Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример выполнения работы microsoft Access 2007

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ СЕВЕРНОГО ЗАУРАЛЬЯ»

Институт Экономики и Финансов

Кафедра Экономико-математических методов и

Вычислительной техники

 

Создание

Базы данных СУБД Access

Задания для контрольной работы

Для студентов заочной формы обучения

 

 

Тюмень – 2015

Общие требования к выполнению контрольной работы

Контрольная работа выполняется в среде СУБД Access, пояснительная записка создается в MS Word. Обе программы являются частью пакета MicrosoftOffice. Можно использовать любую версию данного пакета.

Результат работы следует представить в виде отпечатанной пояснительной записки с приложением в электронном виде, на котором должна быть записана созданная в соответствии с заданием база данных.

Пояснительная записка должна включать в себя титульный лист, текст задания с указанием номера варианта, описание структуры каждой таблицы с обоснованием выбранного состава полей, типов данных и ключей. Должна быть приведена схема данных.

Следует привести скриншоты (снимки экрана) с результатами сортировки и настройками фильтров. Каждый скриншот должен сопровождаться пояснением того, что на нем изображено.

В отчете также следует привести скриншоты, показывающие созданные запросы в режиме конструктора с указанием названия запроса (какие данные отбираются запросом).

Привести скриншоты созданной формы и отчета в режиме просмотра данных (не в конструкторе).

Вариант задания выбирается по таблице:

Две последние цифры шифра                                        
                                       
                                       
                                       
                                       
Вариант                                        

Пример выполнения работы MICROSOFT ACCESS 2007

Руководитель торгового предприятия заказал разработку базы данных, основанной на двух таблицах. Одна таблица содержит данные, которые могут отображаться для клиентов при оформлении покупки. Вторая предназначена для анализов результатов деятельности предприятия – в ней содержатся закупочные оптовые цены и краткая информация о поставщиках.

1. Запустите программу Access ( Пуск/Все программы/MS Office/MS Access 2007).

2. В открывшемся окне программы щелкните по кнопке Новая БД. Выбираем место хранения файла БД и задайте имя базы Книго торговля -расширение файла БД .accdb. Щелкните по кнопке Создать.

3. Созданная БД уже содержит таблицу (по умолчанию её имя Таблица 1). Необходимо перейти в режим Конструктор, чтобы добавить поля и задать их свойства. Для этого следует на вкладке Режим таблицы щелкнуть по кнопке , в открывшемся диалоговом окне Сохранение ввести имя Книги в продаже и подтвердить, щелкнув ОК. В результате открывается окно таблицы в режиме Конструктор, в котором следует определить поля таблицы.

4. Задайте следующие поля:

Щелкните на поле Объем. В нижней части бланка задайте свойство Число десятичных знаков равным 0. Выделите поля Наименование и Автор при нажатой клавише SHIFT, не отпуская клавишу, щелчком правой кнопкой мыши откройте контекстное меню и выберите в нем пункт Ключевое поле. Закройте таблицу, сохранив изменения в ней.

5. Создайте структуру таблицы Поставщики. Для этого на вкладке Создание щелкните по кнопке Конструктор таблиц. Введите имена полей и укажите их тип. При закрытии таблицы откажитесь от задания ключевых полей.

6. Разработайте схему данных, т.е. создайте связи между таблицами. Вкладка Работа с базами данных – кнопка Схема данных. На экране появится диалоговое окно Добавление таблицы -кнопка Добавить выберите обе таблицы. Закройте диалоговое окно.

При нажатой SHIFT выделите поля Наименование и Автор в таблице Книги в продаже. Перетащите эти поля на список полей таблицы Поставщики. При отпускании кнопки мыши откроется диалоговое окно Изменение связей. На правой панели окна Изменение связей выберите поля Наименование и Автор таблицы Поставщики. Установите флажки Обеспечение целостности данных, Каскадное обновление связанных полей, Каскадное удаление связанных записей. Закройте диалоговое окно, нажав Создать. Закройте схему данных, подтвердив её сохранение.

7. Откройте таблицу Книги в продаже (выбрав её в списке слева двойным щелчком левой кнопки мыши). Наполните БД содержанием (10 наименований книг, поставщики могут повторяться, но их должно быть не менее 2-х). Для удобства ввода данных о поставщике щелкните по кнопке в виде знака «+» слева от записи таблицы Книги в продаже, откроется связанная таблица Поставщики.

Закройте таблицу, подтвердив сохранение изменений.

8. Создайте запрос на выборку книг имеющих объем более 450 страниц при цене менее 450 руб. Для этого перейдите на вкладку Создание. Щелкните на кнопке Конструктор запросов. Откроется бланк запроса. Одновременно с ним откроется диалоговое окно Добавление таблицы, в которомвыберите таблицу Книги в продаже и щелкните по кнопке Добавить. Закройте окно Добавление таблицы. В списке полей таблицы Книги в продаже выберите поля, включаемые в результирующую таблицу: Наименование, Автор, Объем, Цена. Выбор производится двойными щелчками на именах полей или их перетаскиванием в бланк запроса по образцу.

