Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направление совершенствования деятельности предприятия малого бизнеса.






Стратегия — это принципиальное решение того, как использовать ресурсы для преодоления “сопротивления”, мешающего достижению целей. Реклама не является исключением. Однако какое же сопротивление необходимо преодолеть? Прежде всего существует барьер восприятия товара, но также есть и расположение, отношение, желания и убеждения, которые рекламодатели стремятся изменить или укрепить. Если бы маркетинг имел дело лишь с явными потребностями и потребители знали и определяли с первого взгляда, какие товары наилучшим образом их удовлетворят, реклама была бы нужна лишь для того, чтобы распространять информацию. Но маркетинг имеет дело не только с существующими потребностями, а также и с желаниями, которые могут быть скрытыми до тех пор, пока не активизируются рекламой...

Достичь поставленных целей можно лишь, основываясь на единой стратегии, грамотно сочетая различные рекламные инструменты. Нельзя, профессионально занимаясь рекламой, уповать на отдельно взятый рекламный инструмент, каким бы он ни казался выгодным и экономным изначально.

Для разработки стратегии ООО РК «ВИАЛ» была поставлена цель: увеличение прибыли от оказанных услуг. Была поставлена задача, которая поможет достижению цели: привлечение все большего числа клиентов. Для привлечения все большего числа клиентов ООО РК «ВИАЛ» использует саморекламу.

Рекламировать других - тяжелый труд. Рекламировать себя - еще тяжелее. Это только хвастать легко. А если ты - солидное рекламное агентство с серьезным портфолио для серьезных клиентов, то реклама твоя должна быть …, какой угодно, но только не серьезной!

Реклама рекламных агентств, по большому счету, мало чем отличается от рекламы в какой-нибудь другой категории. За одним исключением: выделиться и запомниться в ряду мегасмелых решений гораздо сложнее, но задача эта становится интересней во много раз.

Над саморекламой агентств креативщики работают вдохновенно и рьяно. Конечно, за спиной же не стоит заказчик, и в этом случае агентство само себе клиент и может воплотить самую сумасшедшую идею и показать свой взгляд на рекламу.

Порой агентства заигрываются и показывают то, что не надо бы, или ненароком проявляют некорректное отношение к самому дорогому, что у них есть — к клиентам и к потребителям. Но по большей части самореклама агентств все же довольно здравая, хотя и может быть весьма и весьма провокационной.

Главный аспект своей работы, который подчеркивают многие агентства в своей рекламе, это идея. Они говорят о том, что у них много идей, или о том, что они знают, где они лежат. Или же что знают, как их заставить появиться на свет.

Люди, которые производят рекламу (печатную, наружную, Интернет-рекламу) порой также нуждаются в привлечении клиентов на свои услуги т.е, проще говоря, в рекламе. В силу специфики своей деятельности некоторые рекламные агентства сами не в состоянии себя рекламировать. Допустим, если агентство занимается только наружной рекламой, а дешевле привлекать клиентов на его услуги через сеть «Интернет». Тогда такое агентство может заказать рекламу своих услуг в другой компании.

Специфика продвижения услуг рекламных агентств в сети «Интернет» состоит, в основном, в высокой конкуренции, а также в том, что приходится работать с текущими сайтами рекламных агентств, и порой существенно их перерабатывать.

Для рекламирования своей деятельности ООО РК «ВИАЛ» использует различные виды рекламы: в виде стендов, баннеров, рекламы на транспорте и рекламы через сеть «Интернет».

Одним из видом рекламы деятельности ООО РК «ВИАЛ» являются стенды. Стенды – наиболее недорогой и действенный вид наружной рекламы, позволяющий донести до потребителя достаточно большой объем необходимой информации. Они могут использоваться как внутри помещения, так и на любой открытой площадке.

Также используются баннеры, реже, но эффект от них больше чем от размещения рекламы на стендах.

Наиболее распространенный вид рекламы – реклама в сети «Интернет»,

В качестве методов «Интернет» – рекламы используются:

- баннерная реклама на коммерческих сайтах Интернета;

- коммерческие показы в ведущих баннерообменных сетях;

- регистрация в поисковых машинах и каталогах Интернета

- оптимизация WEB-сайта для роботов поисковых систем;

- e-mail реклама в специализированных почтовых рассылках;

- размещение информации в Интернет о конференциях, форумах, чатах, на популярных новостных сайтах, досках объявлений и т. д.;

- организация системы обмена текстовыми ссылками.

Специалисты по работе со СМИ ООО РК «ВИАЛ» размещают некоторую рекламу своего агентства в сети «Интернет», также агентство имеет свой сайт https://www.abris-reklama.ru, на котором находится информация о предлагаемых услугах и данные с помощью которых можно с ними связаться.

