дополните предложенный текст, 2-3 примерами развития сферы жизни общества, которые не упоминается в тексте.
|
| Объясните значение термина " промышленный переворот". Когда он начинается в России? Что нового появилось в социально-экономической сфере жизни российского общества в связи с промышленным переворотом?
| Определите содержание понятия " промышленный переворот". Докажи, что в 30-40-е гг. XIX в. в России начался промышленный переворот (3-4 доказательства). В чем заключались его особенности (2-3)? О начале развития, какого типа общества можно говорить в данный период времени? Свою точку зрения аргументируйте.
| Используя свои знания по обществознанию и истории России XIX в., проанализируйте социально-экономическое развитие России в 20-50-е гг. Составьте план своего ответа, логику плана аргументируйте.
|
| Либералы, западники, консерваторы славянофилы. Объясните смысл данных понятий. Какое понятие является лишним в ряду и почему?
| О преобразованиях, в каких сферах жизни общества в первую очередь говорили представители либерализма и социализма в 30-50-е гг. XIX в.? Сравните их взгляды на развитие общества в целом (3-4 критерия сравнения). Какое отношение к социально-экономическим и политическим преобразованиям было у российских консерваторов?
| Составьте план устного рассказа по теме " Общественное движение в годы правления Николая I". Объясните логику своего плана.
О преобразованиях, в каких сферах жизни общества в первую очередь говорили представители различных направлений общественной мысли?
|
| В чем заключается основная причина Крымской войны? Назовите 2-3 события войны, и покажите их на карте. Расскажите об одном из них.
| В чем заключается основная причина Крымской войны? Какой повод для войны был выбран Россией и Турцией? Дайте характеристику основным сражениям войны (дата - участники - итоги). В чем заключается историческое значение этой войны?
При ответе используйте карту.
| Составьте план устного рассказа по теме " Крымская война". Объясните логику своего плана.
При ответе используйте карту.
|