9. Задайте условие отбора для поля Объем. В соответствующую строку введите > 450. Задайте условие для поля Цена < 450. Закройте бланк запроса, дав ему имя Выбор изданий.

10. Откройте созданный запрос и рассмотрите результирующую таблицу. Ее содержательность зависит от того, что было введено в таблицу Книги в продаже. Отсортируйте данные по возрастанию цены (установите курсор в поле Цена и нажмите на вкладке Главная кнопку Сортировка). Закройте таблицу.

11. Создайте запрос «с параметром», позволяющий пользователю ввести самому условие отбора. Для этого повторите действия, описанные в п.8.

12. В строке Условие отбора для поля Цена введите выражение < [Введите максимальную цену]. Закройте запрос, дав ему имя Выбор изданий 2.

<

13. Откройте только что созданный запрос Выбор изданий 2. На экране появится диалоговое окно Введите значение параметра. Введите какое-либо число и щелкните по кнопке ОК. Будет сформирована результирующая таблица.

14. Предположим, что предприятие реализует литературу трех категорий, например, художественную, техническую, экономическую. Подготовьте отчет, содержащий среднюю цену книгу каждой категории. Для этого откройте таблицу Книги в продаже и перейдите врежим Конструктор (щелкните по кнопке ). Выделите поле Наименование и нажмите клавишу INSERT. В новом поле введите Категория, тип данных Текстовый. Закройте таблицу, подтвердив изменение ее структуры.

15. Откройте таблицу Книги в продаже и наполните ее содержанием, чтобы книг каждой категории было не менее 3 наименований. Закройте таблицу.

16. Вкладка Создание. Создайте итоговый запрос. Режим Конструктор, в качестве основы выберите таблицу Книги в продаже. В бланк запроса добавьте поля Категория, Наименование, Цена. Для поля Цена включите сортировку по возрастанию.

17. Вкладка Конструктор - кнопка Итоги. В нижней части бланка запроса по образцу появится строка Групповые операции. Для поля Категория, по которому будет производиться группировка записей, оставьте в строке Групповые операции значение Группировка. Для остальных полей щелкните в этой строке – появится кнопка раскрывающегося списка, из которого можно выбрать итоговую функцию для расчета значений в данном поле. Для поля Цена выберите итоговую функцию Avg, рассчитывающую среднее значение. Для поля Наименование выберите итоговую функцию Count.

18. Закройте бланк запроса по образцу и дайте ему имя Средняя цена книги. Запустите запрос и убедитесь в том, что он правильно работает.

19. На вкладке Создание щелкните по кнопке Мастер отчетов. Выберите из списка таблицу Книги в продаже. Кнопка Далее выберите все поля, кроме поля Примечание. Кнопка Далее. Задайте группировку по полю Категория. Кнопка Далее. Задайте сортировку по полю Цена. Кнопка Далее. Выбераем макет отчета и стиль оформления. Щелкните по кнопке Готово. Закройте окно программы.

Варианты задания

Вариант1. Имеются следующие данные по поставкам товаров:

Код товара Тип товара Производитель Модель Дата поставки Цена Количество № накладной
  Пылесос LG S1200 12.12.08     Т-6589/1
  Пылесос Elektrolux T-180 12.12.08     Т-6589/2
  Чайник Marta M-150 14.12.08     C-658
  Кофеварка Braun DGT-6 14.12.08     348/2
  Кофеварка LG L569 18.12.08     348/1
  Кофемолка Bork B-56 20.12.08     Т-6592
  Кипятильник Самара ЭК-08 21.12.08     632-1
  Ионизатор Пермь И-1500 23.12.08      
  Чайник Marta M-150 23.12.08      
  Пылесос Elektrolux T-180 24.12.08     Т-6592/2
  Кофемолка Bork B-56 24.12.08     Т-6601

1. В Access создать базу данных «Поставка товаров», состоящую из двух таблиц («Товары» и «Поставки»). Состав полей каждой таблицы, типы данных, ключевые поля назначить самостоятельно. Учесть, что одинаковые товары имеют одинаковые коды, не должно быть дублирующих записей, один и тот же товар за день может быть поставлен не более одного раза.

2. Заполнить созданную базу имеющимися данными. Для выбора товара в таблице «Поставки» предусмотреть подстановку из таблицы «Товары».

3. Отсортировать таблицу «Поставки» одновременно по дате, товару и количеству.

4. Настроить и сохранить в виде запросов следующие фильтры:

a. Товары производителя LG

b. Товары, цена которых меньше 1000.

5. Создать и сохранить следующие запросы:

a. Все данные из обеих таблиц (как в исходной таблице в начале задания)

b. Данные о поставках только кофеварок

c. Данные о поставках товаров с 12 по 20 декабря

d. Данные о стоимости поставок (вычисляемое поле - произведение цены на количество) с указанием типа и модели товара, даты поставки, цены и количества.

e. Количество поставок товаров каждого типа (с групповой операцией).

6. Создать форму для ввода, просмотра и редактирования данных таблиц.

7. Создать отчет на основании запроса с.