По продолжительности проведения стратегии рекламу можно разделить на два типа – долгосрочные и краткосрочные. Опыт показывает, что в настоящее время в сети «Интернет» эффективнее проводить краткосрочные акции продолжительностью не более 6-12 недель.

Реклама на транспорте нестандартный вариант наружной рекламы. Реклама на автомобилях, хотя и является одним из видов наружной рекламы, имеет целый ряд преимуществ:

- реклама на транспорте не вызывает «эффекта привыкания», в отличие от статичной рекламы;

- размещение рекламы на автомобилях гарантирует охват большого числа потенциальных клиентов;

- реклама на троллейбусах, также как и реклама на «Газелях», значительно расширяет географию рекламы;

- реклама на транспорте одна из самых дешевых среди всех видов наружной рекламы.

Такой вид рекламы ООО РК «ВИАЛ» использует очень редко.

Реклама на биллбордах - основной рекламный носитель для г. Чебоксары. Это самый популярный и эффективный формат наружной рекламы.

После выбора средств информации, с помощью которых ООО РК «ВИАЛ» будет рекламировать свои услуги, менеджеры агентства устанавливают график рекламной кампании. Существует много видов графиков, но агентство использует наиболее им удобный вид - неравномерные импульсы - реклама размещается через неравные интервалы, пытаясь внести изменения в традиционные потребительские циклы спроса.

Можно заметить, что импульсная подача является основным способом почти для всех графиков, за исключением простейших, а степень непрерывности или периодичности является лишь одним из аспектов стратегии.

Для улучшения деятельности ООО РК «ВИАЛ» я предлагаю выполнить следующие мероприятия:

1. В целях снижения себестоимости на предприятии предлагаю разработать программу энергосбережения, назначить ответственного за выполнение данной программы. Пригласить специалистов, занимающихся энергосбережением совместно с правительством области, провести энергоаудит и занятия с персоналом предприятия;

2. В будущем необходимо обучать имеющихся работников;

3. Необходимо мотивировать работников не только деньгами, но и морально путем объявления благодарностей и т.п.

На основе рекламных теорий любое рекламное агентство строит свою философию, свой подход к рекламному делу. Само слово " философия" предполагает, что сотрудники рекламного агентства, ежедневно заняты созданием важных теоретических выкладок и дизайнерских разработок. Различие рекламных агентств не только в видах деятельности, но и в творческом кредо. Как же определить, какое агентство лучше или больше Вам подходит? Именно по творческому кредо рекламного агентства:

1. Агентство знает лучше, о том, как нужно рекламировать.

2. Потребитель знает лучше, как ему нужно преподносить рекламу.

3. Клиент знает лучше, что, кому и как нужно рекламировать.

Рекламные агентства, придерживающиеся первого положения, обычно общеизвестны как отличные творцы. Рекламные агентства, чьим кредо является второе положение, славятся большими исследовательскими отделами, проводящими широкую работу. Рекламные агентства, придерживающиеся третьего положения, слоняются вокруг да около и удивляются, почему никто не хочет признавать их.

ООО РК «ВИАЛ» долгие годы придерживается первого принципа и опыт подсказывает, что данная философия жизнеспособна, и нравится нашим клиентам.

ООО РК «ВИАЛ» совершенно четко осознаёт:

- какая реклама с нашей точки зрения является хорошей;

- какой товар с нашей точки зрения является хорошим;

- как, с нашей точки зрения, должна создаваться хорошая реклама

- как, с нашей точки зрения, должен вестись бизнес и создаваться " лицо" агентства;

- что делает нас конкурентно способными.

Для определения стратегии продаж менеджеры ООО РК «ВИАЛ» используют SWOT-анализ. SWOT-анализ - это анализ сильных и слабых сторон компании, а также ее возможностей и угроз.

Сделаем SWOT-анализ проанализировав сильные и слабые стороны ООО РК «ВИАЛ» (таблица 4):

Таблица 4

SWOT-анализ ООО РК «ВИАЛ».

Cильные стороны 1.Быстрое принятие управленческих оперативных решений 2. Высококвалифицированный персонал 3. Стабильная клиентская база 4. Опыт работы Возможности 1. Агентство работает в крупном населенном пункте, что дает возможности для расширения клиентской базы 2. Хорошая экономическая ситуация в регионе
Слабые стороны 1. Отсутствие прописанного на бумаге плана развития фирмы 2. Отсутствие корпоративной стратегии продаж 3. Отсутствие в агентстве инструкций в сфере продаж Угрозы 1. Высокая конкуренция 2. Слабый уровень знаний в сфере маркетинга у менеджеров по маркетингу на стороне клиента

 

Анализ показал, что при изучении сильных и слабых сторон деятельности ООО РК «ВИАЛ» можно прийти к определенному решению каждой проблемы в отдельности. Выявлено, что при усилении антиконкурентной политики в компании, и при наличии хорошей репутации у покупателей, можно не бояться проникновения конкурентов на данный сегмент рынка.

