Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конспект урока «Математика» по учебнику Г.В.Дорофеевой, Т.Н.Мираковой, Т.Б.Бука, УМК «Перспектива».
Тема: «Числа от 1 до 100. Сложение без перехода через десяток».
Составила студентка 3 курса ИПиПД, группы БО-32
Максимова Ольга Антоновна
Учитель: Хорошилова Е.А.________________
Методист: Ручкина В.П. __________________
Конспект урока «Математика» по учебнику Г.В.Дорофеевой, Т.Н.Мираковой, Т.Б.Бука, УМК «Перспектива».
Тема: «Числа от 1 до 100. Сложение без перехода через десяток»
Тип урока: повторение изученного материала.
Цель: отработать умение складывать двузначные числа с однозначными, круглые числа с двузначными в пределах 100 без перехода через десяток.
Ожидаемые результаты:
1. Предметные:
· выполнять письменное и устное сложение двузначных чисел и однозначных без перехода через разряд;
· выполнять письменное и устное сложение круглых чисел и двузначных чисел без перехода через разряд;
· решать задачи, в которых выполняется приём сложения двузначных чисел без перехода через разряд;
· повторить выполнение арифметических действий с круглыми числами.
2. Метапредметные:
Познавательные:
· определять порядок письменного сложения двузначных чисел без перехода через разряд;
· определять удобную форму записи письменного сложения в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение;
· использовать приобретенные знания при решении задач.
Регулятивные:
· выполнять учебное задание в соответствии с целью;
· выполнять учебные действия по алгоритму;
· проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.
Коммуникативные:
· комментировать, работая в паре, действия устного сложения двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины;
· формулировать собственное мнение;
· согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога
3. Личностные:
· проявлять интерес к изучению темы;
· желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;
· осознание собственных достижений при освоении учебной темы;
· позитивное отношение к результатам обучения.
Задачи:
Образовательные:
· закрепить ранее полученные навыки выполнения арифметических действия с круглыми числами;
· закрепить умение выполнять действие сложение двузначных чисел с однозначных в пределах 100 без перехода через разряд;
· закрепить умение выполнять действие сложение круглых чисел с двузначными;
· закрепить умение решать задачи, в которых используется приём сложения двузначных чисел без перехода через разряд.
Воспитательные:
· воспитать взаимопомощь и культуру общения;
· воспитать познавательный интереса к математике;
· создать условия для формирования коммуникативной культуры школьников, развития волевых качеств.
Развивающие:
· развивать у детей умение самостоятельно контролировать правильность своих действий, выполнять самопроверку;
· развивать устную речь;
Схема доски:
План урока:
1. Организационный момент 1 мин.
2. Устный счет (решение примеров, составление слова) 7 мин.
3. Постановка учебной задачи (цель урока) 2 мин.
4. Решение задач на сложение двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд (Стр.35 №1, 2, 4, 3.) 23 мин.
5. Домашнее задание 2 мин
6. Итог урока 2 мин
7. Рефлексия 3 мин
Оборудование: учебник по математике Г.В.Дорофеевой, Т.Н.Мираковой, Т.Б.Бука, УМК «Перспектива», рабочая тетрадь, доска, интерактивная доска, раздаточный материал (дополнительные задания, таблица «Рефлексия деятельности», задания для устного счёта).
Ход урока:
Этапы урока (время)
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Методическое обоснование
| Самоанализ
| Организационный момент
(1 мин)
| Здравствуйте, ребята! Проверьте пожалуйста своё рабочее место, наличие на парте учебника и рабочей тетради по математике. Сначала тихонечко сядет 1й ряд, затем 2й и 3й ещё тише. Молодцы.
| Дети проверяют свою готовность к уроку, садятся за парты.
| Цель: включить учащихся в учебную деятельность.
|
| Актуализация опорных знаний
Устный счёт
(7 мин)
Постановка учебной задачи.