 

 

Вариант2. Имеются следующие данные по продаже товаров:

Код товара Тип товара Производитель Модель Дата продажи Цена Коли- чество № заказа
  Пылесос LG S1200 12.12.08      
  Пылесос Elektrolux T-180 12.12.08      
  Пылесос Elektrolux T-180 12.12.08      
  Чайник Marta M-150 12.12.08      
  Кофеварка Braun DGT-6 12.12.08      
  Кофеварка LG L569 18.12.08      
  Кофемолка Bork B-56 12.12.08      
  Пылесос LG S1200 12.12.08      
  Чайник Marta M-150 23.12.08      
  Пылесос Elektrolux T-180 24.12.08      
  Кофемолка Bork B-56 24.12.08      

1. В Accessсоздать базу данных «Продажа товаров», состоящую из двух таблиц («Товары» и «Продажа»). Состав полей каждой таблицы, типы данных, ключевые поля назначить самостоятельно. Учесть, что одинаковые товары имеют одинаковые коды, не должно быть дублирующих записей, один и тот же товар за день может быть поставлен более одного раза (по разным заказам).По одному заказу – только разные товары.

2. Заполнить созданную базу имеющимися данными. Для выбора товара в таблице «Продажа» предусмотреть подстановку из таблицы «Товары».

3. Отсортировать таблицу «Продажа» одновременно по дате, товару и цене.

4. Настроить и сохранить в виде запросов следующие фильтры:

a. Товары с номером заказа 1008

b. Товары, количество которых в поставке меньше 10.

5. Создать и сохранить следующие запросы:

a. Все данные из обеих таблиц (как в исходной таблице в начале задания)

b. Данные о товарах с ценой больше 1000 руб.

c. Данные о продажах товаров за 12 декабря

d. Данные о стоимости продаж (вычисляемое поле - произведение цены на количество) с указанием типа, модели и производителя товара, даты продажи, цены и количества.

e. Количество проданных товаров каждого типа (с групповой операцией).

6. Создать форму для ввода, просмотра и редактирования данных таблиц.

7. Создать отчет на основании запроса с.

 

Вариант3. Имеются следующие данные по регистрации заказов на товары:

Код товара Тип товара Производитель Модель Дата заказа Цена Коли-чество № заказа
  Чайник Marta M-150 12.12.08      
  Кофеварка Braun DGT-6 12.12.08      
  Пылесос LG S1200 12.12.08      
  Кипятильник Самара ЭК-08 12.12.08      
  Ионизатор Пермь И-1500 13.12.08      
  Кипятильник Самара ЭК-08 14.12.08      
  Кофеварка LG L569 14.12.08      
  Кофемолка Bork B-56 14.12.08      
  Пылесос LG S1200 16.12.08      
  Чайник Marta M-150 16.12.08      
  Кофемолка Bork B-56 16.12.08      

1. В Accessсоздать базу данных «Регистрация заказов», состоящую из двух таблиц («Товары» и «Заказы»). Состав полей каждой таблицы, типы данных, ключевые поля назначить самостоятельно. Учесть, что одинаковые товары имеют одинаковые коды, не должно быть дублирующих записей, один и тот же товар за день может быть заказан более одного раза (по разным заказам).По одному заказу – только разные товары.

2. Заполнить созданную базу имеющимися данными. Для выбора товара в таблице «Заказы» предусмотреть подстановку из таблицы «Товары».

3. Отсортировать таблицу «Заказы» одновременно по дате, заказу и товару.

4. Настроить и сохранить в виде запросов следующие фильтры:

a. Товары с датой заказа 12.12.08

b. Товары, цена которых больше 1000.

5. Создать и сохранить следующие запросы:

a. Все данные из обеих таблиц (как в исходной таблице в начале задания)

b. Данные о товарах с ценой меньше 1000 руб.

c. Данные о заказах товаров с 14 по 16 декабря

d. Данные о стоимости заказов (вычисляемое поле - произведение цены на количество) с указанием типа, модели и производителя товара, даты заказа.

e. Количество проданных товаров каждого типа (с групповой операцией).

6. Создать форму для ввода, просмотра и редактирования данных таблиц.

7. Создать отчет на основании запроса с.

 

 

Вариант4. Имеются следующие данные по доставке товаров:

Код получателя Получатель Адрес Телефон № заказа Дата заказа Дата доставки Отметка о выполнении
  ООО «Витязь» ул.Марата, 98, оф.12 344-12-80   12.12.08 14.12.08 Выполнено
  «Петров и Ко» Московский пр., 120 911-325-85-96   12.12.08 14.12.08 Выполнено
  ЗАО «Прогресс» ул. 3-я Советская, 6 412-25-96   14.12.08 15.12.08 Выполнено
  ООО «Витязь» ул.Марата, 98, оф.12 344-12-80   16.12.08 16.12.08 Выполнено
  ГУП «Водоканал» наб.Кутузова, 12 оф.1 315-18-70   18.12.08 12.01.09 Выполнено
  «Петров и Ко» Московский пр., 120 911-325-85-96   24.12.08 13.01.09 Выполнено
  ЗАО «Прогресс» ул. 3-я Советская, 6 412-25-96   25.12.08 13.01.09 Выполнено
  ООО «Витязь» ул.Марата, 98, оф.12 344-12-80   25.12.08 14.01.09  

1. В Accessсоздать базу данных «Выполнение заказов», состоящую из двух таблиц («Получатели» и «Доставка»). Состав полей каждой таблицы, типы данных, ключевые поля назначить самостоятельно. Учесть, что одинаковые получатели имеют одинаковые коды, не должно быть дублирующих записей, доставка одному и тому же получателю за день не может быть более одного раза

2. Заполнить созданную базу имеющимися данными. Для выбора получателя в таблице «Доставка» предусмотреть подстановку из таблицы «Получатели».

