Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что говорят о Махди представители различных течений в исламе.
1. Приверженцы Сунны. Их убеждения основаны на приведённых нами достоверных хадисах. Они верят в то, что Махди — это праведный и справедливый правитель, которого Аллах пошлёт к людям в качестве обновителя религии, и с помощью него Аллах возвысит ислам. Ибн Хальдун говорит: «Знай, что всем последователям ислама на протяжении веков было известно, что в конце времён появится человек из семейства Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), который укрепит религию и установит справедливость. За ним последуют мусульмане, и в его распоряжении окажутся владения мусульман. Его будут называть Махди... Следом за его приходом появится Даджжаль и произойдут все события, указывающие на приближение Судного дня. 'Иса спустится после его прихода и убьёт Даджжаля или поможет Махди убить его, и будет совершать молитву под руководством Махди» [Ибн Хальдун. Мукаддима].
2. Шииты-имамиты. Они считают, что Махди — это их последний, двенадцатый имам, Мухаммад ибн аль-Хасан аль-'Аскари, который, согласно их убеждениям, является потомком аль-Хусейна ибн 'Али, а не аль-Хасана. Они убеждены в том, что он вошёл в подземное помещение в Самарре более тысячи ста лет назад, а было ему тогда пять лет, и с тех пор он где-то живёт, но его никто не видит. Он и есть Махди, пришествия которого они ожидают. Однако никаких доказательств и подтверждений этой их теории нет. Более того, она явно противоречит логике. К тому же Аллах сделал людей смертными и дал им относительно недолгую жизнь, а в их теории это установление Аллаха в расчёт не принимается. И ещё — какой смысл ему скрываться где-то, если он жив? Как раз напротив — он обязан выйти, призывать к одобряемому и удерживать от порицаемого...
3. Те, кто отрицает существование Махди. Это отдельные люди, относящие себя к приверженцам Сунны, которые, однако, не обладают особыми знаниями в области исследования текстов и цепочек передатчиков. Их доводы разбили учёные, посвятившие этому отдельные сочинения. Последнее из таких сочинений, которое я видел, принадлежит перу выдающегося учёного шейха 'Абд-аль-Мухсина и называется «Ар-Радд 'аля ман каззаба би-ль-ахадис ас-сахиха аль-варида фи ль-Махди». Есть ещё книга шейха Хамуда ибн ‘АбдаЛлаха ибн Хамда ат-Тувайджри, которая называется «Аль-Ихтиджадж би-ль-асар 'аля ман анкара аль-Махди аль-Мунтазар».
4. Люди, находившиеся у власти в прошлом, каждый из которых утверждал, что он и есть аль-Махди, или это говорили о них некоторые люди. Некоторые из них были праведными людьми, каждого из которых называли Махди — не потому, что считали его тем самым Махди, о котором говорил Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует), а просто в надежде на то, что он будет одним из имамов, ведомых прямым путём, которые говорят и судят по Истине. Один из таких людей — аббасидский халиф аль-Махди. А некоторые из правителей, утверждавших, что они и есть Махди или о которых говорили так грешные и порочные люди, были далеко не праведными. Например, безбожник 'Убайдаллах ибн Маймун аль-Каддах, родившийся в 259 г. х. и умерший в 322 г. х. Его дед был иудеем, выходцем из семьи огнепоклонников. Он объявил о своей принадлежности к семейству Посланника Аллаха, хотя это была заведомая ложь. Он заявил, что он и есть Махди, пришествие которого предсказал Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует). Он пришёл к власти и обрёл могущество. Его потомки установили своё правление в Магрибе, Египте, Хиджазе, Шаме. Немало горя и бед принесли они мусульманам. Они говорили даже о своей божественности и утверждали, что у Шариата есть внешняя (явная) и внутренняя (сокрытая) сторона. Это были правители рафидитов и карматов, принадлежащих к секте батынийя. Они прикрывались рафидизмом и принадлежностью к семейству Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), которой на самом деле не было. Их религией было безбожие, которое они и распространяли. Они имели немалое влияние до тех пор, пока Аллах не избавил от них мусульманскую общину посредством Салях-ад-дина аль-Айюби, который уничтожил их. Был ещё магрибский «Махди» Мухаммад ибн Тумарт (485-524 г. х.). Это был лжец и притеснитель. Он заявил о том, что он и есть ожидаемый всеми Махди. Он приказывал своим сподвижникам сидеть в могилах66 и сообщать людям о том, что он — Махди, а потом, ночью, засыпал их, живых, землёй в этих могилах, чтобы никто никогда не разоблачил его [Ибн аль-Каййим. Аль-Манар аль-муниф]. *[То есть они спускались в могилу, после чего закрывали её сверху и говорили людям, оказавшимся поблизости, что Мухаммад ибн Тумарт — Махди, чтобы люди решили, что это умершие вещают из своих могил].