(2 мин)
| Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправляемся с вами на помощь одному очень известному герою. А к какому именно мы с вами сейчас выясним. (СЛАЙД №1)
Нам предстоит работа в парах. Каждой парте будут выданы выражения для устного счета, каждому значению выражения соответствует буква. Ниже под выражениями даны таблицы, в эту таблицу вы должны вписать буквы. Так мы узнаем имя героя, которому поспешим на помощь.
- Давайте проверим ваши вычисления. Ответы(СЛАЙД №2) и имя героя (СЛАЙД№3) появляются на интерактивной доске.
- Итак, ребята к какому же герою мы с вами отправляемся на помощь?
- Верно! Давайте вспомним, героем какой книги является Дядя Фёдор?
- Кто является автором этой книги?
- Каких ещё героев вы можете назвать из этой книги? (СЛАЙД №4)
- Правильно! По пути в Простаквашино Дядя Фёдор попадает в различные ситуации, в которых ему не обойтись без нашей помощи. Выручим его?
- Но перед тем как отправиться на помощь, давайте подумаем, какие знания мы использовали для того, чтобы выяснить имя нашего героя?
- Абсолютно верно! А какие числа называют круглыми?
- А что нам необходимо сделать, чтобы сложить двузначное число с однозначным?
- А что нам необходимо сделать, чтобы сложить круглое число и двузначное число?
-Верно!
- Сегодня на уроке мы с вами, помогая Дяде Фёдору, повторим и закрепим наши знания о сложении двузначных и однозначных чисел, а также о сложении круглых и двузначных чисел. – Значит, как будет звучать тема нашего урока? (зафиксировать на доске СЛАЙД №5)
| Слушают задание.
Выполняют задание в паре.
о 80-30=50 ф 6+7=13
я 13+4 =17 д 70+20=90
ё 20+8 =28 д 60-30=30
д 12+6 =18 я 15+6=21
р 17+5=22
По очереди называют ответы.
После проверки ответов называют получившееся имя героя.
- к Дяде Фёдору.
- «Трое из Простаквашино», «Каникулы в Простоквашино».
- Эдуард Успенский.
- Кот Матроскин, Почтальон Печкин, Шарик и др.
-да
- знать сумму разрядных слагаемых, знать сложение двузначного и однозначного числа, знать сложение круглого и двузначного числа знать, сложение и вычитание круглых чисел, что такое круглые числа.
- круглые числа – это числа, состоящие только из десятков.
- будем раскладывать двузначное число на десятки и единицы, затем складывать единицы, десятки остаются те же.
- разложим двузначное некруглое число на десятки и единицы, затем складываем десятки, единицы остаются те же.
Слушают.
- Сложение двузначных чисел.
| Цель: 1) актуализировать знания о разрядном составе чисел;
2) актуализировать знания о сложении двузначных и однозначных чисел, о сложении круглых и двузначных чисел;
3) актуализировать знания о сложении и вычитании круглых чисел;
4) мотивировать к повторению и закреплению темы;
5) стимулировать желание помочь Дяде Фёдору.
Цель: организовать постановку цели и темы урока.
|
| Повторение и закрепление знаний о сложении двузначных чисел в пределах 100, без перехода через десяток, через решение задач.
Задача №1, стр.35.
(5 мин)
| -Итак, ребята, отправляясь в Простаквашино, Дядя Фёдор зашёл на рынок, чтобы купить своим друзьям целый ящик вкусных персиков. Давайте поможем ему выяснить, сколько же там штук.(СЛАЙД №6)
Выполним задачу №1 на стр.35. Прочитайте задачу про себя и приготовьтесь читать вслух. Гоша, прочитай задачу.
- Давайте ещё раз прочитаем вопрос задачи.
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Значит, какая это задача?
- Ребята, а можем ли мы наглядно показать решение этой задачи? С помощью чего мы можем это сделать?
- Давайте представим 80 персиков в виде отрезка в 8 см (начертить на доске), я начерчу на доске, вы чертите в тетрадях. Тогда сколько сантиметров будут составлять 40 персиков?
