![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контрольно-оценочные материалы для аттестации по учебной дисциплине ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Дифференцированный зачет проводится в форме собеседования по темам курса «Информатика и ИКТ». Для допуска к дифференцированному зачету обучающийся должен: 1. активно работать на занятиях, выполнить тесты по темам на оценку «удовлетворительно» и выше, 2. выполнить и защитить лабораторные работы, выполнить задания и оформить рабочую тетрадь для лабораторных работ, 3. выполнить все задания для самостоятельной работы и оформить рабочую тетрадь для самостоятельной работы работам, 4. выполнить контрольные работы №1, 2.
Вопросы для устных ответов: 1. Информация и информационные процессы в природе, обществе, техники. Информационная деятельность человека. 2. Информационные процессы и управление. Обратная связь. 3. Язык и информация. Естественные и формальные языки. 4. Двоичная система счисления. Запись чисел в двоичной системе счисления. 5. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. 6. Кодирование информации. Способы кодирования. 7. Основные характеристики компьютера (разрядность, тактовая частота, объем оперативной памяти, производительность и др.). 8. Качественные и количественные характеристики информации. Свойства информации (новизна, актуальность, достоверность и др.). Единицы измерения информации. 9. Функциональная схема компьютера. Основные устройства компьютера, их назначение и взаимосвязь. 10. Программное управление работой компьютера. Программное обеспечение компьютера. 11. Папки и файлы (тип файла, имя файла). Файловая система. Основные операции с файлами в операционной системе. 12. Защита информации. Правовая охрана программ и данных. 13. Мультимедиа-технология. 14. Алгоритм. Свойства алгоритма. Возможность автоматизации интеллектуальной деятельности человека. 15. Операционная система компьютера (назначение, состав, загрузка). 16. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Алфавитный подход к определению количества информации. 17. Выполнение арифметических операций в двоичной системе счисления. 18. Информационное моделирование. Основные типы информационных моделей (табличные, иерархические, сетевые). 19. Основы языка разметки гипертекста (HTML). 20. Текстовый редактор. Назначение и основные функции. 21. Двоичное кодирование текстовой информации. Различные кодировки кириллицы. 22. Электронные таблицы. Назначение и основные функции. 23. Адресация в Интернете: доменная система имен и IP-адреса. 24. Базы данных. Назначение и основные функции. 25. Компьютерные вирусы: способы распространения, защита от вирусов. 26. Информационные ресурсы сети Интернет: электронная почта, телеконференция, файловые архивы. Всемирная паутина. 27. Информация. Вероятностный подход к измерению количества информации. 28. Гипертекст. Технология WWW (World Wide Web – Всемирная паутина). 29. Основные этапы развития вычислительной техники. Информатизация общества. 30. Автоматическая обработка информации. 31. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. 32. Протокол передачи данных TCP/IP. 33. Графика в профессии. 34. Цифровое оборудование для создания графических и мультимедийных объектов. 35. Поиск данных в сети Интернет. Поисковые системы. 36. СУБД (модели, виды). Использование СУБД в различных предметных областях. 37. Графические возможности текстового редактора. 38. Браузер. 39. Компьютерные сети: назначение и классификация. 40. Локальные компьютерные сети: особенности организации, топология, методы доступа. 41. Глобальные компьютерные сети: структура и система адресации, способы организации передачи информации. 42. Многообразие компьютеров. 43. Внешние устройства компьютеров. 44. Информационные системы и автоматизация информационных процессов. Настольные издательские системы. 45. Сетевые информационные системы. 46. Использование возможностей Интернета для дистанционного образования. 47. Программные среды компьютерной графики. 48. Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. 49. Различные системы счисления. 50. Презентационный пакет. Назначение и основные функции.
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок. Оценка «отлично» выставляется, если ученик: - полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; - изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику; - показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; - продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; - отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Оценка «хорошо» выставляется, если: - ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: - в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа; - допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; - допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Оценка «удовлетворительно» выставляется, если: - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; - ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме, - при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если: - не раскрыто основное содержание учебного материала; - обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала, - допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. - ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
|