![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение №1. Методология IDEF0. Создание контекстной диаграммыСтр 1 из 6Следующая ⇒
Использование CASE-средств при проектировании экономических информационных систем. Оглавление Использование CASE-средств при проектировании экономических информационных систем. 1 Введение 2 Упражнение №1. Методология IDEF0. Создание контекстной диаграммы 3 Упражнение №2. Методология IDEF0. Создание декомпозиции контекстной диаграммы 6
Упражнение №3. Методология IDEF0. Создание дальнейших диаграмм декомпозиций 8 Упражнение №4. Методология DFD. Понятийный аппарат. 12 Упражнение №5. Дополнение моделей процессов диаграммой DFD. 14 Введение Перед началом работы необходимо ознакомится с материалами лекции «Информационное моделирование экономических процессов при создании ИС», а также с руководящим документом (стандартом) Методология функционального проектирования IDEF0 Сведения о проектируемой системе В лабораторной работе речь пойдет о построении диаграмм при проектировании системы «Служба занятости в рамках ВУЗа». Поскольку процесс проектирования системы начинается с изучения предметной области, опишем данную предметную область здесь. Разрабатываемая система предназначена для того, чтобы помочь студенту устроиться на работу уже в процессе его обучения в ВУЗе. Подав заявление в систему студент становится её клиентом и начинает обслуживаться на протяжении всего обучения в Вузе. Система предлагает профессиональные (основанные на изучаемых предметах) и психологические тестирования. Тестирования проводятся регулярно – раз в семестр. Особое внимание уделяется обучению студента. Информация об успеваемости заносится в систему. По итогам успеваемости и результатам тестирования составляются экспертные оценки. Кроме того, система позволяет студенту формировать и хранить резюме. Упражнение №1. Методология IDEF0. Создание контекстной диаграммы При запуске системы Ramus Educational появляется окно вида: Выберем опцию Создать новый файл и нажмем кнопку ОК В появившемся Мастере свойств проекта внесите:
После заполнения необходимых сведений нажмите кнопку Укажите, что модель используется в Управление кадров. Студенческий отдел На следующем шаге в описании проекта укажите: Учебная модель функционирования системы Служба занятости ВУЗа Цель моделирования – подготовить описание функционирования системы службы занятости, которое было бы понятно её пользователю, не вдаваясь в подробности, связанные с реализацией. Раздел " классификаторы " оставьте незаполненным и нажмите В следующем диалоговом окне нажмите В дальнейшем через меню Диаграмма -> Свойства модели можно отредактировать мета-данные модели, а именно: название модели, описание, место ее использования. Активируйте окно модели, кликнув на область моделирования. Начнем с построения контекстной IDEF0-диаграммы. Создайте контекстную диаграмму, нажав на кнопку Согласно описанию системы основной её функцией является обслуживание клиентов посредством обработки запросов, от клиентов поступающих. Т.о. определим единственную работу контекстной диаграммы, как «Обслужить клиента системы». Перейдите в режим редактирования контекстной диаграммы, нажав правой кнопкой мыши на объекте и выбрав опцию " Редактировать активный элемент ". Или щелкнув двойным щелчком левой кнопки мыши по объекту. В появившемся окне Свойства функционального блока в закладке " Название " введите " Обслуживание клиента системы ". При необходимости растяните функциональный блок контекстной диаграммы до устраивающих вас размеров. Далее определим входные и выходные данные, а также механизмы и управление. Для того, чтобы обслужить клинта необходимо зарегистрировать его в системе, открыть доступ к БД и обработать его запрос. Т.о., в качестве входных данных будут использоваться Имя клиента, Пароль клиента, Исходная БД, Запрос клиента. Для создания стрелок необходимо перейти в режим построения стрелок с помощью кнопки Для того, чтобы дать стрелке имя, также как и в случае с функциональным блоком необходимо щелкнуть двойным щелчком левой кнопки мыши по стрелке, или же вызвав щелчком по правой кнопке мыши при указании на стрелку контекстное меню выбрать в нем пункт Редактировать активный элемент. Перемещать стрелки и их названия можно по принципам стандартного механизма drag& drop. Выполнение запроса ведет либо к получению информации из системы, либо к изменению содержимого БД (например, при составлении экспертных оценок), поэтому выходными данными будут являться Отчеты и Измененная БД. Процесс обработки запросов будет выполнять Пользователь системы под контролем Администратор системы. Управляющей стрелкой будут являться Уровни доступа. Результат построения контекстной диаграммы будет иметь вид:
|