- Где следует поставить точку, чтобы показать, что 80 персиков разделили поровну по 40 штук в каждый ящик?
- Гоша, покажи на чертеже на доске.
-Гоша, запиши решение на доске.
- Гоша, хорошо справился с заданием, верно записал решение задачи, отметка 5.
- Какие знания нам понадобились, для решения этой задачи?
- Какие трудности у вас возникли?
- Итак, ребята, мы с вами выяснили, что Дядя Фёдор купил ящик с 40 персиками.
| №1, стр.35. В саду собрали 80 персиков и разложили из в 2 ящика поровну. Сколько персиков сложили в каждый ящик?
- читают задачу.
- Сколько персиков положили в каждый ящик?
- да
- простая, так как сразу можем ответить на вопрос задачи.
- с помощью чертежа.
- чертят отрезок
- 4 см
- по середине отрезка.
- Ученик показывает на чертеже разделение на 2 равные части.
80 п
40 п 40 п
Решение:
80: 2 = 40 (п)
Ответ: в каждом ящике по 40 персиков.
- нам необходимо было знать какую задачу называют простой, а также знать, как делить круглые числа.
- ответы детей.
| Цель: 1) повторить деление круглых чисел;
2)закрепить умение детей решать простые задачи;
3) закрепить умение составлять чертёж к задачам.
|
| Задача №2, стр.35.
(7 мин)
| - По пути в Простаквашино Дядя Фёдор встретил почтальона Печкина, который попросил его помочь собрать с грядок клубнику. Давайте поможем Дяде Фёдору узнать, сколько же килограммов клубники он собрал. (СЛАЙД №7)
Прочитайте задачу №2 на стр. 35. про себя и приготовьтесь читать вслух.
Алиса, прочитай задачу.
- Как вы думаете, чему мы будем учиться, выполняя это задание?
- Верно!
- Итак, выполним задание под буквой а). Как нужно поставить вопрос к задаче, чтобы она решалась в одно действие? Какая у нас получилась задача?
- Алиса, выходи к доске.
- Давайте решим полученную задачу. Каким действием будем решать задачу?
- Алиса, молодец, правильно сформулировал вопрос к задаче, верно записала решение и ответ. Присаживайся, отметка 5.
- Итак, выполним задание под буквой б). Как нужно поставить вопрос к задаче, чтобы она решалась двумя действиями?
- Какая у нас получилась задача?
- Давайте решим полученную задачу. Славяна работает у доски, остальные в тетрадях. Какое будет первое действие?
- Какое будет второе действие?
- Справилась ли Славяна с решением задачи? Почему?
- Присаживайся, Славяна, отметка 5.
- Итак, ребята, чему мы научились, что повторили, решая данную задачу?
- Ребята, Дядя Фёдор помог Печкину собрать клубнику, а мы помогли Дяде Фёдору справиться с этой задачей.
| №2, стр. 35.С одной грядки собрали 20 кг клубники, а с другой – на 14 кг больше. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась: а) одним действием; б) двумя действиями. Реши полученные задачи.
- читают задачу
- Мы будем учиться правильно формулировать вопросы к задаче, в соответствии с условием, а также повторим сложение круглого и двузначного числа.
- Вопрос звучит так: Сколько кг клубники собрали со второй грядки?
- простая
- Один ученик решает задачу у доски, остальные в тетрадях.
- сложением, так как сказано, что на 14 кг больше.
Решение:
20 + 14 = 34 (кг)
Ответ: со второй грядки собрали 34 кг клубники.
- Вопрос звучит так: Сколько всего кг клубники собрали с двух грядок?
- составная
- сложение, узнаем сколько кг клубники собрали со второй грядки.
Решение:
1) 20 + 14 = 34 (кг) – со второй грядки
- сложение, так как требуется узнать сколько всего кг клубники собрали.
2) 20 + 34 = 54 (кг)
Ответ: с двух грядок собрали 54 кг клубники.