Делая вывод по данному вопросу можно сказать, что быстрое нарастание во внешней среде организаций, обострение конкурентной борьбы на городском и территориальном рынках делают особенно актуальным разработку и внедрение систем стратегического управления. Решение этой задачи следует осуществлять постепенно, путем внедрения в управленческую практику организаций отдельных элементов стратегического управления с последующей обязательной их увязкой в хорошо структурированную и формализованную систему.

 

 

Заключение

Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Мелкие предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны. Мелкие предприниматели обеспечивают укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности, а по своему экономическому положению и условиям жизни они близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности.

В условиях России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и энергичное развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны в мир рыночной экономики.

Меры, которые до настоящего времени были предприняты государством в сфере малого бизнеса, носят противоречивый и непоследовательный характер. Предоставление некоторых льгот неизбежно сопровождается ужесточением других мер, противодействующих развитию этого сектора экономики. Пренебрежение государства к интересам малого бизнеса отрицательно сказывается на политических предпочтениях предпринимателей.

Учитывая сложность происходящих в России преобразований, следует иметь в виду, что базисом этих реформ и гарантом их необратимости может служить только многочисленный средний класс общества. Основу формирования среднего класса составляют именно мелкие предприниматели, которые представляют собой одну из реальных сил, обеспечивающих социально-экономическое возрождение России, укрепление ее государственности, сохранение и развитие демократии.

Таким образом, в силу объективных причин и факторов на современном этапе социально-экономических преобразований в России вопросы поддержки и развития предпринимательства, и в первую очередь малого бизнеса, неизбежно должны выдвигаться в центр государственной политики. Анализ ситуации свидетельствует о том, что малое предпринимательство начинает играть все более весомую роль в развитии национальной экономики, становится важным фактором социальной и политической стабильности в обществе. Фактически за все годы реформ именно малый бизнес был единственным растущим сектором экономики, обеспечивающим отдачу вложенных средств и эффективное использование ресурсов. Он вбирал в себя основную часть трудоспособного населения, высвобождаемого из других секторов, снимая тем самым острые социальные проблемы.

 

Список использованной литературы

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 6 июля 2007 года (в ред. Федеральных законов от от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2. Батра Р., Майерс Дж.Дж., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент. – М.; СПб.; К.: «Вильямс», 2013. – 784 с.

3. Бернадская Ю.С., Марочкина С.С., Смотрова Л.Ф. Под ред. Л.М. Дмитриевой. Основы рекламы, М.: Наука, 2012. – 281 с.

4. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2013. – 144 с.

5. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 414 с.

6. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты, СПб, «ТРИЗ-ШАНС» и «Бизнес-пресса», 2011 г., 406 с.

7. Гольман, И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация, - М.: Гелла- принт, 2012. – 342 с.

8. Горелик О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений: учебное пособие, - М. 2012. - 272 с.

9. Гуленко В. Менеджмент слаженной команды, -М.: АСТ, Астрель, 2012. – 233 с.

10. Гусаров Ю.В. Менеджмент рекламы, - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2011. – 272 с.

11. Гусева Е.П. Менеджмент: Учебно-методический комплекс, - М.: Изд. центр ЕАОИ. 2013. – 416 с.

12. Драчева, Е.Л. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования, - М.: Издательский центр " Академия", 2012.- 288 с.

13. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие 5-изд., - М.: Новое знание, 2012. — 336 с.

14. Кейт Кинан Менеджмент на ладони. Кратко и ясно (сборник), -М.: Эксмо, 2012.- 472 с.

15. Келлер Кевин Л. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом, - М. 2012.- 704 с.

16. Красильников В.И., Хавин Д.В. Основы менеджмента, - НГАСУ, 2012. - 186 с.

17. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент, - М. 2012. - 235 с.

18. Лебедев-Любимов А.Н. Самореклама: Как стать известным. – СПб.: Питер, 2013. – 192с.

19. Макари И.Г. Реклама и методические подходы к целенаправленному формированию спроса.- М. 2012. – 344 с.

20. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент, - КноРус, 2011.- 496 с.

21. Полукаров В.Л. Основы менеджмента, -BHV-Санкт-Петербург, 2013. - 464 с.

22. Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент, - М. 2011. – 272 с.

23. У. Уэллс, С.Мориарти, Дж. Бернетт. Реклама. Принципы и практика, - Питер, 2012. - 738 с.

24. Щепакин М. Б., Петровский В. И., Фролов И., Капитонов А.Н., - Технологии производства в рекламе, СПб. 2012. – 272 с.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал