![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вращающий момент асинхронной машины
Для вывода формулы этого момента предварительно рассмотрим энергетическую диаграмму асинхронного двигателя (рис.1). 1. Активная потребляемая мощность из сети 2. В статоре имеются потери в обмотках и магнитные потери Рмг, которые определяются из опыта холостого хода (см. рис.2). 3. Рэм – электромагнитная мощность
она электромагнитным путем передается на ротор. В роторе потерями в стали пренебрегаем, т.к. f = (2 - 3)Гц. 4. Потери в обмотке ротора Рэл2 определим ниже. pмех – механические потери определяем из рис.2. Рдоб – добавочные потери принимаются равными 0, 5% от Р1. Рмех - полная механическая мощность. Мощность на валу КПД - М - электромагнитный момент, создаваемый в результате взаимодействия вращающего магнитного поля с током в роторе (предварительное определение). Электромагнитный момент двигателя должен уравновесить момент на валу – М2 и момент холостого хода М = М2 + М0. Выразим электромагнитную и полную механическую мощность через электромагнитный момент. Pэм = M× w1, где w1 - угловая скорость поля статора. Pмех = M× w, где w - угловая скорость ротора. Потери в обмотке ротора итак Потери в меди (алюминии) обмотки ротора зависят от электромагнитной мощности и скольжения и прямо от параметров не зависят. Для уменьшения этих потерь номинальное скольжение должно быть как можно меньше. Исходя из этого выражения, получим формулу электромагнитного момента
Используя Г-образную схему замещения получим (2) Подставив уравнение (2) в уравнение (1) получим если
Пояснение зависимости M = f(S). Область от S = 0 ¸ Sкр При малом скольжении X2S» 0, тогда ток в роторе Момент зависит от потока и активной составляющей тока в роторе В области Mmax начинает проявляться индуктивное сопротивление X2S. Область скольжений S = Sкр ¸ 1 В этой области с увеличением скольжения S увеличивается индуктивное сопротивление ротора X2S = X2× S за счет которого увеличивается угол y2 между ЭДС На рис.3 ток, при S = 1 равен пусковому, который в 5¸ 7 раз больше номинального. При S = 0 ток I1 ¹ 0, т.к. при S = 0 двигателем потребляется реактивная мощность для создания вращающего поля, кроме того, двигателем потребляется активная мощность на покрытие потерь в статоре. При S = 0 ток ротора Кривая зависимости M = f(S) характеризуется тремя моментами: а) Пусковой момент Мп при S = 1 б) Максимальный момент Мmax ® Sкр в) Номинальный момент МН ® SН Отношение максимального (критического) момента к номинальному, называется перегрузочной способностью
9. Максимальный (критический) момент
Для определения максимального момента необходимо взять первую производную от М по S и приравнять к нулю
Определим из полученного выражения критическое скольжение - Sкр соответствующего максимальному моменту
обычно критическое скольжение определяется соотношением активного сопротивления ротора к суммарному индуктивному сопротивлению обмотки ротора и статора. Если подставим выражение (1) в общее уравнение момента и сделаем необходимые преобразования, то получим выражение максимального момента. Знак + - соответствует двигательному режиму
|