Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Использование параметров объединения
Можно создавать запросы, в которых используются не только таблицы, но и результаты запросов. Рассмотрим задачу, для решения которой необходимо создать несколько запросов.
Пример 14. Сделать анализ выполнения плана оплаты налогов по каждому предприятию. Выдать значения долга. Предположим, что предприятие СЕВЕР (код 103) не осуществляло платежи. Для этого удалить записи из таблиц ПЛАТЕЖИ и СПЕЦИФИКАЦИЯ ПЛАТЕЖЕЙ по 103 предприятию. Для решения задачи необходимо сравнить суммы по факту и плану по каждому предприятию. Плановые суммы рассчитываются на основании таблицы ПЛАН. Фактические выплаты можно рассчитать по таблице СПЕЦИФИКАЦИЯ ПЛАТЕЖЕЙ. Предприятия произвели оплату не по всем видам налогов. Поэтому в результате решения этой задачи надо получить сведения о недоплатах и случаях отсутствия оплаты. Шаг 1. Рассчитать суммарные планы выплат для предприятий. Данные группируются по полю Код предприятия и рассчитывается общая плановая сумма для каждого предприятия. Вид бланка запроса: Для изменения заголовка поля Сумма: · установить курсор в поле Сумма бланка запроса; · нажать кнопку Страница свойств на панели инструментов; · в Окне свойств во вкладке Общие против свойства Подпись ввести текст План; · нажать Enter; · закрыть Окно свойств. В запросном бланке изменений не произойдёт, а после выполнения запроса в заголовке столбца таблицы появится текст План. Результат выполнения запроса: Сохранить запрос под именем Сумма План.
Шаг 2. Рассчитать суммарные выплаты предприятий. Запрос конструируется на основе таблицы СПЕЦИФИКАЦИЯ ПЛАТЕЖЕЙ аналогично предыдущему запросу. Полю Сумма присваивается заголовок Факт. Результат выполнения запроса: Сохранить запрос под именем Сумма Факт. Шаг 3. Результаты Сумма План и Сумма Факт объединить с помощью параметра объединения. Для этого создать запрос:
Связать запросы Сумма План и Сумма Факт по общему полю Код предприятия.
Выделить двойным щелчком линию (щелчком по ней), соединяющую Код предприятия из Сумма План с Код предприятия из Сумма Факт.
В появившемся окне Параметры объединения установить флажок на цифру 2 – «Объединение ВСЕХ записей из «Сумма План» и только тех записей из «Сумма Факт», в которых связанные поля совпадают». Нажать ОК. Пункт 2 выбираем потому, что надо выбрать из ПЛАН все записи. Для получения отклонения в пустом столбце создать выражение:
=[Сумма План]! [Sum-Сумма] – Nz ([Сумма Факт]! [Sum-Сумма]) Здесь использована функция Nz. Она применяется в выражении, в котором могут оказаться пустые значения. С помощью функции Nz производится замена пустых значений на нули только в формуле.
В результате выполнения запроса получим:
Сохранить запрос под именем План-Факт. После этого восстановить удалённые записи по предприятию 103 (в таблицах ПЛАТЕЖИ и СПЕЦИФИКАЦИЯ ПЛАТЕЖЕЙ).
|