3. Отсортировать таблицу «Доставка» одновременно по дате заказа и получателю.

4. Настроить и сохранить в виде запросов следующие фильтры:

a. Только выполненные заказы

b. Товары, доставленные 13.01.09.

5. Создать и сохранить следующие запросы:

a. Все данные из обеих таблиц (как в исходной таблице в начале задания)

b. Данные о доставках получателю «Прогресс».

c. Данные о заказах товаров с 14 по 20 декабря

d. Данные о сроках выполнения заказов (вычисляемое поле - разность между датой доставки и датой заказа) с указанием получателя, номера заказа, даты заказа и даты доставки.

e. Количество заказов от каждого получателя (с групповой операцией).

6. Создать форму для ввода, просмотра и редактирования данных таблиц.

7. Создать отчет на основании запроса с.

 

Вариант5. Имеются следующие данные по рабочему времени сотрудников:

Табельный номер ФИО Дата рождения Пол Отдел Должность Дата Отработано час.
12/1 Бондарь И.О. 12.05.68 жен.   Бухгалтер 01.02.09 8, 3
12/3 Ким Э.И. 22.04.70 муж.   Бухгалтер 01.02.09 9, 2
10/4 Терещенко И.Я. 14.04.90 жен.   Секретарь 01.02.09 7, 8
10/2 Пинчук Я.О. 05.08.84 муж.   Водитель 01.02.09 8, 2
10/1 Жвания Н.Г. 03.03.65 муж.   Директор 01.02.09 9, 2
12/3 Ким Э.И. 22.04.70 муж.   Бухгалтер 02.02.09 6, 5
12/1 Бондарь И.О. 12.05.68 жен.   Бухгалтер 02.02.09 8, 0
10/2 Пинчук Я.О. 05.08.84 муж.   Водитель 02.02.09 6, 6
10/1 Жвания Н.Г. 03.03.65 муж.   Директор 02.02.09 6, 8
10/4 Терещенко И.Я. 14.04.90 жен.   Секретарь 02.02.09 7, 8
10/4 Терещенко И.Я. 14.04.90 жен.   Секретарь 03.02.09 10, 8
12/1 Бондарь И.О. 12.05.68 жен.   Бухгалтер 03.02.09 7, 3
10/2 Пинчук Я.О. 05.08.84 муж.   Водитель 03.02.09 9, 2

1. В Accessсоздать базу данных «Учет рабочего времени», состоящую из двух таблиц («Сотрудники» и «Рабочее время»). Состав полей каждой таблицы, типы данных, ключевые поля назначить самостоятельно. Учесть, что одинаковые сотрудники имеют одинаковые табельные номера, не должно быть дублирующих записей, один и тот же сотрудник за день не может отработать более одного раза.

2. Заполнить созданную базу имеющимися данными. Для выбора сотрудника в таблице «Рабочее время» предусмотреть подстановку из таблицы «Сотрудники».

3. Отсортировать таблицу «Рабочее время» одновременно по дате и сотруднику.

4. Настроить и сохранить в виде запросов следующие фильтры:

a. Сотрудники мужского пола

b. Данные за 02.02.09.

5. Создать и сохранить следующие запросы:

a. Все данные из обеих таблиц (как в исходной таблице в начале задания)

b. Данные об отработанном времени Терещенко с указанием даты и часов.

c. Данные о сотрудниках, родившихся с 1965 по 1970г.

d. Данные об отклонении отработанных часов от ежедневной нормы (вычисляемое поле - разность между «Отработано» и числом 8, 2) с указанием ФИО, отдела, должности и даты.

e. Суммарное количество отработанных часов каждого сотрудника (с групповой операцией).

6. Создать форму для ввода, просмотра и редактирования данных таблиц.

7. Создать отчет на основании запроса с.

Вариант6. Имеются следующие данные по оплате транспортных расходов сотрудников:

Табельный номер ФИО Дата рождения Пол Отдел Должность Дата Оплачено
12/1 Бондарь И.О. 12.05.68 муж.   Агент 01.02.09  
12/3 Ким Э.И. 22.04.70 жен.   Экспедитор 01.02.09  
10/4 Терещенко И.Я. 14.04.90 жен.   Курьер 01.02.09  
10/2 Пинчук Я.О. 05.08.84 муж.   Агент 01.02.09  
12/3 Ким Э.И. 22.04.70 жен.   Экспедитор 02.02.09  
12/1 Бондарь И.О. 12.05.68 муж.   Агент 02.02.09  
10/2 Пинчук Я.О. 05.08.84 муж.   Агент 02.02.09  
10/1 Жвания Н.Г. 03.03.65 муж.   Водитель 02.02.09  
10/4 Терещенко И.Я. 14.04.90 жен.   Курьер 02.02.09  
12/1 Бондарь И.О. 12.05.68 муж.   Агент 03.02.09  
10/2 Пинчук Я.О. 05.08.84 муж.   Агент 03.02.09  
12/3 Ким Э.И. 22.04.70 жен.   Экспедитор 03.02.09  

1. В Accessсоздать базу данных «Оплата транспортных расходов», состоящую из двух таблиц («Сотрудники» и «Оплата»). Состав полей каждой таблицы, типы данных, ключевые поля назначить самостоятельно. Учесть, что одинаковые сотрудники имеют одинаковые табельные номера, не должно быть дублирующих записей, один и тот же сотрудник за день не может получить оплату более одного раза.

2. Заполнить созданную базу имеющимися данными. Для выбора сотрудника в таблице «Оплата» предусмотреть подстановку из таблицы «Сотрудники».

3. Отсортировать таблицу «Сотрудники» одновременно по отделу и фамилии.

4. Настроить и сохранить в виде запросов следующие фильтры:

a. Данные только с оплатой более 100

b.Данные только об оплате расходов агентам.

5. Создать и сохранить следующие запросы:

a. Все данные из обеих таблиц (как в исходной таблице в начале задания)

b. Данные об оплате Пинчуку с указанием даты и суммы оплаты.

c. Данные о сотрудниках, родившихся после 1980г..

d. Данные о возрасте сотрудников (вычисляемое поле - разность между сегодняшней датой и датой рождения, деленная на 365) с указанием ФИО, отдела, должности и даты рождения.

e. Суммарная оплата каждому сотруднику (с групповой операцией).

6. Создать форму для ввода, просмотра и редактирования данных таблиц.

7. Создать отчет на основании запроса с.

Вариант7. Имеются следующие данные о сдаче студентами сессии:

Номер зачетки ФИО Дата рождения Пол Курс Дисциплина Дата экзамена Оценка
12/1 Бондарь И.О. 12.02.90 муж.   История 01.02.09  
12/3 Ким Э.И. 18.11.89 жен.   Физика 01.02.09  
10/4 Терещенко И.Я. 25.05.88 жен.   Физика 01.02.09  
10/2 Пинчук Я.О. 11.06.90 муж.   История 01.02.09  
12/3 Ким Э.И. 18.11.89 жен.   Математика-2 06.02.09  
12/1 Бондарь И.О. 12.02.90 муж.   Математика-1 06.02.09  
10/2 Пинчук Я.О. 11.06.90 муж.   Математика-1 06.02.09  
10/1 Жвания Н.Г. 20.07.89 муж.   История 06.02.09  
10/4 Терещенко И.Я. 25.05.88 жен.   Математика-2 06.02.09  
12/1 Бондарь И.О. 12.02.90 муж.   Химия 11.02.09  

1. В Accessсоздать базу данных «Экзаменационная сессия», состоящую из двух таблиц («Студенты» и «Экзамены»). Состав полей каждой таблицы, типы данных, ключевые поля назначить самостоятельно. Учесть, что каждый студент имеют свой номер зачетки, не должно быть дублирующих записей, один и тот же студент по дисциплине может получить не более одной оценки.

2. Заполнить созданную базу имеющимися данными. Для выбора студента в таблице «Экзамены» предусмотреть подстановку из таблицы «Студенты».

3. Отсортировать таблицу «Экзамены» одновременно по дисциплине, оценке и студенту.

4. Настроить и сохранить в виде запросов следующие фильтры:

a. Данные о студентах второго курса

b. Только сведения о студентах, сдавших экзамен на 4 или 5.

5. Создать и сохранить следующие запросы:

a. Все данные из обеих таблиц (как в исходной таблице в начале задания)

b. Данные о сдаче экзаменов Ким с указанием даты экзамена, названия дисциплины и оценки.

c. Данные о сдаче экзаменов только 1 февраля.

d. Данные о возрасте студентов (вычисляемое поле - разность между сегодняшней датой и датой рождения, деленная на 365) с указанием ФИО, пола, курса и даты рождения.

e. Количество экзаменов, сданных каждым студентом (с групповой операцией).

6. Создать форму для ввода, просмотра и редактирования данных таблиц.

7. Создать отчет на основании запроса с.

Вариант8. Имеются следующие данные об оплате студентами обучения:

Номер зачетки ФИО Дата рождения Пол Дата приказа Курс Дата оплаты Сумма
12/1 Бондарь И.О. 12.02.90 муж. 01.09.08   01.09.08  
12/3 Ким Э.И. 18.11.89 жен. 01.09.07   01.09.07  
10/4 Терещенко И.Я. 25.05.88 жен. 01.02.08   01.02.08  
10/2 Пинчук Я.О. 11.06.90 муж. 01.02.09   28.01.09  
12/3 Ким Э.И. 18.11.89 жен. 01.09.07   25.01.08  
12/1 Бондарь И.О. 12.02.90 муж. 01.09.08   12.12.08  
10/2 Пинчук Я.О. 11.06.90 муж. 06.02.09   30.01.09  
10/1 Жвания Н.Г. 20.07.89 муж. 06.02.09   15.01.09  
10/4 Терещенко И.Я. 25.05.88 жен. 01.02.08   20.08.09  
12/1 Бондарь И.О. 12.02.90 муж. 01.09.08   13.01.09  
10/2 Пинчук Я.О. 11.06.90 муж. 01.02.09   01.02.09  
12/3 Ким Э.И. 18.11.89 жен. 01.09.07   30.08.08  
10/1 Жвания Н.Г. 20.07.89 муж. 06.02.09   05.02.09  

1. В Accessсоздать базу данных «Оплата обучения», состоящую из двух таблиц («Студенты» и «Оплата»). Состав полей каждой таблицы, типы данных, ключевые поля назначить самостоятельно. Учесть, что каждый студент имеют свой номер зачетки, не должно быть дублирующих записей, один и тот же студент в течение одного дня может оплатить только один раз.

2. Заполнить созданную базу имеющимися данными. Для выбора студента в таблице «Оплата» предусмотреть подстановку из таблицы «Студенты».

3. Отсортировать таблицу «Оплата» одновременно по студенту, дате оплаты и сумме.

4. Настроить и сохранить в виде запросов следующие фильтры:

a. Данные только с оплатой более 5000

b. Данные только об оплате студентами первого курса.

5. Создать и сохранить следующие запросы:

a. Все данные из обеих таблиц (как в исходной таблице в начале задания)

b. Данные об оплате Бондарем с указанием даты оплаты и суммы.

c. Данные об оплате только за 2009г.

d. Данные о возрасте студентов (вычисляемое поле - разность между сегодняшней датой и датой рождения, деленная на 365) с указанием ФИО, пола, курса и даты рождения.

e. Суммарная оплата, внесенная каждым студентом (с групповой операцией).

6. Создать форму для ввода, просмотра и редактирования данных таблиц.

7. Создать отчет на основании запроса с.

Вариант9. Имеются следующие данные о проведении занятий преподавателями:

Табельный номер ФИО преподавателя Должность Часовая ставка Дисциплина Дата занятия Группа Кол-во час.
12/1 Бондарев И.О. Доцент   Физика 01.02.09 905-1  
12/1 Бондарев И.О. Доцент   Физика 01.02.09 905-2  
12/3 Кимова Э.И. Ст.преп.   Экономика 01.02.09 805-3  
10/4 Терещенко И.Я. Ассистент   Химия 01.02.09 905-1  
10/4 Терещенко И.Я. Ассистент   Химия 01.02.09 905-2  
10/2 Пинчуков Я.О. Доцент   Математика 02.02.09 905-1  
10/2 Пинчуков Я.О. Доцент   Математика 02.02.09 805-1  
12/1 Бондарев И.О. Доцент   Физика 02.02.09 905-3  
12/1 Бондарев И.О. Доцент   Физика 02.02.09 905-1  
12/1 Бондарев И.О. Доцент   Физика 03.02.09 905-1  
12/3 Кимова Э.И. Ст.преп.   Экономика 03.02.09 805-3  

1. В Accessсоздать базу данных «Учет занятий», состоящую из двух таблиц («Преподаватели» и «Занятия»). Состав полей каждой таблицы, типы данных, ключевые поля назначить самостоятельно. Учесть, что у каждого преподавателя есть свой табельный номер и ведет он только одну дисциплину, не должно быть дублирующих записей, один и тот же преподаватель за день в одной и той же группе может провести только одно занятие.

2. Заполнить созданную базу имеющимися данными. Для выбора преподавателя в таблице «Занятия» предусмотреть подстановку из таблицы «Преподаватели».

3. Отсортировать таблицу «Занятия» одновременно по дате и группе.

4. Настроить и сохранить в виде запросов следующие фильтры:

a. Данные только о доцентах

b. Данные только о занятиях с количеством часов больше 2.

5. Создать и сохранить следующие запросы:

a. Все данные из обеих таблиц (как в исходной таблице в начале задания)

b. Данные о занятиях, проведенных Бондаревым, с указанием даты, группы, дисциплины и часов.

c. Данные о занятиях с 1 по 3 февраля.

d. Данные о стоимости занятий (вычисляемое поле - произведение часовой ставки на количество часов) с указанием ФИО, даты, группы, дисциплины и часов.

e. Суммарное количество отработанных часов каждого преподавателя (с групповой операцией).

6. Создать форму для ввода, просмотра и редактирования данных таблиц.

7. Создать отчет на основании запроса 3.

 

Вариант10. Имеются следующие данные по оплате заказов:

Код получателя Получатель Адрес Телефон № заказа Дата оплаты Сумма оплаты Дата доставки
  ООО «Витязь» ул.Марата, 98, оф.12 344-12-80   12.12.08   14.12.08
  «Петров и Ко» Московский пр., 120 911-325-85-96   12.12.08   14.12.08
  ЗАО «Прогресс» ул. 3-я Советская, 6 412-25-96   14.12.08   15.12.08
  ООО «Витязь» ул.Марата, 98, оф.12 344-12-80   16.12.08   16.12.08
  ГУП «Водоканал» наб.Кутузова, 12 оф.1 315-18-70   18.12.08   12.01.09
  «Петров и Ко» Московский пр., 120 911-325-85-96   24.12.08   13.01.09
  ЗАО «Прогресс» ул. 3-я Советская, 6 412-25-96   25.12.08   13.01.09
  ООО «Витязь» ул.Марата, 98, оф.12 344-12-80   25.12.08   14.01.09

1. В Accessсоздать базу данных «Оплата заказов», состоящую из двух таблиц («Получатели» и «Оплата»). Состав полей каждой таблицы, типы данных, ключевые поля назначить самостоятельно. Учесть, что одинаковые получатели имеют одинаковые коды, не должно быть дублирующих записей, оплата от одного и того же получателю за день не может быть более одного раза

2. Заполнить созданную базу имеющимися данными. Для выбора получателя в таблице «Оплата» предусмотреть подстановку из таблицы «Получатели».

