Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 1. Общие методические указания по изучению дисциплиныСтр 1 из 4Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ЗАОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВПО РГАЗУ) ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ
Рабочая программа дисциплины
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ студентам 1, 1* курсов всех направлений бакалавриата
Распределение рабочего времени: Лекции: 1* курс - 4 часа; 1 курс – 4 часа Лабораторные занятия: 1 * курс – 4 часа; 1 курс – 6 часов Всего аудиторных занятий: 1* курс – 8 часов; 1 курс – 10 часов Самостоятельная работа: 1 * курс – 100 часов; 1 курс – 98 часов Общая трудоемкость – 108 часов (3 зачетные единицы) ДОУ: 1* курс – 2 часа; 1 курс – 4 часа
Зачет, контрольная работа– 1 *, 1 курс ВЛАДИМИР 2016
Составитель: ст. преподаватель Баранова А.Ф.
Безопасность жизнедеятельности. Рабочая программа по изучению дисциплины /Рос.гос.аграр. заоч. ун-т; Сост. Баранова А.Ф. В., 2016
Предназначена для студентов 1, 1* курсов всех направлений бакалавриа
Утверждена: Рецензенты:
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к базовой части профессионального цикла. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и рабочими учебными планами, утвержденными ученым советом ФГОУ ВПО РГАЗУ Цели и задачи дисциплины: Учебная дисциплина " Безопасность жизнедеятельности" – специальная дисциплина, в которой соединена тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания (безопасность в быту, экологическая безопасность, природная, производственная и безопасность социального характера). Рассматриваются вопросы защиты от негативных факторов в чрезвычайных ситуациях. Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях. Основная цель курса заключается в осознании безопасности как меры защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности здоровья в среде обитания. Основная задача дисциплины - вооружить студентов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для: - создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; - идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения; - разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий; - принятия решений по защите населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий; - прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действия; - формирования умений и навыков оказания доврачебной помощи пострадавшим от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. В дисциплине рассматриваются: современное состояние и негативные факторы среды обитания человека и обеспечения его безопасности; последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации; прогнозирование чрезвычайных ситуаций и разработка моделей их последствий в производстве, в том числе и в сельском хозяйстве; мероприятий по защите населения в чрезвычайных ситуациях; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; охрана труда в сельском хозяйстве; контроль и управление условиями жизнедеятельности. Место дисциплины в учебном процессе «Безопасность жизнедеятельности» относится к циклу специальных дисциплин федерального компонента. Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении социально-экономических, естественно-научных и обще-профессиональных и профессиональных дисциплин.
|