- справилась, правильно сформулировала вопрос и записала решение.
- Мы научились правильно ставить вопрос к задаче, чтобы она решалась одним и двумя действиями, а также повторили сложение круглого и двузначного числа.
| Цель: 1) закрепить умение складывать круглые и двузначные числа;
2) закрепить умение правильно формулировать вопрос к задаче в соответствии с условием;
3) закрепить умение решать простые и составные задачи.
|
| Физминутка
(1 мин)
| - Ребята, давайте встанем и немножко разомнемся.
На зарядку 2 класс!
Мы присядем все сейчас.
Высоко поднимем руки.
Будем жить всегда без скуки.
Повернёмся вправо, влево.
Вновь работать будем смело.
| Выполняют упражнения.
| Цель: 1) сменить деятельность учащихся;
2) произвести эмоциональную разгрузку.
|
| Задача №4, стр.35.
(5 мин)
| - Ребята, по пути в Простаквашино, Дядя Фёдор вспомнил, что у кота Матроскина скоро День рождения. Он решил ему вручить подарочный набор пирожных. Давайте выясним, сколько же пирожных в этом наборе. (СЛАЙД №8) Прочитайте задачу №4, на стр. 35. про себя и приготовьтесь читать вслух. Женя прочитай задачу вслух.
- Прочитаем вопрос задачи.
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Значит какая эта задача?
- Выделите первую простую задачу.
- Женя, запишет решение на доске, остальные в тетрадях.
- Каким действием будем решать эту задачу? Почему?
- Запишем решение первой простой задачи.
- Ответили мы на главный вопрос задачи?
- Выделите вторую простую задачу.
- Каким действием будем решать? Почему?
- Запишем решение второй простой задачи.
- Ответили мы на главный вопрос задачи?
- Запишем ответ.
- Женя, неплохо справилась с решением задачи, немного засомневалась при выборе действий, поэтому отметка 4.
-Давайте подумаем, какие знания мы использовали для решения данной задачи?
- Какие трудности у вас возникли при решении данной задачи?
| №4, стр.35.Для подарочных наборов взяли 60 бисквитных пирожных и 40 песочных. Их них составили 5 одинаковых наборов. Сколько пирожных было в каждом наборе?
- читают задачу.
- Сколько пирожных было в каждом наборе?
- нет, задача составная, решается в два действия.
- Для подарочных наборов взяли 60 бисквитных и 40 песочных пирожных. Сколько всего взяли пирожных для подарочных наборов?
- Будем решать действием сложения, так как требуется узнать сколько всего было пирожных.
Решение:
1) 60 + 40 = 100 (п) – взяли всего.
- нет
- Взяли 100 пирожных. Из них составили 5 одинаковых наборов. Сколько пирожных было в каждом наборе.
- Будем решать действием деления, так как требуется узнать сколько пирожных в одном наборе.
2) 100: 5 = 20 (п)
- да
Ответ: в каждом наборе было по 20 пирожных.
- Для решения данной задачи, нам необходимо было знать что такое простая и составная задачи, помнить правила сложения круглых чисел и правила деления круглых чисел.
- ответы детей
| Цель: 1) закрепить умение решать составные задачи;
2) закрепить умение складывать круглые числа;
3) повторить деление круглых чисел.
|
| Задание №3, стр.35
(5 мин)
| - Ребята, купив подарки и вкусные угощения для своих друзей, Дяде Фёдору необходимо купить билет на поезд, а для этого ему необходимо хорошо уметь считать деньги. Давайте потренируемся в счёте и поможем Дяде Фёдору приобрести билет в Простоквашино. (СЛАЙД №9)
Выполним упражнение №3, на стр. 35. Подумаем, что мы будем повторять, выполняя это задание?
Первые два столбика у доски выполнит Саша.
Верно ли выполнил действия Саша?
- Саша, молодец, верно выполнил задание, у доски не молчал, комментировал свои действия, поэтому отметка 5.