3. Отсортировать таблицу «Оплата» одновременно по дате оплаты и получателю.

4. Настроить и сохранить в виде запросов следующие фильтры:

a. Данные только с доставкой 13.01.09

b. Данные только об оплате с суммой более 15000.

5. Создать и сохранить следующие запросы:

a. Все данные из обеих таблиц (как в исходной таблице в начале задания)

b. Данные об оплатах получателя «Витязь».

c. Данные об оплатах с 20 по 31 декабря.

d. Данные о сроках выполнения заказов (вычисляемое поле - разность между датой доставки и датой оплаты) с указанием получателя, номера заказа, даты оплаты и даты доставки.

e. Сумма всех оплат от каждого получателя (с групповой операцией).

6. Создать форму для ввода, просмотра и редактирования данных таблиц.

7. Создать отчет на основании запроса 3.

 

Вариант11. Имеются следующие данные по поставкам товаров:

Код товара Тип товара Производитель Модель Дата поставки Цена Количество № накладной
  Холодильник INDESIT S1200 12.12.11     Т-6589/1
  Холодильник Samsung T-180 12.12.11     Т-6589/2
  Весы Marta M-150 14.12.11     C-658
  Блендер Braun DGT-6 14.12.11     348/2
  Блендер INDESIT L569 18.12.11     348/1
  Кофемолка Bork B-56 20.12.11     Т-6592
  Кипятильник Самара ЭК-08 21.12.11     632-1
  Вентилятор Пермь В-1500 23.12.11      
  Весы Marta M-150 23.12.11      
  Холодильник Samsung T-180 24.12.11     Т-6592/2
  Кофемолка Bork B-56 24.12.11     Т-6601

1. В Accessсоздать базу данных «Поставка товаров», состоящую из двух таблиц («Товары» и «Поставки»). Состав полей каждой таблицы, типы данных, ключевые поля назначить самостоятельно. Учесть, что одинаковые товары имеют одинаковые коды, не должно быть дублирующих записей, один и тот же товар за день может быть поставлен не более одного раза.

2. Заполнить созданную базу имеющимися данными. Для выбора товара в таблице «Поставки» предусмотреть подстановку из таблицы «Товары».

3. Отсортировать таблицу «Поставки» одновременно по дате, товару и количеству.

4. Настроить и сохранить в виде запросов следующие фильтры:

a. Товары производителя INDESIT

b. Товары, цена которых больше 1000.

5. Создать и сохранить следующие запросы:

a. Все данные из обеих таблиц (как в исходной таблице в начале задания)

b. Данные о поставках только холодильников

c. Данные о поставках товаров с 15 по 25 декабря

d. Данные о стоимости поставок (вычисляемое поле - произведение цены на количество) с указанием типа и модели товара, даты поставки, цены и количества.

e. Количество поставок товаров каждого типа (с групповой операцией).

6. Создать форму для ввода, просмотра и редактирования данных таблиц.

7. Создать отчет на основании запроса с.

 

 

Вариант 12. Имеются следующие данные по продаже товаров:

Код товара Тип товара Производитель Модель Дата продажи Цена Количество № заказа
  Хлебопечка MOULINEX B1200 12.11.10      
  Хлебопечка Elektrolux H-180 12.11.10      
  Хлебопечка Elektrolux H-180 12.11.10      
  Термос Marta M-150 12.11.10      
  Комбайн Braun DGT-6 12.11.10      
  Комбайн MOULINEX L569 18.11.10      
  Фен Bork B-56 12.11.10      
  Хлебопечка MOULINEX B1200 12.11.10      
  Термос Marta M-150 23.11.10      
  Хлебопечка Elektrolux H-180 24.11.10      
  Фен Bork B-56 24.11.10      

1. В Accessсоздать базу данных «Продажа товаров», состоящую из двух таблиц («Товары» и «Продажа»). Состав полей каждой таблицы, типы данных, ключевые поля назначить самостоятельно. Учесть, что одинаковые товары имеют одинаковые коды, не должно быть дублирующих записей, один и тот же товар за день может быть поставлен более одного раза (по разным заказам).По одному заказу – только разные товары.

2. Заполнить созданную базу имеющимися данными. Для выбора товара в таблице «Продажа» предусмотреть подстановку из таблицы «Товары».

3. Отсортировать таблицу «Продажа» одновременно по дате, товару и цене.

4. Настроить и сохранить в виде запросов следующие фильтры:

a. Товары с номером заказа 1008

b. Товары, количество которых в поставке больше 5.

