![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Логическое проектирование
Логическая модель данных описывает понятия предметной области и их взаимосвязи и является прототипом будущей базы данных. Логическая модель разрабатывается в терминах информационных понятий, но без какой-либо ориентации на конкретную СУБД. Наиболее широко используемым средством разработки логических моделей баз данных являются диаграммы " сущность-связь" - Entity-Relationship (ER-диаграммы). Следует заметить, что логическая модель данных, представленная ER-диаграммами, в принципе, может быть преобразована как в реляционную модель данных, так и в иерархическую, сетевую, постреляционную. Очевидно, что качество разработанной базы данных всецело зависит от качества выполнения отдельных этапов её проектирования. Огромное значение имеет качественная разработка логической модели базы данных, так как она, с одной стороны, обеспечивает адекватность базы данных предметной области, а с другой стороны, определяет структуру физической базы данных и, следовательно, её эксплуатационные характеристики. Одни и те же данные могут группироваться в таблицы-отношения, различными способами, то есть, возможна организация различных наборов отношений взаимосвязанных информационных объектов предметной области. Группировка атрибутов в отношениях должна быть рациональной, предельно сокращающей дублирование данных и упрощающей процедуры их обработки и обновления. Определенный набор отношений обладает лучшими свойствами при включении, модификации и удалении данных, если он отвечает определенным требованиям нормализации отношений. Нормализация отношений — это формальный аппарат ограничений на их формирование, который позволяет устранить дублирование данных, обеспечить их непротиворечивость и уменьшить затраты на поддержание базы данных. На практике наиболее часто используются понятия первой, второй и третьей нормальных форм. Поскольку целью разрабатываемой системы является складской учет, рассмотрим соответствующие сущности, связанные с учетом движения товаров. При проектировании базы данных было важно максимально унифицировать все названия атрибутов. В дальнейшем это позволит целостнее и качественнее видеть всю проектируемую модель данных. Товар – непосредственно сам перемещаемый объект. Эта сущность обладает следующими атрибутами: Название (Name) – краткое наименование товара Описание (Description) – полное наименвоание товара Единица измерения (Edizm) – единица измерения товара: шука, упаковка, килограмм и т.д. Цена (Price) – конечная розничная цена. Данная цена обозначается на соответствующем ценнике. Поставшик – юридическое либо физическое лицо, поставляющее товары магазину для последующей перепродажи. Эта сущность обладает следующими атрибутами: Название (Name) – краткое наименование поставщика Описание (Description) – полное наименование поставщика ФИО (FIO_contact) – ФИО контактного лица данного поставщика Телефон (Tel) – номер контактного телефона поставщика Факс (Fax) - номер контактного факса поставщика Адрес (Address) – юридический адрес поставщика Магазин – характеризует конкретный магазин розничной сети. Эта сущность обладает следующими атрибутами: Название (Name) – официальное юридическое название магазина Телефон (Tel) – номер контактного телефона магазина Факс (Fax) – номер контактного факса магазина Адрес (Address) – юридический адрес магазина ФИО (FIO_contact) – ФИО контактного лица данного магазина Склад – место хранения товара. Эта сущность обладает следующими атрибутами: Название (Name) – общепринятое наименование склада Телефон (Tel) – номер контактного телефона склада Адрес (Address) – адрес склада В результате в нашей базе данных описанные сущности будут представлять собою таблицы-справочники, то есть те таблицы, данные из которых требуются для работы других таблиц. Для описания движения товара необходимо выделать такие сущности, как Приходная накладная и Расходная накладная: Приходная накладная – документ, создаваемый при каждом движении товара " в" магазин, то есть при его покупке у поставщика. Это внутренний документ, необходимый для проводки факта движения товара. Как правило он составляется на основании расходной накладной поставщика. Эта сущность обладает следующими атрибутами: Дата (Date) – дата проводки документа. Список товаров – список товаров, указанный в накладной, то есть являющихся предметом движения. Список соответствующих количеств товаров – каждому товару в соответствие ставится его количество. Список соответствующих цен товаров – каждому товару в соответствие ставится его цена, то есть цена покупки товара у поставщика. Поставщик – в данном случае " продавец" товара. Склад – склад, в который физически поставляется товар. Расходная накладная – документ, создаваемый при каждом движении товара " из" магазина, то есть при его покупке конечным клиентом. Этот документ необходим для проводки факта движения товара и выдачи клиенту в случае необходимости. Эта сущность обладает следующими атрибутами: Дата (Date) – дата проводки документа. Список товаров – список товаров, указанный в накладной, то есть являющихся предметом движения. Список соответствующих количеств товаров – каждому товару в соответствие ставится его количество. Список соответствующих цен товаров – каждому товару в соответствие ставится его розничная цена, т.е. конечная цена для клиента. Магазин – магазин, от имени которого поставляются указанные товары. Именно " от имени", а не непосредственно из магазина, так как один и тот же магазин может продавать товары с различных складов. А случай, когда магазин является складом – частный. Склад – склад, из которого физически поставляется товар. Таким образом, проявляется существенное различие между приходными и расходными документами. По приходной накладной товар приходит на склад. По расходной – продается\перемещается со склада " от имени" того или иного магазина. При обработке перечисленных сущностей получаем диаграмму " сущность-связь": Рисунок 3. Диаграмма " сущность-связь" Следует особо отметить, что связи на данной диаграмме означают ссылку одной сущности на другую. Например, сущность " Приход" ссылается на сущность " Товар". Но эти обозначения не говорят о характере связей, который будет определен в следующем разделе.
|