Остальные столбики выполните самостоятельно, после проверим.
- Проверим. Катя, Максим и Аня, выходят к доске с тетрадями и по очереди называют ответ каждого выражения. Остальные ребята внимательно слушают и проверяют.
- Катя, Максим и Аня, после урока сдадите мне свои тетради и я оценю вашу работу на уроке.
- Возникли ли трудности при выполнении этого задания?
- Ребята, мы с вами большие молодцы. Наша помощь была очень нужна Дяде Фёдору. Дядя Фёдор купил билет на поезд и вовремя успел на День рождение к Матроскину. Вот так мы с вами убедились, что без математики в нашей повседневной жизни никуда. Поэтому её нужно изучать старательно и внимательно! (СЛАЙД№10)
| №3, стр.35. Выполни вычисления.
90 – 20 =70
70 + 16 =86
64 + 30 = 94
73+10=83
65 – 60 = 5
3 + 64 = 67
- будем повторять сложение и вычитание круглых чисел, сложение круглых и двузначных чисел, сложение круглых и однозначных чисел.
Один ученик выполняет действия у доски, остальные в тетрадях.
- да
82 + 7=89
46 + 20=66
54 – 4=50
29 + 60 = 89
80 + 11 = 91
7+ 82 = 89
- проверяют правильность ответов.
- нет
| Цель: 1) закрепить умение выполнять действия сложения и вычитания круглых чисел;
2) закрепить умение выполнять действие сложение круглых и двузначных чисел;
3) закрепить умение выполнять действие сложение круглых и однозначных чисел.
|
| Домашнее задание
(2 мин)
| - Ребята, давайте откроем дневники и запишем домашнее задание. Дома вам необходимо выполнить на стр.35 №6, №9, (№10 по желанию, так как это задание повышенной сложности).
| Записывают домашнее задание.
| Цель: организовать установку на выполнение домашнего задания.
|
| Итог урока.
Рефлексия.
(5 мин)
| - Итак, ребята, давайте с вами вспомним, какая была цель нашего урока?
- Чему мы с вами учились на уроке, чтобы достичь цель?
- Проанализируйте свою деятельность, используя таблицу.
Утверждения
Поставь знак «+» или «-»
В 4 пункте допиши
|
| 1) Тема урока мне понятна.
|
| 2) Я достиг цели урока.
|
| 3) Я знаю, как выполнять действие сложение двузначных и однозначных чисел, круглых и двузначных чисел без перехода через десяток
|
| 4) Мне необходимо поработать над…
|
| Спасибо за внимание, урок окончен!
| - Целью нашего урока являлось повторение действия сложения круглых и двузначных чисел, двузначных и однозначных чисел, сложение и вычитание круглых чисел.
- Мы учились решать задачи, используя данные приёмы сложения, а также выполнять вычисления выражений устно и письменно.
Анализируют свою деятельность, заполняя таблицу.
| Цель: 1) подвести итог урока;
2) определить достигнута ли цель урока;
3) выявить трудности учащихся.
|
| Выполни вычисления устно. Впиши буквы в таблицу соответствующие каждому значению выражения.
о 80-30= Ф 6+7=
я 13+4 = д 70+20=
ё 20+8 = д 60-30=
Д 12+6 = я 15+6=
| р 17+5=
Устный счет. Ответы:
о 80-30=50 Ф 6+7=13
я 13+4 =17 д 70+20=90
ё 20+8 =28 д 60-30=30
Д 12+6 =18 я 15+6=21
| р 17+5=22
Таблица: Рефлексия деятельности.
Поставь знак «+» или «-»
В 4 пункте допиши
|
| 1) Тема урока мне понятна.
|
| 2) Я достиг цели урока.
|
| 3) Я знаю, как выполнять действие сложение двузначных и однозначных чисел, круглых и двузначных чисел без перехода через десяток
|
| 4) Мне необходимо поработать над…
|
|
Карточки с дополнительными заданиями (для тех учеников, которые выполняют задания вперёд).
|