5. Создать и сохранить следующие запросы:

a. Все данные из обеих таблиц (как в исходной таблице в начале задания)

b. Данные о товарах с ценой больше 4000 руб.

c. Данные о продажах товаров за 12 ноября

d. Данные о стоимости продаж (вычисляемое поле - произведение цены на количество) с указанием типа, модели и производителя товара, даты продажи, цены и количества.

e. Количество проданных товаров каждого типа (с групповой операцией).

6. Создать форму для ввода, просмотра и редактирования данных таблиц.

7. Создать отчет на основании запроса с.

 

Вариант 13. Имеются следующие данные по доставке товаров:

Код получателя Получатель Адрес Телефон № заказа Дата заказа Дата доставки Отметка о выполнении
  ООО «Дельта» ул.Мира, 98, оф.12 344-12-80   12.03.12 14.03.12 Выполнено
  ИЧП «Omega» Минский пр., 120 911-325-85-96   12.03.12 14.03.12 Выполнено
  ЗАО «Возрождение» ул. Наличная, 6 412-25-96   14.03.12 15.03.12 Выполнено
  ООО «Дельта» ул.Мира, 98, оф.12 344-12-80   16.03.12 16.03.12 Выполнено
  ООО «Альтаир» наб.Макарова, 8 оф.1 315-18-70   18.03.12 12.04.12 Выполнено
  ИЧП «Omega» Минский пр., 120 911-325-85-96   24.03.12 13.04.12 Выполнено
  ЗАО «Возрождение» ул. Наличная, 6 412-25-96   25.03.12 13.04.12 Выполнено
  ООО «Дельта» ул.Мира, 98, оф.12 344-12-80   25.03.12 14.04.12  

1. В Accessсоздать базу данных «Выполнение заказов», состоящую из двух таблиц («Получатели» и «Доставка»). Состав полей каждой таблицы, типы данных, ключевые поля назначить самостоятельно. Учесть, что одинаковые получатели имеют одинаковые коды, не должно быть дублирующих записей, доставка одному и тому же получателю за день не может быть более одного раза

2. Заполнить созданную базу имеющимися данными. Для выбора получателя в таблице «Доставка» предусмотреть подстановку из таблицы «Получатели».

3. Отсортировать таблицу «Доставка» одновременно по дате заказа и получателю.

4. Настроить и сохранить в виде запросов следующие фильтры:

a. Только выполненные заказы

b. Товары, доставленные 13.04.12.

5. Создать и сохранить следующие запросы:

a. Все данные из обеих таблиц (как в исходной таблице в начале задания)

b. Данные о доставках получателю «Возрождение».

c. Данные о заказах товаров с 14 по 20 марта

d. Данные о сроках выполнения заказов (вычисляемое поле - разность между датой доставки и датой заказа) с указанием получателя, номера заказа, даты заказа и даты доставки.

e. Количество заказов от каждого получателя (с групповой операцией).

6. Создать форму для ввода, просмотра и редактирования данных таблиц.

7. Создать отчет на основании запроса с.

 

Вариант 14. Имеются следующие данные по регистрации заказов на товары:

Код товара Тип товара Произ-водитель Модель Дата заказа Цена Коли-чество № заказа
  Весы Marta M-150 12.12.11      
  Утюг Braun DT-16 12.12.11      
  Комбайн LG L1200 12.12.11      
  Кипятильник Казань ЭК-11 12.12.11      
  Нагреватель Омск Н-1500 13.12.11      
  Кипятильник Казань ЭК-11 14.12.11      
  Утюг LG L569 14.12.11      
  Кофемолка Bork B-56 14.12.11      
  Комбайн LG L1200 16.12.11      
  Весы Marta M-150 16.12.11      
  Кофемолка Bork B-56 16.12.11      

1. В Accessсоздать базу данных «Регистрация заказов», состоящую из двух таблиц («Товары» и «Заказы»). Состав полей каждой таблицы, типы данных, ключевые поля назначить самостоятельно. Учесть, что одинаковые товары имеют одинаковые коды, не должно быть дублирующих записей, один и тот же товар за день может быть заказан более одного раза (по разным заказам).По одному заказу – только разные товары.

2. Заполнить созданную базу имеющимися данными. Для выбора товара в таблице «Заказы» предусмотреть подстановку из таблицы «Товары».

3. Отсортировать таблицу «Заказы» одновременно по дате, заказу и товару.

4. Настроить и сохранить в виде запросов следующие фильтры:

a. Товары с датой заказа 12.12.11

b. Товары, цена которых меньше 1000

5. Создать и сохранить следующие запросы:

a. Все данные из обеих таблиц (как в исходной таблице в начале задания)

b. Данные о заказах товаров с количеством больше 5 единиц в заказе

c. Данные о заказах товаров с 14 по 16 декабря

d. Данные о стоимости заказов (вычисляемое поле - произведение цены на количество) с указанием типа, модели и производителя товара, даты заказа.

e. Количество проданных товаров каждого типа (с групповой операцией).

6. Создать форму для

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Перший і другий принципи адитивності інформації. | Часть 1 высоковольтное оборудование
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.079 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал