Вариант 1.
| 1. Я чувствую самый наивысший подъем душевных сил.
2. Галина Уланова – одна из крупнейших представителей русской балетной школы.
3. Я расскажу вам кратко автобиографию моей жизни.
4. Он любил ее всеми мышцами души.
|
Вариант 2.
| 1. Сын был способный к математике.
2. Играя в нашем казино, у вас каждый день есть шанс выиграть.
3. Новый дом представляет собой огромную махину.
4. Он протирал ей очки, и она верила ему.
|
Вариант 3.
| 1. Надо прибавить к полтораста рублям еще пятьдесят.
2. Те, кто ушли вперед, уже добрались до места назначения.
3. В лицее ставится упор на более глубокое изучение точных наук.
4. Не надо подливать масла в огонь.
|
Вариант 4.
| 1. Я всегда поражаюсь ловкостью альпинистов.
2. У партизанов не было иного выхода.
3. Туристский поезд прибывал в приморский город рано утром.
4. Я костью лягу за своего ребенка.
|
Вариант 5.
| 1. Я решил стать офицером, чтобы продолжить семейную династию.
2. Пришел искать разъяснений от каких-то наболевших вопросов.
3. Свободных местов, к сожалению, нет.
4. Он лил крокодилову слезу, и никто ему не сочувствовал.
|
Вариант 6.
| 1. Внутренний интерьер замка поразил нас роскошью.
2. Эта черта совершенно не характерна ему.
3. Покупая макароны «Макфа», вам гарантировано качество.
4. Целый день ребенок предоставлен себе.
|
Вариант 7.
| 1. Подъезжая к станции, у меня слетела с головы шляпа.
2. Крыша сарая была покрыта толью.
3. Я попросил показать мне прейскурант цен.
4. Это глас вопящего в пустыне.
|
Вариант 8.
| 1. Мы рады, что из-за вашего рационализаторского предложения увеличилась производительность труда.
2. Этот памятный сувенир мне привезли с Таити.
3. На бюджетном отделении учится более трехста студентов.
4. Шесть лет разлуки ни на мизинец не уменьшили моей любви к вам.
|
Вариант 9.
| 1. Это был юный вундеркинд из Сибири.
2. В стихах Пушкина выражается уверенность и любовь к будущему России.
3. Разработка данной темы становится все интенсивнее.
4. Наконец-то приказ вступил в законную силу.
|
Вариант 10.
| 1. Покидая родителей, его охватила внезапная грусть.
2. Заходя в автобус, своевременно оплачивайте за проезд.
3. Мать считала, что у ее сына есть поэтичные задатки.
4. А через несколько дней как молния среди ясного неба случилась беда.
|
Вариант 11.
| 1. Все казаки были поглощены в свои мысли.
2. Выбейте мне, пожалуйста, товарный чек.
3. Однажды со мной на рыбалке случился такой случай.
4. Его ищут, а он как в воду провалился.
|
Вариант 12.
| 1. Каждый гражданин обязан гордиться и любить свою родину.
2. Его публицистическая речь была встречена на «ура».
3. В смертельном бое Мцыри победил могучего барса.
4. У него еще белое молоко на губах не обсохло.
|
Вариант 13.
| 1. Группа запорожцев написали письмо турецкому султану.
2. Свесьте мне, пожалуйста, полкилограмма карамели.
3. Сестра купила две новых кофточки.
4. Да это сущая ерунда на сливочном масле.
|
Вариант 14.
| 1. Дети любовались то на море, то на картину.
2. Заглавную роль в этом спектакле играл мой любимый артист.
3. По этой горной дороге могут ездить только опытные шофера.
4. Это все равно, что валить с больной на здоровую.
|
Вариант 15.
| 1. У него огромное превосходство перед однокурсниками.
2. Трое юношей были в одинаковых костюмах.
3. За нетактическое поведение пассажиру сделали замечание.
4. Меня предупреждали не давать свободы рукам.
|
Вариант 16.
| 1. Много сил и времени ушли на осуществление этого проекта.
2. Врач осмотрел больного и сокрушительно покачал головой.
3. В детстве мальчик был очень полон, потому что не занимался физкультурой.
4. Вот и пришла пора заморить червячков.
|
Вариант 17.
| 1. Установка нового оборудования и реконструкция старого ведется параллельно.
2. Выход на сцену артистов был очень эффективным.
3. Окна были выкрашены белилом.
4. Писатель идет в ногу со своим временем.
|
Вариант 18.
| 1. Нам тоже следовало уделять внимание к своим истокам.
2. Качество товара контролируется путем выборной проверки изделий.
3. Около полторы суток ушло на дорогу до станции назначения.
4. Для чего ты кидаешь камушки в мой огород?
|
Вариант 19.
| 1. Три соседние здания были построены в прошлом году.
2. Этому вопросу придается первоочередное внимание.
3. Надо забрать братишку из ясель.
4. Он хитер и держит уши по ветру.
|
Вариант 20.
| 1. Большинство стихотворений автора посвящены русскому крестьянству.
2. Он полный невежа в вопросах искусства.
3. Все ректора вузов России собрались в этом зале.
4. После драки нечего рукой махать.
|
Вариант 21.
| 1. Проехав по этой тропе с километр, открывался чудесный вид на море.
2. Цветы сохнули в вазе.
3. Наутро мы столкнулись с проблемой выбора одной из нескольких альтернатив.
4. Это дело выеденного гроша не стоит.
|
Вариант 22.
| 1. Те, кто жил рядом, угадывал желания ближнего.
2. На протяжении матча защита не раз оказывалась в затрудненных ситуациях.
3. Самый наилучший день в моей жизни – это выступление на сцене Большого театра.
4. Я буду помнить этот день по гроб доски.
|
Вариант 23.
| 1. Часть работ направлены нами на экспертизу.
2. Ухудшается уровень жизни народа.
3. Ехай на поезде – самолетом опасно.
4. Он работал спустя рукав.
|
Вариант 24.
| 1. По нашей улице часто ездиют грузовые машины.
2. Я этим подарком очень рада.
3. Большую половину своего доклада он посвятил воспоминаниям о войне в Чечне.
4. Данный проект играет важное значение для жизни горожан.
|
Вариант 25.
| 1. Факты говорят за возможность использования резервов.
2. На кафедре есть свободная вакансия лаборанта.
3. Большинство времени он проводил в разъездах.
4. Только мои близкие в данной ситуации не опустили свои руки.
|
Образец выполнения. Даны предложения: 1. Необычный феномен наблюдали жители города.2.В комплекте не хватало нескольких полотенцев.3.Я очень тревожусь об отце.4.Я скажу тебе, положа руки на сердце, что не завидую тебе.В первом предложении нарушена лексическая норма: наблюдается плеоназм (т. е. смысловое излишество), так как слово феномен имеет значение необычное явление. Во втором предложении допущена морфологическая ошибка: форма родительного падежа существительного полотенцев является неверной – надо полотенец. В третьем предложении нарушена синтаксическая норма: слово тревожитьсятребует после себя не предложного падежа, а винительного падежа с предлогом за – тревожиться за отца.В четвертом предложении нарушена норма употребления фразеологического оборота, так как искажена грамматическая форма одного из компонентов: существует фразеологизм положа руку на сердце.