5. Кисаниты. Они утверждают, что Махди — это Мухаммад ибн аль-Ханафийя (сын 'Али ибн Абу Талиба, брат аль-Хасанаи аль-Хусейна по отцу), который до сих пор жив и находится на горе Ридва, между двумя львами, которые охраняют его, и там у него два источника, из воды и мёда. С ним туда вошли сорок его сподвижников, и сейчас о них ничего неизвестно. Они утверждают, что все они живы и что он вернётся после долгого отсутствия и наполнит землю справедливостью после того, как она наполнилась насилием и притеснением. А держат его там в качестве наказания за его выход к 'Абд-аль-Малику ибн Марвану, а по другой версии, к Язиду ибн Му'авии. Именно об этом говорил Касир 'Изза: Внук, который не вкусит смерти до тех пор, пока Не поведёт за собою конницу с поднятым знаменем. Некоторое время его не будет видно среди них. Он на горе Ридва, и у него — вода и мёд.
Ас-Сейид аль-Хумайри тоже был последователем этого течения, и вот написанные им строки: Скажи имаму: «Да стану я выкупом за тебя! На этой горе затянулось твоё пребывание...» Как же ничтожны их умы, как мало они понимают — верят абсолютно бездоказательным утверждениям...
5 Некоторые утверждают, что под появлением Махди подразумевается нисхождение Исы ибн Марьям, мир ему, в конце Времени, приводя в доказательство хадис: «Не существует Махди, кроме Исы ибн Марьям».
Это слабый (даиф) хадис, не может быть с достоверностью отнесен к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. См. «Сильсаляту Да’ифа» 1/175 выдающегося ученого Аль-Албани, да смилостивится над ним Аллах.
6 «Когда увидите черные флаги со стороны Хурасана, идите на них, поскольку Халиф Аллаха, Махди, будет среди них». (Ахмад и Байхаки).
Этот хадис передали Ахмад 5/277, Ибн Маджах 4084, аль-Хаким 4/463-464. Он передается от Ибн Мас'уда и Саубана. Шейх аль-Альбани назвал хадис отвергаемым/мункар/. См. «Сильсиля ад-да’ифа ва-ль-мауду’а» 85, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 506, «Тахридж Мишкат аль-масабих» 5389. Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад является слабым». Слабым этот хадис назвали также аз-Захаби, Ибн аль-Къаййим, аль-Мубаракафури и др. См. «Мизан аль-и’тидаль» 3/284, «аль-Манар аль-муниф» 115, «Тухватуль-Ахвази» 6/140. В некоторых риваятах этого хадиса сказано: "..... идите на них, даже если вам придется для этого ползти по снегу". В некоторых отсутствуют слова " Халиф Аллаха" и " Хурасан". Со словами " Халиф Аллаха" хадис не имеет ни одного подтвержденного пути и они являются отвергаемыми, как об этом сказал аз-Захаби. Более того, такие слова противоречат шариату, как это пояснил в своих фатавах (2/461) шейхуль-Ислам Ибн Теймия. Подробнее см. «Сильсиля ад-да’ифа ва-ль-мауду’а» 1/195. Некоторые люди использовали этот хадис для поддержки своих заявлений о том, что Махди происходит из семейства Аль-Аббаса и что Махди является членом Аббасидской династии. В истории были аббасидские халифы, имевших имя Аль-Махди. По этой причине, мы видим как Ибн Хазм, сторонник дома соперничающих Умайадов, написал следующие стихи: Как стали появляться черные знамена, стало ясным Для людей наставления, что те не имеют иного способа достичь успеха. Знамена государства Аббасидов были черными. Нетрудно видеть, как этот слабый хадис мог быть подделан или, по крайней мере, искажен, чтобы поддержать дело Аббасидов.
7 Многие ученые писали по теме Махди. Одним из них был На'им ибн Хамад, который писал по этой теме в своей книге Аль-Фитан. Хотя Хамад был ведущим ученым Сунны, однако в работе сделано много ошибок. Ад-Даракутни, Аз-Захаби и Ибн Хаджар писали примечания к этой работе. Маслама ибн Аль-Касим пошел дальше и сказал: " Он передает много хадисов о сражениях, которые должны быть отвергнуты. Он — единственный человек, который передавал их".
|